Марина Ревина
Проект в первой младшей группе «Если сказка в дверь стучится»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта. С раннего детства мир сказок знаком ребенку, персонажи сказок раскрывают перед ним мотивы своих поступков и черты характера. Язык народных сказок не сложен, выразителен, понятен и доступен детям, богат необходимыми образными выражениями. Развитие речи детей раннего возраста – актуальная задача в формировании его личности. Ведущая роль в обучении детей принадлежит педагогу-воспитателю. Ежедневное использование малых форм фольклора – народных сказок, игр, песенок, потешек, приговоров в совместной деятельности с детьми доставляет детям огромную радость и служит для них источником различных знаний и представлений об окружающем мире, о взаимосвязи человека с природой. Учит различать добро и зло, позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.
Публикация «Проект в первой младшей группе „Если сказка в дверь стучится“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Цель проекта. Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу.
Задачи проекта:
1. Способствовать формированию интереса к устному народному творчеству- сказкам.
2. Развивать речевую активность детей, обогащать их словарный запас.
3. Научить отражать содержание сказок в играх.
4. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность, заботу о животных.
5. Учить играть дружно, вместе, не ссориться.
6. Дать родителям знания через папки-передвижки о влиянии и роли сказок на речь ребенка.
7. Привлечь родителей к активному участию в проекте.
Тип проекта: познавательно-речевой.
Участники проекта:
- дети 2 – 3 лет;
- родители.
Продолжительность проекта: две недели (краткосрочный).
Планируемый результат:
- развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;
- развитие интереса к русским народным сказкам;
- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи.
Этапы реализации проекта:
Первый этап- подготовительный.
- выбор темы проекта;
- определение целей и задач;
- подбор произведений, с которыми будут знакомиться дети (книги, аудио и видео записи);
- картотека дидактических, подвижных и пальчиковых игр.
Второй этап- основной
Непосредственная реализация проекта.
Третий этап- заключительный.
Подведение итогов, оформление результатов, продуктов проекта.
План мероприятий по реализации проекта:
Познавательное развитие:
Беседа «Сказка в гости к нам пришла»
Беседа «Путешествие в страну сказок»
Беседа «В гостях у сказки»
Д/и «Из какой сказки?»
Д/и «Угадай сказку»
Игра «Кто раньше, кто позже пришел вытаскивать репку»
Д/и «Домик для мышки»
Д/и «Чудесный мешочек»
Д/и «Теремок»
Речевое развитие:
Рассматривание различных книг, иллюстраций к сказкам, рассматривание героев сказок.
Чтение, прослушивание и просмотр сказок: "Репка", "Теремок", "Курочка Ряба", "Заюшкина избушка».
Чтение сказки «Колобок» с показом на фланелеграфе.
Показ настольного театра по сказке «Репка».
Обыгрывание сказки «Репка», «Колобок» при помощи плоскостного театра,, пальчикового театра.
Художественно- эстетическое развитие:
Пение детских песенок «Два веселых гуся», «Песенка крокодила Гены», «Песенка Чебурашки», «Вышла курочка гулять»
Лепка «Для дедушки для бабушки я спеку оладушки».
Рисование «Дорога Маши к дому»
Лепка: «Колобок»
Лепка «Зернышки для Рябы»
Мозаика «Цветные дорожки»
Конструирование: «Сказочный теремок», «Мебель для трех медведей».
Д/и «Сложи картинку»
Физическое развитие:
Пальчиковая гимнастика
П/и «Курочка и цыплята»
П/и «Кот и мыши»
П/и «У медведя во бору»
Социально- коммуникативное развитие:
Театрализованный показ сказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка».
Показ кукольного театра «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок».
Пальчиковый театр "Курочка Ряба"
Продукты проектной деятельности:
Лепка «Для дедушки для бабушки я спеку оладушки».
Рисование «Колобок»
Лепка: «Колобок»
Лепка «Зернышки для Рябы»
Инсценировка сказки «Заюшкина избушка», «Теремок».