Папки-передвижки

Дистанционный проект по ФЦКМ «Космос» в средней группе

Анна Уренкова
Дистанционный проект по ФЦКМ «Космос» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №8 " Планета детства

Дистанционный проект по ФЦКМ «Космос» в средней группе «Улыбка»

Автор проекта : воспитатель Уренкова А. А

2020 года

Дистанционный проект по ФЦКМ «Космос»

Вид проекта : познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта : краткосрочный с 6 апреля по 13апреля 2020г.

Публикация «Дистанционный проект по ФЦКМ „Космос“ в средней группе» размещена в разделах

Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, чтение художественной литературы.

Актуальность проекта : актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, которая вызывает интерес у детей как всё неведомое, непонятное. Комплексная работа в рамках проекта даё т возможность многосторонне развивать личность дошкольников: дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать, закрепляют геометрические фигуры.

Проблема: недостаточное знание детей о космосе, планетах, Солнечной системе.

Цель: знакомство детей с историей возникновения праздника День космонавтики; формирование элементарных представлений о космосе, планетах, звёздах.

Задачи:

• формировать у детей элементарные представления о космосе, о строении Солнечной системы, о первом космонавте Юрии Гагарине, о празднике День космонавтики;

пополнить словарный запас детей словами-терминами: ракета, космический корабль, космонавт, скафандр, космос, спутник, планета, инопланетянин;

• способствовать развитию речевой активности детей, поощрять умение отвечать на вопрос воспитателя или излагать свою мысль полным предложением;

• сформировать у детей понятие, что космонавт должен обладать крепким здоровьем;

• развивать координацию движений, мелкую моторику, снимать зрительное напряжение, используя здоровье сберегающие методы (подвижные игры, динамические паузы, зрительная и пальчиковая гимнастика);

• воспитывать взаимопомощь, развивать дружеские отношения, формировать чувство гордости за космонавтов, за свою Родину.

• воспитывать у детей умение слушать взрослых, побуждать к совместной деятельности;

Методы и приё мы работы:

• практические (создание рисунка, аппликации, пластилинография, конструирование);

• наглядные (просмотр методического материала (просмотр мультимедийной презентации, подготовленной воспитателем, на тему: «Космическое путешествие», рассматривание иллюстраций в книгах);

• словесные (беседа, чтение рассказов и стихотворений по теме, словесные дидактические игры).

Роль родителей в проекте : привлечь родителей к участию в проекте через создание поделок, просмотра презентации, чтении художественной литературы, проведении словесных дидактических игр.

Прогнозируемый результат:

Планируется, что по результатам реализации проекта дети :

• узнают на фотографии первого космонавта, называют его фамилию.

• знают, что живут на планете Земля, также знают, что есть другие необитаемые планеты.

• владеют элементарными знаниями о космосе, о строении Солнечной системы;

• проявляют интерес к теме космоса, задают вопросы по теме воспитателю и родителям, делятся полученными знаниями с другими детьми в детском саду, дома с членами семьи.

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный:

• создание проблемы, подготовка цели и задач;

• подбор методической и художественной литературы;

• подбор дидактических игр;

• подготовка буклетов для родителей «Детям о космосе»;

• работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

2. Основной:

• проведение с детьми бесед;

• чтение художественной литературы детям;

• рассматривание иллюстраций и методического материала; прослушивание музыки;

• просмотр мультимедийной презентации, подготовленной воспитателем, на тему: «Космическое путешествие»;

• проведение физкультминуток, пальчиковых игр;

• аппликация.

3. Заключительный:

Фотоотчёт о проделанной работой детей.

Создание видеоролика

Итоги проектной деятельности :

В ходе работы над проектом были расширены и систематизированы знания детей о российском праздника «День космонавтики», о космосе, космонавтах и первом полете Юрия Алексеевича Гагарина.

Вывод:

В ходе реализации проекта дети узнали много новой информации о космосе, о профессии космонавт, о празднике «День космонавтики». Появилась заинтересованность детей темой о космосе, их познавательная активность.

Беседа с детьми «День космонавтики»

Цель: познакомить детей с днем космонавтики

Задачи:

• Приобщение детей к мероприятиям, имеющим государственное значение.

• Привитие детям чувство благодарности к человеку за его труд через знакомство с первыми людьми, покорителями космоса.

• Познакомить с названиями планет солнечной системы.

• Развитие связной речи.

• Воспитывать доброту, чувство любви к людям, а также уважение к старшим.

Ход занятия:

-Сегодня мы отмечаем праздник, посвященный первому полету человека в мире в космос!

-А знаете ли Вы, как звали первого человека полетевшего в космос (Да, его звали Юрий Гагарин).

-Совершенно верно, 12 апреля 1961 года Гагарин Юрий Алексеевич полетел в космос. Вся страна радовалась этому событию. Люди выходили на улицу и поздравляли друг друга.

-Как Вы думаете, а как называется профессия человека, который совершает полеты в космос? (Это космонавт.)

-Однако за несколько лет до этого события, первым совершила путешествие в космос собака Лайка 3 ноября 1957 года. Вслед за ней полетели и другие собаки. А как звали этих знаменитых собак? (Белка и Стрелка)

-С тех времен много космонавтов из разных стран побывали в космосе. Хоть уже прошло много лет, но мы все еще стоим в начале космической эры. Учеными было открыто, что наша планета Земля вращается вокруг огромной звезды Солнца. Также люди узнали, что наша планета и несколько других входят в солнечную систему. Всего открыто 9 планет и одна звезда Солнце.

Предлагаю Вам поиграть в игру «Ракеты»

Ждут нас быстрые ракеты,

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет

Опоздавшим места нет.

Ну, давайте вернемся к нашей солнечной системы. Название нашей планеты Вы уже знаете, а как называются другие планеты Вы знаете? (Ответы детей)

Ну, чтобы узнать названия предлагаю послушать стихотворение Аркадия Хайта о планетах:

По порядку все планеты назовет любой из нас:

раз – Меркурий,

два – Венера,

три – Земля,

четыре – Марс!

пять – Меркурий,

шесть – Сатурн,

семь – Уран,

восьмой – Нептун.

И девятая планета — под названием Плутон!

Давайте попробуем выучить.

- Ребята, а Вы знаете, что только на нашей планете Земля есть жизнь. Это делает нашу планету уникальной. Спутником нашей планеты называется Луна. Луна, тоже имеет свою особенность, она каждый день меняет свой вид. То она видна нам как буква «С», то похожа на блин, то снова превращается в букву «С». Это из-за того, что наша планета Земля все время вращается, и из-за ее вращения нам видна то вся Луна, то ее частичка.

Ребята, ну что интересно Вам было. А что Вам запомнилось больше всего?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дистанционный мастер-класс «Фронтовое солдатское письмо» в подготовительной группеДистанционный мастер-класс «Фронтовое солдатское письмо» в подготовительной группе Манвелова Мария Сидим дома. Дистанционный мастер – класс «Фронтовое солдатское письмо!» Посвящается 75-летию Победы в Великой Отечественной.

Дистанционный проект «Победа в сердце каждого живёт»Дистанционный проект «Победа в сердце каждого живёт» Дистанционный проект «Победа в сердце каждого живёт» Цель проекта: создание условий для воспитания патриотизма у старших дошкольников,.

Конспект ФЦКМ по ознакомлению с окружающим в средней группе «Наблюдение за трудом взрослого — дворника зимой»Конспект ФЦКМ по ознакомлению с окружающим в средней группе «Наблюдение за трудом взрослого — дворника зимой» Конспект ФЦКМ по ознакомлению с окружающим в средней группе «Наблюдение за трудом взрослого - дворника зимой». ЦЕЛЬ: Обращать внимание.

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗКонспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля — наш общий дом» Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля – наш общий дом». Тема: «Планета Земля – наш общий дом».Цель:1. Формировать позитивный.

Неделя космонавтики в средней группе. Проект «Удивительный космос»Неделя космонавтики в средней группе. Проект «Удивительный космос» Хочу поделиться опытом проведения недели, посвященной дню космонавтики. Наш проект назывался "Удивительный космос" Целью проекта является:.

Проект «Дистанционный детский сад» в старшей группеПроект «Дистанционный детский сад» в старшей группе Идея реализации проектной деятельности "Дистанционный детский сад для всех ребят" была продиктована сложившейся эпидемиологической ситуацией.

Проект «Космос» в группе раннего развития с детьми 2–3 летПроект «Космос» в группе раннего развития с детьми 2–3 лет Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта: краткосрочный (1 день). Возраст детей: 2 — 3 года. Участники проекта: дети, воспитатель,.

Проект «Путешествие в космос» во второй младшей группеПроект «Путешествие в космос» во второй младшей группе Проект во второй младшей группе «Путешествие в космос» Выполнила: Колесникова Елена Владимировна Возрастная группа: вторая младшая Тема.

Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Разработала воспитатель Клименюк Елена Николаевна Реализован воспитателями: Клименюк Е. Н. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дистанционный проект по ФЦКМ «Космос» в средней группе
Опубликовано: 12 мая 2020 в 19:36
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дистанционный проект по ФЦКМ «Космос» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Уренкова (УИ 1060490) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД