Папки-передвижки

Дистанционный проект «Насекомые-букашки, червячки и таракашки» в условиях самоизоляции для детей младшего возраста (8 фото)

Людмила Левашова
Дистанционный проект «Насекомые-букашки, червячки и таракашки» в условиях самоизоляции для детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность темы:

Родная природа - это огромный источник, из которого ребёнок черпает много знаний и впечатлений. Интерес к окружающим объектам живой природы проявляется очень рано. Дети замечают всё: трудолюбивого муравьишку на тропинке, подвижного жучка, на зеркальной глади воды, крохотного паучка в густой траве. Наблюдая за букашками, ребёнок будет не только приобретать новые знания, но и учиться думать, анализировать, сравнивать, рассуждать.

Если дети будут знать много информации о насекомых, то они бережнее начнут относиться к окружающему их миру.

Публикация «Дистанционный проект „Насекомые-букашки, червячки и таракашки“ в условиях самоизоляции для детей младшего возраста» размещена в разделах

По желанию детей узнать о насекомых, как можно больше была поставлена задача провести проектную деятельность «Насекомые- букашки, червячки и таракашки».

Так как мы вынуждены находиться в самоизоляции, предлагаю провести проект дистанционно (в домашних условиях).

Гипотеза:

Если участники дистанционного проекта будут активно общаться, то это позволит быстро обмениваться контентом (полезными статьями, видео- и фотоматериалами) прямо на страницах сайта. Дети больше узнают о насекомых, поймут, какую важную роль они играют для природы и для чело-века и будут беречь и ценить насекомых.

Тип проекта: творческий, познавательно – исследовательский

Длительность: краткосрочный (06.04.2020-17.04.2020)

Форма проведения: дистанционная.

Участники проекта:

- дети 2 младшей группы;

- воспитатель;

-родители.

Краткое содержание проекта:

Осуществление проекта проводится по дням (каждый на своей странице сайта). Страничка (день) называется в честь насекомого, которого рассматриваем в данный период. Там же дана информация (поэтапного выполнения) по которой родители могут пообщаться с детьми, сделать поделки или рисунок насекомого; поиграть в дидактические, подвижные, настольные и другие игры; воспользоваться полезными ссылками. По возникающим вопросам, родители могут связаться с педагогом по видеосвязи. В конце проекта дети проходят квест, на полученные знания в условиях самоизоляции, в домашних условиях и высылают воспитателю фото и видео своей работы.

Цель проекта:

- Дать представления о разнообразии насекомых (бабочка, муравей, пчела (оса, паук, кузнечик, комар, стрекоза, муха, жук-божья коровка);

- Учить выделять их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики).

- Обучать технике безопасности при встрече с насекомыми.

Задачи проекта:

С родителями:

- развитие плотного сотрудничества между воспитателем детского сада и семьями воспитанников путем живого общения на интернет-страницах.

- создать ключевые условия, необходимые для удовлетворения интересов, запросов, актуальных потребностей родителей на получение информации, ходе освоения образовательного процесса: выявление потребностей родителей в информации и возможность установления обратной связи с родителями. Развитие плотного сотрудничества и партнёрских отношений в совместной деятельности организации проекта и жизни группы путем живого общения на интернет страницах.

С детьми: формировать и воспитывать:

- умение пользоваться информацией дистанционно;

- любознательность;

- бережное отношение к природе;

- знания о том, как насекомые защищаются от врагов;

- знания о неповторимости каждого живого существа;

- компетентность в сфере самостоятельной, познавательной деятельности;

- навыки работы с большими объемами информации из разных источников; работы в команде;

Способствовать развитию:

- эмоциональной отзывчивости к миру и доброжелательности к природе;

- эстетических чувств детей, творческих способностей;

- познавательной активности, интересов и интеллектуальных способностей в процессе общения с природой;

- памяти, внимания, воображения и мышления.

- представлений о нормах и правилах взаимодействия с объектами природы;

- мелкой моторики за счет изобразительной деятельности и конструировании;

- связной речи.

Предполагаемый результат работы с детьми:

- дети будут знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук (божья коровка, стрекоза, паук, кузнечик, пчела, комар, муха);

- иметь представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, пищит); где и как зимуют насекомые;

- знать о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые;

- находить сходства и различия насекомых;

- владеть обобщающим понятием «насекомые»;

- пополнят знания стихами, считалочками, сказками и рассказами о насекомых,

- разовьют речь и память;

- будут самостоятельно наблюдать за насекомыми, бережно обращаться с ним, использовать свои знания и умения в самостоятельной деятельности.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный.

- Определение уровня знаний детей по теме «Насекомые».

- Определение цели и задач проекта.

- Сбор информационного материала:

- Изучение методических пособий и литературы по теме;

- Составление перспективного плана мероприятий.

- Постановка и обсуждение проблемы.

- Составление поэтапного плана работы.

- Подготовка сайта к дистанционной работе с родителями и детьми.

- Создание ключевых условий, необходимых для удовлетворения интересов, запросов, актуальных потребностей родителей на получение информации, ходе освоения образовательного процесса.

- Выявление потребностей родителей в информации и возможность установления обратной связи с родителями.

- Подбор методической литературы и иллюстрированного материала по теме.

- Подбор детской художественной детской литературы (загадки, стихи, сказки, рассказы)

- Подбор материалов, картотек (П. И. ; Д. И. ; Н-П. И. ; С. Р. И. ; Т. И.); пальчиковая гимнастика и физкультминутки о насекомых; игрушек и атрибутов для игровой деятельности.

Основной этап: (практический)

- Рассказы о жизни насекомых, о среде их обитания о значении насекомых в биологических цепочках.

- Исследовательская деятельность детей в поисках насекомых в природной среде.

- Заучивание и проигрывание пальчиковых игр и физкультминуток.

- Беседы о жизни насекомых и их значении в природе.

- Выполнение дидактических игр о насекомых.

- Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация насекомых)

- Просмотр и обсуждение обучающих и развивающих мультфильмов с участием насекомых

- Проведение подвижных, дидактических, сюжетно – ролевых, театрализованных и настольно-печатных игр.

- Чтение художественной литературы, разучивание стихов, отгадывание загадок.

- Беседы и рассматривание иллюстраций, открыток, энциклопедий.

- Презентация «Мир насекомых».

- Консультации для родителей по теме проекта.

Планирование образовательной деятельности

на сайте группы с описанием и пошаговой инструкцией

06.04.2020 понедельник

1. Введение в проектную деятельность на тему:

«Насекомые- букашки, червячки и таракашки»

Цель: сформировать у детей и у родителей понимание основ проектной де-ятельности и заложить положительную мотивацию к реализации проекта.

Задачи:

- способствовать созданию положительного эмоционального настроя;

- развитию внимания, восприятия, речи и творческого воображения детей;

- развитию умения чувствовать и понимать взрослого; - развитию коорди-нации движений, общей и мелкой моторики, ориентации в собственном те-ле.

- Воспитывать способность к согласованному взаимодействию и индиви-дуальному самовыражению ребёнка.

Формат занятия

1. Просмотр видеоролика о насекомыхhttps://www.youtube.com/watch?v=W0Niv8L9XuE

2. Артикуляционная гимнастика по теме проекта.

3. Пальчиковая гимнастика по теме проекта.

Задание для выполнения с родителями

1. Чтение родителями модели проекта «Насекомые- букашки, червячки и таракашки»

2. Разучивание стихотворения «Насекомые весной».

07.04.2020 вторник

тема дня- БОЖЬЯ КОРОВКА

Цель: дать представление о Божьей Коровке

Формат занятия

1. Отгадывание загадки.

2. Беседа о Божьей Коровке.

3. Физкультминутка «Божья Коровка»

4. Математическая игра "Покорми Божью Коровку"

Задание для выполнения с родителями

1. Сделать поделку Божьей Коровки или нарисовать её.

Дистанционный проект «Насекомые-букашки, червячки и таракашки» в условиях самоизоляции для детей младшего возраста

2. Прочитать сказку про Божью Коровку

08.04.2020 среда

тема дня- ПЧЕЛА

Цель: дать представление о Пчеле

Формат занятия

1. Отгадывание загадки.

2. Просмотр видео ДЕТЯМ О ПЧЁЛАХ https://www.youtube.com/watch?v=oKzhVuLqm4w

3. Физкультминутка «Пчёлка»

4. Аппликация для самых маленьких с поэтапным объяснением.

Фото «Насекомые-букашки, червячки и таракашки»

IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-495320-1587396632.jpg[/IMG]

Задание для выполнения с родителями

1. Беседа с ребёнком о Пчеле.

2. Прочитать сказку про пчелку-Желтое Брюшко. https://proza.ru/2009/03/07/46

3. Сделать поделку или рисунок пчёлки.

09.04.2020 четверг

тема дня- СТРЕКОЗА

Цель: дать представление о Стрекозе

Формат занятия

1. Рассматривание картинки Стрекозы.

2. Физкультминутка «Стрекоза»

3. Лепка стрекозы из пластилина

Дистанционный проект  в условиях самоизоляции для детей младшего возраста - фото

Задание для выполнения с родителями

1. Заучивание стихотворения о стрекозе.

Фото №1 Актуальность темы Родная природа это огромный источник из которого ребёнок черпает много знаний и впечатлений

2. Просмотр мультфильма «Стрекоза и муравей»https://www.youtube.com/watch?v=Km9_zqeBH94

10.04.2020 пятница

тема дня- КОМАР

Цель: дать представление о Комаре

Формат занятия

1. Отгадывание загадок.

2. Артикуляционная гимнастика «Комарик»

3. Чтение сказки «Сказка про Комара Комаровича - длинный нос и про мохнатого Мишу - короткий хвост»https://mnogo-skazok.ru/avtorskie/russkie-skazochniki/mamin-sibiryak/alenushkini-skazki/skazka-pro-komara-komarovicha-dlinnii-nos-i-pro-mohnatogo-mishu-korotkii-hvost/

Задание для выполнения с родителями

1. Беседа о Комаре.

2. Разукрасить картинку по сказке «Сказка про Комара Комаровича - длинный нос и про мохнатого Мишу - короткий хвост»

13.04.2020 понедельник

тема дня- МУРАВЕЙ

Цель: дать представление о Муравье

Формат занятия

1. Разгадывание загадок о Муравье.

2. Беседа «Как выглядит, где живёт и чем питается Муравей».

3. Физкультминутка «Муравей»

4. Логическая игра- лабиринт «Помоги лисичке найти корзину с цветами в муравейнике».

5. Чтение «Сказка про муравья-силача»https://imom.me/skazka-pro-muravya-silacha/

Задание для выполнения с родителями

1. Посмотреть мультфильм "ПУТЕШЕСТВИЕ МУРАВЬЯ"https://www.youtube.com/watch?v=MM08FxRz16Q

2. По желанию, выучить стихотворение "Муравейник"

3. Сделать муравья или муравейник (пошаговая инструкция прилагается воспитателем)

Фото №2 Интерес к окружающим объектам живой природы проявляется очень рано

4. Предложить детям превратится в «муравьишку» и убраться в комнате.

5. Не забывать делать артикуляционную гимнастику.

14.04.2020 вторник

тема дня- МУХА

Цель: дать представление о Мухе

Формат занятия

1. Разгадывание загадок о Мухе.

2. Физкультминутка «Мухи»

3. Мухи. Аудиоэнциклопедия. Обучающий, развивающий мультик для детейhttps://www.youtube.com/watch?v=tGQsUA3iZ3U

Задание для выполнения с родителями

1. Выучить считалочку про Муху.

2. Посмотреть мультфильм "Зайчонок и муха" онлайнhttps://www.youtube.com/watch?v=2LGFIEVGu8g

3. Чтение сказки "Муха-Цокотуха" К. И. Чуковский

4. Слепить муху или разукрасить картинку к сказке "Муха-Цокотуха" К. И. Чуковского.

Фото №3 Дети замечают всё трудолюбивого муравьишку на тропинке подвижного жучка на зеркальной глади воды крохотного паучка в густой траве

15.04.2020 среда

тема дня- КУЗНЕЧИК

Цель: дать представление о Кузнечике

Формат занятия

1. Беседа «Как выглядит, где живёт и чем питается Кузнечик?»

2. Речедвигательная игра: «В траве сидел кузнечик».

3. Мультфильм: «Приключения кузнечика Кузи № 1»https://www.youtube.com/watch?v=S8I73iXVPWw

4. Разгадывание загадок о Кузнечике.

Задание для выполнения с родителями

1. Кузнечик. Аудиоэнциклопедия. Обучающий, развивающий мультик для детейhttps://www.youtube.com/watch?v=ay-fg91G8Hs

2. Посмотреть мультфильм «Приключения кузнечика Кузи № 2https://www.youtube.com/watch?v=CXzeG9z28bo

3. Сделать поделку или разукрасить «Кузнечика»

Фото №4 Наблюдая за букашками ребёнок будет не только приобретать новые знания но и учиться думать анализировать сравнивать рассуждать

4. Не забывать делать артикуляционную гимнастику.

16.04.2020 четверг

тема дня- БАБОЧКА

Цель: дать представление о Бабочке

Формат занятия

1. Беседа «Как выглядит, где живёт и чем питается Бабочка».

2. Физкультминутка «Бабочка»

3. Лунтик - 426 серия. Бабочки бывают разнымиhttps://www.youtube.com/watch?v=J4tNiYTxbOc

4. Рисование «Волшебство бабочек» техника «набрызг»

Задание для выполнения с родителями

1. «Как гусеница бабочкой стала!» Мульт-песенка видео для детей. https://www.youtube.com/watch?v=tzUXck9PiCE

2. Игра со шнурками «Гусеница».

3. Конструирование из геометрических фигур «Сложи бабочку»

Фото №5 Если дети будут знать много информации о насекомых то они бережнее начнут относиться к окружающему их миру

1

7.04.2020 пятница

Завершение проекта

тема дня- ПАУК

Цель: познакомить с пауком. Создать радостное настроение у детей. Узнать знания детей, полученные во время проекта.

Формат занятия

1. Прочитать стихотворение «Паук»

2. Сделать с ребёнком паучка из каштана и зубочисток.

3. Игра-квест «Муха-Цокотуха»

Задание для выполнения с родителями

1. Посмотреть мультфильм «Лунтик - Любимые серии паука Шнюка».https://www.youtube.com/watch?v=tUMdEhVwr-U

2. Устроить чаепитие.

3. Не забывать делать артикуляционную гимнастику.

Заключительный этап:

1. Выставка детских работ.

2. Игра-квест «Муха-Цокотуха» в домашних условиях с помощью родителей.

Образовательные области:

социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие, «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».

Детские виды деятельности:

познавательно-исследовательская, речевая, игровая, трудовая, двигательная, продуктивная.

Анализ проведенной работы:

Дети:

Дети с огромным интересом познавали жизнь насекомых. Познакомились с местом их обитания, особенностями внешнего вида. У ребят появилось доброжелательное отношение к насекомым через наблюдения, беседы, игры, чтение стихотворений, потешек, загадок, просмотр презентаций, мультипликационных фильмов. Деткам хотелось лепить, рисовать, делать аппликации, показать свои работы и рассказать мне, что они знают.

Большой восторг вызывали физкультминутки и подвижные игры, через которые развивали двигательную активность и закрепляли знания о способах передвижения насекомых вместе с родителями.

Родители:

Родители остались очень довольны проектом. Они приобрели знания и практические навыки при взаимодействии с ребенком.

Так как у родителей было много информации и возможности поучаствовать в образовательной деятельности вместе со своими детьми, у нас развилось плотное сотрудничество и партнёрские отношения в совместной деятельности организации проекта и жизни группы путем живого общения на интернет страницах.

Воспитатель:

Появилось повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через интернет ресурсы.

Повысился уровень педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий.

Вывод:

В заключении работы над проектом «Насекомые- букашки, червячки и таракашки» следует сказать, что для достижения поставленной цели целесообразно использовать разнообразие форм и методов работы.

Публикации по теме:

Занятие по аппликации в условиях самоизоляции «Солнышко для фикуса»Занятие по аппликации в условиях самоизоляции «Солнышко для фикуса» Современный и меняющийся мир дарит нам новые возможности. Все мы учимся работать в новом и непривычном для себя формате. Убеждены, что результат.

Фотоотчет о занятии в условиях самоизоляции «Праздник Пасхи»Фотоотчет о занятии в условиях самоизоляции «Праздник Пасхи» Цель: рассказать о традиции празднования праздника «Пасха», вызвать ощущения радости и счастья. Задачи: • Познакомить с основами духовно-нравственных.

Графический диктант «Кот». Задание для детей 5–6 лет в условиях самоизоляцииГрафический диктант «Кот». Задание для детей 5–6 лет в условиях самоизоляции Уважаемые родители! Давайте проведем выходные дни с пользой для детей! Сегодня предлагаю написать с детьми графический диктант! Для этого.

Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возрастаИспользование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возраста Консультация для воспитателей. Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего.

Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях» «РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ».Мастер – класс для родителей по теме: "Сенсорное развитие" I младшая группа. Цель мастер-класса:помочь родителям.

Проект «Дистанционный детский сад» в старшей группеПроект «Дистанционный детский сад» в старшей группе Идея реализации проектной деятельности "Дистанционный детский сад для всех ребят" была продиктована сложившейся эпидемиологической ситуацией.

Рекомендации для родителей «Сидим дома. Чем занять детей в условиях самоизоляции?»Рекомендации для родителей «Сидим дома. Чем занять детей в условиях самоизоляции?» Перед многими родителями первое время в самом начале этой непривычной для всех ситуации – режим самоизоляции, стоял вопрос, а чем же.

Информация для родителей во время самоизоляции по теме «Насекомые» для старшего дошкольного возрастаИнформация для родителей во время самоизоляции по теме «Насекомые» для старшего дошкольного возраста Уважаемые родители! Находясь дома на самоизоляции рекомендуем Вам вместе с ребёнком побеседовать о насекомых и рассказать ему интересные.

К проблеме развития сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОО Проблема исследования заключается в том, что познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражение.

Выставка творческих работ по теме «Космос» детей подготовительной группы в условиях самоизоляцииВыставка творческих работ по теме «Космос» детей подготовительной группы в условиях самоизоляции Уважаемые коллеги, дистанционное обучение, стало нововведением в условиях самоизоляции, и это здорово, есть возможность завершить достойно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дистанционный проект «Насекомые-букашки, червячки и таракашки» в условиях самоизоляции для детей младшего возраста
Опубликовано: 20 апреля 2020 в 18:44
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дистанционный проект «Насекомые-букашки, червячки и таракашки» в условиях самоизоляции для детей младшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Левашова (УИ 495320) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД