Папки-передвижки

Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возраста (14 фото)

Акматова Айнура Асанкуловна
Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возраста

Консультация для воспитателей. Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возраста.

Публикация «Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возраста» размещена в разделах

В настоящее время, процесс адаптации рассматривается, как одна из наиболее актуальных проблем педагогической науки. Адаптацией принято называть процесс вхождения ребёнка в новую для него среду и болезненное привыкание к её условиям. Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Адаптированные возможности ребёнка раннего и младшего дошкольного возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состояние могут привести к эмоциональным нарушениям. Для ребенка, прежде всего это первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей, не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие - соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать. Проблема адаптации детей в дошкольном учреждении занимает сейчас и тогда, умы научных и практических работников. Психологи и физиологи установили, что изобразительная деятельность для ребенка не столько художественно-эстетическое действо, сколько возможность выплеснуть на бумагу свои чувства. Занятия изобразительным искусством помогают ребенку легко адаптироваться с помощью рисунков, в которых отражается его эмоциональное состояние; в рисунках он может выразить свое отношение к окружающему миру. Поэтому на данном этапе своей деятельности, работая с детьми младшего возраста основной целью своей педагогической работы, считаю создание максимально благоприятных условий для адаптации детей в детском саду посредством разных методов и приемов, в том числе и нетрадиционных методов рисования - «Рисование пальчиками». Всем педагогам известно, что тактильные ощущения (то есть осязание, ощущения от прикосновения) прямо влияют на развитие нервной системы человека, в частности головного мозга. Тонкие тактильные ощущения, это ни с чем несравнимо! Эта техника удивительна и восхитительна! Она позволяет ребенку почувствовать краски, их характер, настроение, развивает творческие способности. Не утомляет детей, а наоборот вызывает стремление заниматься интересным делом, тут же переключаются на положительный эмоциональный заряд. Даже у начинающего рисовать малыша получаются очень красивые работы. Трудно испортить картину, на которой в произвольном порядке пальчиком натыканы пальчиковые лепестки или разбросаны по земле ягоды красной рябины для голодных птиц. Такое рисование помогает установить творческий и эмоциональный контакт педагога и ребенка, особенно в период адаптации, одновременно развивая внимание, память и мышление художественными методами. Кроме того, в процессе творческой работы происходит развитие сенсорики, мелкой моторики. «В отличие от всех испытанных методик мы не показываем малышу, "как нужно" и "как правильно", а целиком полагаемся на его интуицию, воображение. Давая ребенку все ощутить и попробовать самому, все пропустить через свои руки, мы расширяем границы его познания, творческие горизонты, тем самым сближаясь с ним и становясь для него доверительным лицом. Даже грязный палец, который в игровой форме, легко отмоется мылом или влажной салфеткой совместно с воспитателем, станет продолжением сближения малыша и педагога, и опять же решая следующие задачи, как культурно-гигиенические навыки. Предлагаю посмотреть первые уроки творчества в условиях адаптации моих малышей. Хочу обратить ваше внимание, с каждым ребенком необходимо проводить работу индивидуально, в силу индивидуальных особенностей каждого воспитанника.

Ниже на фото представлены материалы необходимые для творчества и сам процесс выполнения.

«Алые маки», так мы назвали свои рисунки. Ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска нужного цвета.

Среди поля, что за флаги?

Распустились утром маки.

В каплях влаги стебельки,

Треплют флаги ветерки.

Автор: Т. Крячко

Консультация для воспитателей Нетрадиционные техники рисования нетрадиционных техник рисования в условиях Адаптация детей Адаптационный период в детском саду адаптации и организации деятельности детей младшего возраста Публикация Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возраста размещена в разделах Адаптация детей Адаптационный период в детском саду Нетрадиционные техники рисования Рисование Адаптацией принято называть процесс вхождения ребёнка в новую для него среду и болезненное привыкание к её условиям Детский сад это новое окружение новая обстановка новые люди Для ребенка прежде всего это первый опыт коллективного общения Новую обстановку незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем Большинство из них реагируют на детский сад плачем Одни легко входят в группу но плачут вечером дома другие соглашаются идти в детский сад с утра а перед входом в группу начинают капризничать и плакать Проблема адаптации детей в дошкольном учреждении занимает сейчас и тогда умы научных и практических работников

Поскольку ребенок раннего возраста ограничен в способах избавления от стресса, связанного с периодом адаптации, на помощь ему может прийти только игра и художественная деятельность. Занимаясь художественной деятельностью, малыш отвлекается от своих переживаний, связанных с отсутствием мамы, учится ориентироваться в новой для себя ситуации. И, наконец, устроив малышу сеанс рисования, вы просто доставите ему и себе огромное удовольствие!

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных техник продуктивной деятельности с детьми дошкольного возрастаИспользование нетрадиционных техник продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста «Использование нетрадиционных техник продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста» «Человек по натуре своей – художник. Он.

Фото «Использование нетрадиционных техник рисования в ДОУ»Фото «Использование нетрадиционных техник рисования в ДОУ» на протяжении всего учебного года мною во второй младшей группе детского сада были использованы следующие виды нетрадиционных техник рисования:.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми 2–3 летИспользование нетрадиционных техник рисования с детьми 2–3 лет Использование нетрадиционных техник рисования с детьми 2-3лет. Тема: "Волшебный рисунок" Включение рисования нетрадиционными способ в повседневной.

Использование нетрадиционных техник рисования с элементами арт-терапии в группе компенсирующего вида для детей с ОНР Содержание 1. Введение. Виды арт-терапии, направление и формы работы. 2. Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности.

Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования мыльными пузырями (для детей старшего возраста) Образовательная ситуация: «Радужные зонтики». Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. Задачи:.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в волшебную страну красок». Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – Кляксографией. Задачи: 1. Учить.

Консультация для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с дошкольниками с ОВЗ» «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне….»..

Использование нетрадиционных техник рисования в обучении детей с ОВЗИспользование нетрадиционных техник рисования в обучении детей с ОВЗ Положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей, а рисование доставляет огромное удовольствие.

Развитие творческого воображения в изобразительной деятельности у детей с ТНР посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческого воображения в изобразительной деятельности у детей с ТНР посредством нетрадиционных техник рисования Одним из приоритетных направлений деятельности Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного.

Стенгазета «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования»Стенгазета «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования» Стенгазета «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования» Стенгазета принимала участие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возраста
Опубликовано: 21 сентября 2016 в 04:03
+223Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Акматова Айнура Асанкуловна (УИ 252483) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 123.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД