Папки-передвижки

Использование нетрадиционных техник продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста (26 фото)

ИРИНА СМОЛЬНИКОВА
Использование нетрадиционных техник продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста

«Использование нетрадиционных техник продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста»

«Человек по натуре своей – художник.

Он всюду, так или иначе, стремится вносить в свою жизнь красоту…

Красивые вещи воспитывают творческое воображение людей и уважение к их труду.» М. Горький

В связи с введением в действие ФГОС ДОО к структуре основной общеобразовательной программы активно модернизируется сама система образования в России, идет поиск эффективных путей, средств, методов развития детского изобразительного творчества, появляются новые вариативные педагогические программы и технологии.

Публикация «Использование нетрадиционных техник продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Дети любят новизну, им интересно разнообразие материалов, в результате дети получают успешный продукт деятельности.

Использование нетрадиционных техник продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста

Развивается у ребё нка:

Мелкая моторика рук и тактильное восприятие; Пространственная ориентировка на листе бумаги, глазомер и зрительное восприятие; внимание и усидчивость. логическое и абстрактное мышление, фантазия, наблюдательность, внимание и уверенность в себе.

Фото №1 Использование нетрадиционных техник продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста Человек по натуре своей художник

Нетрадиционные способы художественно-эстетической деятельности - это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать выражать свои мысли в продуктах деятельности.

Фото №2 Он всюду так или иначе стремится вносить в свою жизнь красоту Красивые вещи воспитывают творческое воображение людей и уважение к их труду

Техника-жгутиками из салфеток

Фото №3 Развивается у ребё нка Мелкая моторика рук и тактильное восприятие Пространственная ориентировка на листе бумаги глазомер и зрительное восприятие внимание и усидчивость Фото №4 логическое и абстрактное мышление фантазия наблюдательность внимание и уверенность в себе

техника – кант

Фото №5 Нетрадиционные способы художественно эстетической деятельности это огромная возможность для детей думать пробовать искать экспериментировать выражать свои мысли в продуктах деятельности

техника – сюжетное оригами

Фото №6 Техника жгутиками из салфеток Фото №7 техника сюжетное оригами

Ребенок осваивая различные художественные материалы, экспериментируя, находит способы передачи образа в рисунке, лепке, аппликации, воспитатель подводит детей к возможности использовать вариативные приемы. При таком подходе процесс обучения теряет функцию прямого следования, называния способов, а ребенок имеет право выбора, поиска своего варианта, проявляет свое личностное отношение к тому, что предлагает воспитатель.

техника-ниткография

Фото №8 техника ниткография Фото №9 Техника квилинг

Техника –квилинг

Фото №10 Техника барельеф Фото №11 Техника коллаж

Техника – барельеф

Фото №12 Техника картонаж Фото №13 Основная задача взрослого научить ребенка действовать помочь на начальном этапе а затем направлять его активность

Техника – коллаж

Фото №14 Такой подход позволяет развивать воображение детей их творческое начало Фото №15 Создавая продукт своей деятельности ребенок получает результат который он видит сам может показать другим и получить одобрение

Техника-картонаж

Фото №16 Это даёт возможность почувствовать себя созидателем испытать удовлетворение и даже гордость по поводу своих движений Фото №17 техника монотипия

Основная задача взрослого – научить ребенка действовать, помочь на начальном этапе, а затем направлять его активность. После того как основные навыки сформированы и у детей появилось больше возможностей для самостоятельной работы, можно дать ребенку определенную свободу выбора вариантов в рисовании или при изготовлении поделки. Такой подход позволяет развивать воображение детей, их творческое начало.

Создавая продукт своей деятельности, ребенок получает результат, который он видит сам, может показать другим и получить одобрение. Это даёт возможность почувствовать себя созидателем, испытать удовлетворение и даже гордость по поводу своих движений.

техника –монотипия

Фото №18 Основным инструментом успешного художественного образования является предметно развивающая среда

Основным инструментом успешного художественного образования является предметно - развивающая среда. Она является основным помощником в восприятии детьми художественных ценностей, их смысловой и эмоциональной нагрузки. Дети должны иметь свободный доступ ко всем экспонатам. Иметь возможность рассматривать предметы и объекты в различных ракурсах,потрогать их руками. Кроме того, очень важно, чтобы изучаемые объекты были объединены одним сюжетом. Если развивающая среда мобильна, то меняющиеся экспозиции подчеркнут богатство и разнообразие направлений и видов искусства. В экспозициях должны присутствовать работы как сверстников, так и взрослых, как любительские произведения, так и профессиональные, сравнивая и анализируя которые, дети лучше понимают тонкости и нюансы художественного замысла автора.

Она является основным помощником в восприятии детьми художественных ценностей их смысловой и эмоциональной нагрузки Дети должны иметь свободный доступ ко всем экспонатам Иметь возможность рассматривать предметы и объекты в различных ракурсах потрогать их руками Кроме того очень важно чтобы изучаемые объекты были объединены одним сюжетом Если развивающая среда мобильна то меняющиеся экспозиции подчеркнут богатство и разнообразие направлений и видов искусства Работая с нетрадиционными материалами отмечено что дети интересуются активно включаются в работу задают вопросы

На мой взгляд, было бы интересно сохраняя все рисунки и поделки маленького творца, создать некий «музей», где бы малыш смог бы рассматривая свои шедевры, увидеть свои достижения и стремиться к лучшим результатам

Фото №19 К тому же при использовании различных нетрадиционных материалов создается ситуация свободного выбора которая так необходима в художественно продуктивной деятельности

Работая с нетрадиционными материалами отмечено, что дети интересуются, активно включаются в работу, задают вопросы. Применяя нетрадиционные техники художественно-продуктивной деятельности, вместо готового образца показывать способ действия с нетрадиционными материалами, инструментами, это дает толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражению ребенка. Можно сказать, что ценность нетрадиционных техник заключается не в качестве продуктивной деятельности детей, а в том, что они получают радость от самого процесса, у них стимулируется положительная мотивация, они не утомляются. К тому же при использовании различных нетрадиционных материалов создается ситуация свободного выбора, которая так необходима в художественно-продуктивной деятельности.

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных техник в ИЗО-деятельности на занятиях с дошкольниками и для оформления детского садаИспользование нетрадиционных техник в ИЗО-деятельности на занятиях с дошкольниками и для оформления детского сада Темой моего опыта работы является «Использование нетрадиционных техник в изо - деятельности на занятиях с детьми дошкольного возраста и.

Использование нетрадиционных форм в физкультурной оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста "Использование нетрадиционных форм в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста" Девиз-Здоровье – высшая награда Оно.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми 2–3 летИспользование нетрадиционных техник рисования с детьми 2–3 лет Использование нетрадиционных техник рисования с детьми 2-3лет. Тема: "Волшебный рисунок" Включение рисования нетрадиционными способ в повседневной.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего и среднего возраста в детском садуИспользование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего и среднего возраста в детском саду Долгих Ольга Александровна,воспитательИспользование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего и среднего возраста в детском саду.

Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности с детьми средней группы Нетрадиционные техники рисования- это необычное сочетание инструментов и материалов,позволяющее разнообразить занятия по изобразительной.

Использование нетрадиционных технологий в коррекционно-логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНРИспользование нетрадиционных технологий в коррекционно-логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР Введение «Речь – великая сила: она убеждает, обращает, принуждает». Ральф Эмерсон. В последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений.

Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста «Домашние птицы» Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста.

Обобщенный опыт работы воспитателя «Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности» Тема опыта:"Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности в развитии инициативы и самостоятельности детей младшего дошкольного.

Проект «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творчества с детьми раннего возраста» Цель: Развитие у детей художественно – творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования. Формировать.

Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста Районные педагогические чтения «Воспитание, обучение и развитие детей дошкольного возраста» Сообщение из опыта работы «Использование.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование нетрадиционных техник продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 9 мая 2016 в 10:45
+172Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 92.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД