МААМ-картинки

Дистанционное обучение. Русский язык. Форма слова и однокоренные слова

Ирина Викторовна Герасимова
Дистанционное обучение. Русский язык. Форма слова и однокоренные слова

Цель данной работы состоит в том, чтобы помочь сформировать у учеников представления о сходстве и различии разных форм одного и того же слова и однокоренных слов. Работая в начальной школе, я сталкиваюсь с тем, что ребята путаются в понятиях «форма слова» и «однокоренные слова». Беседуя с родителями, я поняла, что они тоже часто путают эти понятия и не могут проверить правильность выполнения заданий. Надеюсь, что эта статья и презентация помогут и детям и их родителям разобраться в этом вопросе, пополнить свой словарный запас и воспитать доброжелательное отношение друг к другу. В ней предоставлена теория вопроса, практические задания и возможность поиграть с детьми.

Публикация «Дистанционное обучение, Русский язык, Форма слова и однокоренные слова» размещена в разделах

Первый этап работы — познакомить с понятиями «формы слова» и «однокоренные слова». .Однокоренные слова имеют корни одинаковые, а лексическое значение у них разное: лес, лесной, лесник. Эти слова обозначают разные предметы. А вот формы слова -это один и тот же предмет- только форма падежа (нога — ногой) или числа (нога-ноги) - разные (нога как была, так и осталась ногой, признак (синий — синего, синий - синие) или действие предмета (гуляю — гуляешь)

Второй этап работы — посоветую родителям не заставлять детей заучивать правила,а дать ребёнку имя существительное или имя прилагательное и попросить изменить его по падежам. Затем обратить внимание ребёнка на то, чем отличаются эти слова, и пусть он сам сделает вывод о форме слова.

А с однокоренными словами дать другое задание. Например: слово сторож. У ребёнка надо попросить подобрать к этому слову однокоренной глагол и имя прилагательное (сторож - сторожить — сторожевой). А можно дать несколько суффиксов и образовать новые слова (сторож — сторожка).

На третьем этапе работы мы даём возможность попрактиковаться и поиграть. Даём ребёнку набор слов, где даны и разные формы одного и того же слова и однокоренные слова (белый, побелка, белые,беленький, забелить, побелку) и их разделить на группы. А можно и поиграть — кто быстрее это сделает.

Я думаю, что если несколько дней так «поработать» с ребёнком, то проблемы о сходстве и различии разных форм одного и того же слова и однокоренных слов не будет. В помощь предлагаю презентацию. Ведь дети очень любят работать с компьютером.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Семейка слов» Практика показывает, что дети старшего дошкольного возраста достаточно тяжело обучаются подбору однокоренных слов. Происходит это от того,.

Конспект занятия по коррекции аграмматической дисграфии «Основные признаки однокоренных слов»Конспект занятия по коррекции аграмматической дисграфии «Основные признаки однокоренных слов» Тема: Основные признаки однокоренных слов. Понятие о семантической роли корня. Лексическая тема: Лес. Задача: Показать ведущую роль корня.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дистанционное обучение. Русский язык. Форма слова и однокоренные слова
Опубликовано: 11 августа 2014 в 20:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД