Любовь Зайцева
Конспект ООД «Литературная гостиная «Сказка в двери к нам стучится»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД
Литературная гостиная «Сказка в двери к нам стучится …»
Средняя группа.
Воспитатель Зайцева Л. В.
Цель: воспитание интереса и любви к книге.
Задачи:
1. Познакомить родителей с методами и приёмами приобщения детей к высокохудожественной литературе, с разными видами домашнего чтения., русской народной сказкой.
Публикация «Конспект ООД „Литературная гостиная „Сказка в двери к нам стучится“» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Литературные сценарии
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
2. Формирование у детей нравственных представлений, личностных качеств, развитие творчества через общение ребенка с книгой.
3. Создание совместных творческих проектов детей, родителей, педагогов.
Планируемые результаты.
- постоянный интерес детей к слушанию книг, обсуждению прочитанного, знание детьми многих литературных произведений, знакомство с творчеством детских писателей.
- родители - активные помощники, участники конкурсов и выставок, совместных мероприятий с детьми, проводимых в детском саду.
- положительное отношение к книге, к процессу чтения, воспитанное в дошкольном возрасте, станет фундаментом успешного обучения ребенка в школе.
Материал: кузовок,дом козы и козлят,костюм козы,волка, учёного кота,стихи А. Барто. отрывки из сказок,игрушки, иллюстрации к загадкам, книга р. н. сказок.
Интеграция областей : речевое развитие,социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие.
Ход.
Воспитатель.
В мире много сказок,
Грустных и смешных,
Но прожить на свете
Нам нельзя без них!
Читая сказки, вы попадаете в чудесный, загадочный, таинственный мир.
Дети,вы хотите отправиться в путешествие по волшебной,удивительной стране «Сказка»? (да)
Один, и два, и пять, и восемь- в сказку всех мы переносим.
(звучит музыка – дети кружатся на месте)
Воспитатель.
Вот мы и оказались в волшебной стране «Сказка». Давайте погуляем по ней.
(идут по кругу, змейкой, закручивая и раскручивая спираль)
Воспитатель.
Это волшебная поляна. Сколько цветов кругом.
(на поляне разложены цветы)
Соберу я цветики в яркие букетики.
Потружусь немножко – наберу лукошко.
(дети собирают цветы. называют их, складывают в кузовок)
На поляне кузовок, в нём письмо.
-Сказку, известную всем давно,
Вы посмотрели в театре, в кино,
А наша сказка пришла в детский сад.
Просим вас слушать внимательно,
Различать, кто в ней добро, а кто зло несёт
И тогда, друзья, обязательно
В жизни вам повезёт.
-Отгадай, из какой сказки этот герой?
Узнай сказку по загадке.
(на правильный ответ показываю иллюстрацию к сказке)
1. Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушёл, я сказки? (Колобок)
2. Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов. (Теремок)
3. Уродилась так огромна;
Не одна, а десять словно.
Дед, чтоб вытащить тот овощ,
Всех позвал к себе на помощь. (Репка)
4. Дом растаял ледяной –
Попросилась в лубяной.
Приютил ее зайчишка,
Сам остался без домишка.
Зайцу петушок помог.
Лису выгнать за порог. (Заюшкина избушка)
5. Говорила ведь сестрица:
«Пить из лужи не годится».
Не послушался сестру,
Стал козленочком к утру. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
Воспитатель.
Сказка, сказка,прибаутка,
Рассказать её не шутка,
Чтобы сказочка сначала
Словно реченька журчала.
Чтоб к концу ни стар, ни мал.
От неё не задремал.
Посмотрите - ка, ребята.
Дом простой стоит в лесу.
Там живут наши козлята.
Маму ждут свою- козу.
(дети в масках козлят)
Мы спешим, мы спешим
И копытцами стучим,
Топаем мы ножками
И бодаем рожками.
Ты не стой на пути,
Разреши- ка нам пройти.
Топаем мы ножками
И бодаем рожками.
Семь носов, семь хвостов,
Серые шубейки.
Дверь закрыла на засов,
Дружная семейка.
(дети берут игрушки и читают о них стихи)
1. Веселее всех игрушка –
Расписная погремушка!
Дайте плаксе погремушку –
Станет плакса хохотушкой.
2. Бычок
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
3. Зайка
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
4. Козленок
У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду -
Я в траве его найду.
5. Мишка
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
6. Слон
Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой качает сон,
Он слонихе шлет поклон.
7. Мячик
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
8. Кораблик
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
- Прокати, капитан!
(раздаётся стук в дверь,звонит колокольчик)
Мама коза поёт.
Козлятки,козлятки,
Родные ребятки.
Откройте мне дверь.
Стою у порога.
Молочка очень много,
Откройте мне дверь.
Маму впустите свою,
Это я вам пою.
Откройте мне дверь.
Ах, мои дорогие детушки, все живы,здоровы! Проголодались? Я вам травки и молока принесла.
Хоровод с козой.
1. Как услышите пою нежно песенку свою,
Игры все свои кончайте и к окошку подбегайте.
Припев.
Как увидите в окошке мои остренькие рожки,
Дверь скорее отворяйте, мамочку свою встречайте.
2. Колокольчик зазвенит, и копытце застучит.
Это значит, я пришла, молочка вам принесла.
Припев.
3. Если голос слышен низкий –-значит, волк здесь ходит близко.
В дом его вы не пускайте, дверь покрепче закрывайте.
Коза.
Милые дети. как не хочется уходить,но пора идти в лес за травкой и молочком. Если кто придёт к дому,станет петь низким голосом да не перескажет всего, что я вам причитываю – дверь не отворяйте,никого не пускайте.
(Входит волк)
Я волчище лесной,уж совсем не молодой.
Всё хожу, и брожу,и еды не нахожу.
А коза далеко, добывает молоко.
Ну а семеро козлят одни дома сидят.
Скучно козляткам одним, пойду я в гости к ним!
Пойду- у -у, пойду –у -у!
Видел здесь козлята гуляли.
Знаю, знаю они в домик убежали.
(стучит в дверь домика)
Козлята.
Уходи, уходи, волк. Дверь не откроем, знаем сказку.
Волк.
Умные козлята, пойду искать других,кто сказку не знает.
Воспитатель.
Так и ушёл волк ни с чем.
(Стоит дерево, под деревом учёный кот)
Воспитатель.
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том :
И днём, и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом.
Кот.
Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, дорогие гости.
Я узнал от сороки, что вы все любите читать книжки и слушать сказки, и решил попросить вас рассказать о любимой книжке вашего детства.
(Гости, родители, дети рассказывают о любимых книгах)
Кот.
Мне очень понравились ваши рассказы о книгах.
Сказка бывает старой и молодой, веселой и грустной, простой и мудрой. Но злой, скучной и глупой не бывает никогда! Я дарю вам книгу со сказками, которые люблю и читаю. Прочитайте и вы их. До свидания, ребята! До новых встреч!
Воспитатель.
Дети, нам пора возвращаться в детский сад. Вставайте в кружок. Один, и два, и пять, и восемь – в детский сад всех переносим. (дети кружатся вокруг себя)
Воспитатель.
Дети по какой стране мы с вами путешествовали? С кем повстречались? Ч то интересного узнали?
Я к вам обращаюсь, дорогие дети. Полезнее книги нет вещи на свете. Пусть книги друзьями заходят в дома. Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.