МААМ-картинки

Проект во второй младшей группе в рамках дистанционного обучения «Семейная сказка»

Мария Щапина
Проект во второй младшей группе в рамках дистанционного обучения «Семейная сказка»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Тема: «Семейная сказка»

Выполнила воспитатель

Щапина М. Л

Чебаркуль, 2020 год

Проект для детей 2 младшей группы

«Семейная сказка»

Тип проекта : познавательно – творческий

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта : воспитатель, дети второй младшей группы, родители.

Публикация «Проект во второй младшей группе в рамках дистанционного обучения „Семейная сказка“» размещена в разделах

Проблема: Современный ребенок страдает от дефицита родительского внимания, нежности, участия в жизни ребенка. Родители погружены в дела или в общение по телефону, а дети часами просиживают перед монитором компьютера или телевизора. Слабеет ниточка духовной связи, а скажется этот разрыв, когда ребенок станет подростком.

Детство каждого из нас проходит в мире ролевых игр, которые помогают ребенку освоить правила и законы взрослых людей. Каждый ребенок играет по-своему, но все они копируют в своих играх взрослых, любимых героев, стараются быть похожими на них: на красавицу Забаву, озорного Буратино, добрую Дюймовочку. Игры детей можно рассматривать как импровизированные театральные постановки. Ребенку предоставляется возможность побывать в роли актера, режиссера, декоратора, бутафора, музыканта. Изготовление бутафории, декораций, костюмов дает повод для изобразительного и технического творчества детей. Дети рисуют, лепят, шьют, и все эти занятия приобретают смысл и цель как часть общего, волнующего детей замысла.

Актуальность: Современные реалии преподнесли нам неприятный «сюрприз»- вирусные эпидемии, угрожающие здоровью и жизни всех без исключения жителей нашей планеты. Решением нашего президента В. В. Путина, период с 30 марта по 30 апреля 2020 года, объявлен в Российской Федерации режимом самоизоляции и карантина. И исходя из сложившейся обстановки и условий, я, разработала дистанционный проект «Семейная сказка», для родителей и воспитанников своей группы, чтобы максимально продуктивно использовать это время для возвращения домашнего, более тесного общения родителей и детей, и обратить в ежедневную, увлекательную программу семейного досуга.

Театрализованная деятельность создаёт условия для развития творческих способностей. Этот вид деятельности требует от детей: внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности, умения действовать, подчиняясь определённому образу, перевоплощаясь в него, живя его жизнью. Поэтому, наряду со словесным творчеством драматизация или театральная постановка, представляет самый частый и распространенный вид детского творчества. Дети сами сочиняют, импровизируют роли, инсценируют какой-нибудь готовый литературный материал.

Актуальность данного проекта в том, что в нашем современном веке развитых гаджетов и инноваций, дети незаметно перестают общаться, часто живут в виртуальных реальностях, а это губительно влияет на речь детей, на их коммуникативные способности, на патологическое развитие личности и приводит к негативным психологическим последствиям. Театрализованная деятельность - как мощнейший развивающий фактор - вектор своевременный и очень необходимый!

Цель проекта : Приобщить детей к театральному искусству, к театральной деятельности. Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей.

Создать условия для развития творческой активности детей совместно с родителями в театральной деятельности.

Задачи проекта :

• Создать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближение детей, родителей и педагогов ДОУ.

• Приобщать взрослых и детей к театрально-исполнительской деятельности.

• Приобщать родителей к театрально-культурной деятельности.

• Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

• Повысить компетентность родителей в вопросах театрализованной деятельности, ознакомить с видами театров.

• Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

• Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Ожидаемые результаты по проекту :

Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта. Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, чтобы в мире, насыщенном информацией, новыми технологиями ребенок не потерял способность познать мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу, мог познать радость творчества.

Этапы реализации проекта

I этап: подготовительный

1. Составление плана работы над проектом

2. Подбор необходимой литературы по теме

3. Работа с родителями

II этап: основной

Подготовка к постановке спектаклей: «Колобок», «Теремок»

-консультация для родителей «Играем в театр»

- распределение ролей;

-разучивание ролей;

-подготовка декораций;

-подготовка костюмов;

- запись сюжетов на видео;

- монтаж видео в одно целое.

III. Показательный этап

- Просмотр видеоролика сказки.

IV. Заключительный этап.

- награждение грамотами маленьких актеров;

- грамоты родителям за активное участие родителей в проекте.

Вывод:

В результате совместной деятельности нас, воспитателей, с детьми и родителями дошкольного образовательного учреждения наши дети активно приобщаются к художественной литературе, к театральной деятельности, у наших дошкольников расширяется кругозор о сказках, их авторах, формируется отношение к положительным и отрицательным поступкам героев, сформирован запас литературных впечатлений, дети научились входить в образы, воображать, рассуждать, мечтать, по заданию менять образы, настроения, научились инсценировать.

Родители наших дошкольников начали активнее проявлять интерес к чтению художественной литературы, определили роль морали сказок и их поучительных сюжетов в нравственно- эстетическом воспитании гармонично развивающейся личности ребенка. Родители по совету воспитателя стали больше читать детям художественной литературы, некоторые планируют продолжать развивать в детях актерские способности с последующей записью детей на театральные кружки дополнительного образования.

Проектный метод активно формировал навыки сотрудничества педагогов с родителями, и, что немаловажно, улучшил и разнообразил отношения детей с родителями.

Публикации по теме:

Фото отчёт по рисованию «Скворечник» — первый опыт дистанционного обученияФото отчёт по рисованию «Скворечник» — первый опыт дистанционного обучения Доброго времени суток, уважаемые коллеги! В публикации "Рисование "Скворечник" - первый опыт дистанционного обучения" я рассказала Вам.

Использование элементов дистанционного обучения на уроках математики и экономики Орлова Т. М. учитель математики и экономики МБОУ СОШ №5 г. Саяногорск Использование элементов дистанционного обучения на уроках математики.

Отчет о проведении утренника во второй младшей группе «Новогодняя сказка»Отчет о проведении утренника во второй младшей группе «Новогодняя сказка» "Новогодняя сказка" (утренник во второй младшей группе). 26 декабря в нашей группе прошел новогодний утренник "Новогодняя сказка". Праздник.

Пасхальные хлопоты в период дистанционного обучения во второй младшей группеПасхальные хлопоты в период дистанционного обучения во второй младшей группе Зачастую мы забываем объяснить своим детям про то, какой праздник мы празднуем, зачем и почему. Обязательно расскажите своим деткам про.

Презентация «Интегрированное занятие «Цыплята» во второй младшей группе в рамках проекта «Дети рисуют музыку»Презентация «Интегрированное занятие «Цыплята» во второй младшей группе в рамках проекта «Дети рисуют музыку» Презентация «Интегрированное занятие «Цыплята» во 2 -й младшей группе в рамках проекта «Дети рисуют музыку» Цель занятия: развитие образного.

Проект «К нам приходит сказка» в рамках недели Детской книги в старшей группеПроект «К нам приходит сказка» в рамках недели Детской книги в старшей группе Отражение исчезнувших лет, Облегчение жизненного ига, Важных истин не меркнущий свет- Это книга. (Т. Л. Щепкина- Куперник) В рамках недели.

Проект в первой младшей группе «Если сказка в дверь стучится»Проект в первой младшей группе «Если сказка в дверь стучится» Актуальность проекта. С раннего детства мир сказок знаком ребенку, персонажи сказок раскрывают перед ним мотивы своих поступков и черты.

Рисование «Скворечник» — первый опыт дистанционного обученияРисование «Скворечник» — первый опыт дистанционного обучения Для меня, как и для многих моих коллег, организация образовательного процесса, с введением карантина по коронавирусу, стала приобретать.

Сценарий праздника во второй младшей группе «Новогодняя сказка» Под музыку дети с воспитателем входят в музыкальный зал Ведущая: Ребята, а почему здесь никого нет? Где Дед Мороз? Где все? Где праздник?.

Семейная гостиная «Маму поздравляют малыши!» Праздник к 8 Марта во второй группе раннего возрастаСемейная гостиная «Маму поздравляют малыши!» Праздник к 8 Марта во второй группе раннего возраста Группа празднично украшена шарами, цветами. В группу под песню «Мамочка милая, мама моя…» входят нарядные дети становятся на коврик врассыпную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе в рамках дистанционного обучения «Семейная сказка»
Опубликовано: 21 апреля 2020 в 09:34
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект во второй младшей группе в рамках дистанционного обучения «Семейная сказка»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Щапина (УИ 1913633) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД