Мария Егоркина
Дистанционное обучение. Конспект беседы родителей с детьми по развитию речи «Они сражались за Родину»
▼ Скачать + Заказать документы
«Они сражались за Родину».
Цель: Учить согласовывать существительные с прилагательными, расширять словарный запас, заучивать пословицы и поговорки о Родине и русских солдатах, дать представление о том, какой дорогой ценой досталась нашему народу победа; вызвать желание быть похожими на сильных и смелых российских солдат. Воспитывать уважение и благодарность ко всем защитникам Родины, формировать и уточнять знания детей о празднике – Дне Победы, формировать интерес к различным видам войск; дать представление о Российской армии.
Публикация «Дистанционное обучение, Конспект беседы родителей с детьми по развитию речи „Они сражались за Родину“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
Ход беседы родителей с детьми:
- Совсем скоро наша страна будет отмечать великий праздник – День Победы. Поэтому и поговорим мы сегодня о тех далеких военных годах, когда весь русский народ сражался за Родину.
- Что такое Родина? (Родина – это наш дом, улица, город. Родина – это та страна, где человек родился и живет. Наша Родина – Россия.)
- Послушай стихотворение «Моя Родина»
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой.
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.
М. Лисянский.
- За тысячелетнюю историю России произошло много событий. На нашу Родину не раз нападали враги.
22 июня 1941 года на нашу страну напал враг – фашистская Германия. Началась Великая Отечественная война.
- Что такое война? (Это горе и страх, разруха и смерть. Война – это борьба, когда враг нападает, а защитники освобождают свою землю от врагов. Война – это вооруженная борьба между государствами.)
- Внезапно огромные силы двинулись на нашу Родину : танки, пехота, самолеты, артиллерия. Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, бомбы сыпались на больницы, жилые дома, детские сады, школы.
- Что хотели сделать фашисты с нашей страной? (Хотели уничтожить страну, а людей сделать рабами.)
- Москву хотели затопить, превратить в море, чтобы и следа, и памяти от нее не осталось.
В те грозные дни, словно клятва Родине, звучала песня «Священная война» (прослушивание записи песни музыка А. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача).
- А как по-другому можно назвать врага? (Немцы, фашисты, гитлеровцы, убийцы, грабители, захватчики.)
- Скажи, как русские люди укрепляли свои города? (Окна в домах были заклеены бумагой крест-накрест. На улицах стояли противотанковые ежи, вбитые в землю куски железных рельсов. Женщины копали противотанковые рвы и траншеи, таскали мешки с песком и перекрывали все улицы, чтобы не пропустить врага к своему городу.)
- Правильно, но основные боевые действия проходили на фронте.
- Давай рассмотрим карту боевых действий под Москвой (показ карты).
- Гитлеровцы все ближе и ближе подходили к Москве. Они хотели провести операцию «Тайфун». Так называют ураган огромной разрушительной силы. Но защитников Москвы не испугало количество немецко-фашистских войск.
- Бойцы и командиры Советской Армии проявляли мужество, стойкость, героизм. Бои не затихали ни днем, ни ночью.
- Какими были наши солдаты в бою? (смелыми, храбрыми, мужественными, бесстрашными, отважными, решительными, неустрашимыми)
- Как называют человека, который проявил в бою храбрость, отвагу, бесстрашие? (Герой).
- Как называют героический, самоотверженный поступок? (Подвиг).
- Героям, совершивших подвиг. Присвоено звание Героя Советского Союза. А сейчас на месте боя стоят памятники. И в нашем городе есть памятники: «Побег из Ада» композиция «Вечный огонь», памятник «Мать Мордовия».
- Послушай пословицы о героях? (Герой никогда не умрет - он вечно живет. Герой за славой не гонится.)
- Наконец наступила долгожданная Победа. Наша армия победила фашистов. Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они руководят всеми боями.
- Во время войны одним из лучших полководцев был Георгий Константинович Жуков. Там где он командовал фронтом, армия всегда побеждала фашистов.
- Очень тяжелая битва шла за город Сталинград (показ иллюстраций).
Фашисты разгромили город почти полностью, но никак не могли его взять. Если бы они взяли Сталинград, то могли бы победить в этой войне. Но солдаты боролись за каждый дом, за каждый этаж. И наши победили!
- Очень тяжелое танковое сражение было под городом Курском показ иллюстраций). Это сражение тоже выиграли наши войска. А руководил сражением опять Георгий Константинович Жуков.
- И самый последний бой с фашистами за город Берлин, столицу Германии, тоже возглавлял Жуков. Наши солдаты водрузили флаг нашей Родины над главным зданием Берлина – Рейхстагом! (показ иллюстраций).
- Народ помнит Жукова. В Москве есть проспект маршала Жукова. А на Красной площади ему поставлен памятник. Скульптор изобразил Жукова на коне, как победителя.
- Вот такая тяжелая война была для нашего народа. Сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад. Но они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.
- И в завершении беседы послушаем песню в исполнении Л. Лещенко «День Победы» (музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова).