Марина Бирюкова
Конспект ООД по безопасности в старшей группе «Кто стучится в дверь ко мне?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по безопасности в старшей группе
«Кто стучится в дверь ко мне?»
ЦЕЛЬ: учить детей правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого, чтобы окружающим было понятно, что над ними совершается насилие. Развивать у детей чувство осторожности, смелость и находчивость при появлении опасности.
ЗАДАЧИ:
1. Обобщать и расширять знания детей об опасности открывать дверь незнакомым людям.
2. Учить детей пользоваться номерами телефонов:
Публикация «Конспект ООД по безопасности в старшей группе „Кто стучится в дверь ко мне?“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
01, 02, 03, с сотового – 112.
3. Формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям.
4. Развивать мыслительную активность, любознательность.
5. Развивать интерес к познанию окружающего мира.
6. Воспитывать сознательное отношение к соблюдению правил безопасности дома и в детском саду, чувство осторожности.
7. Воспитывать ответственность за себя и других, доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в вашей помощи.
8. Воспитывать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
Интеграция областей:
ОО «Социально-коммуникативное развитие» : развивать общение и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий; развивать социальную и эмоциональную отзывчивость, сопереживание, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, формировать уважительное отношение и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; формировать основы безопасного поведения в быту, социуме.
ОО. «Познавательное развитие» : воспитывать желание закреплять и познавать правила безопасности дома и в детском саду, поддерживать познавательный интерес;
ОО «Речевое развитие» : учить внимательно слушать, формировать способность к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением. Активизировать в речи понятия, связанные безопасностью дома.
Развивать необходимые психические качества: внимание, память, мышление, развивать речь детей, активизировать словарь;
ОО. «Художественно-эстетическое развитие» : способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов. Формировать навыки ориентировки в пространстве.
ОО «Физическое развитие» : учить выполнять игровые действия, способствовать совершенствованию выполнения детьми основных видов движений, воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила безопасности, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
Материал и оборудование: картинки с изображением, когда чужой пытается проникнуть в дом, костюмы для театрализации, цветные карандаши, бумага, номера телефонов экстренных служб.
Ход занятия
- Ребята, давайте поздороваемся друг с другом! Покажем друг другу ладошки, потрём их, почувствуем, какие тёплые они стали, а теперь возьмёмся за руки и подарим своё тепло друг другу.
В круг скорее становитесь,
Крепко за руки держитесь!
Всем нам дружно надо встать!
Хлопнуть, топнуть и нагнуться!
И друг другу улыбнуться.
Тихо сесть, глаза закрыть,
Обо всём на миг забыть.
Дружно встать, сказать слова:
«Здравствуй, новая игра!»
-Ребята, мы уже знакомы со сказкой «Волк и козлята». Давайте посмотрим, что же ещё делали наши козлята, пока мама была на работе. (театрализация ситуации, когда волк приходит к козлятам).
Дети с воспитателем обсуждают сюжет.
-А какие ещё вы знаете сказки, где непослушные сказочные герои открыли дверь чужим. («Кот, петух и лиса», «Колобок»). Почему петушок попал в беду? А какие неприятности произошли с колобком? (обсуждается поведение героев сказки)
-В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Такие, как волк из сказки «Волк и семеро козлят», лиса из сказки «Кот, петух и лиса». Таких людей называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить человека. От таких людей нас защищает полиция (выставляется иллюстрация «Полицейский. Полицейская машина»). Люди этой профессии всегда придут на помощь в опасной ситуации.
-Ребята сейчас я расскажу вам одну историю. Послушайте ее и постарайтесь помочь мальчику.
Миша остался один дома. Родители ушли по важным делам. Вдруг зазвонил телефон. Миша аккуратно снял трубку:
- Алло, я вас слушаю.
На том конце провода приятный женский голос спросил:
- Скажите. Пожалуйста, а кто это говорит?
- Миша Петров.
- А-а-а, Миша, - протяжно произнесла тетенька. – А дома кто-то еще есть?
- Нет, я один.
- Совсем один? – переспросила тетенька.
- Да, совсем один, - ответил Миша. Ему даже стало грустно.
- А где твои папа и мама?
- Ушли куда-то. Сказали, чтобы я пока один посидел дома.
- Ну, хорошо, Миша, до свидания!
- До свидания, - сказал Миша и положил трубку. – Какая приятная тетенька, вежливая, - подумал Миша. Он взял книжку «Волк и семеро козлят» и стал листать и рассматривать картинки. Миша представил, как волк переоделся в маму-козу, запел приятным голосом, и козлята открыли ему дверь.
Неожиданно в дверь позвонили. Миша обрадовался и побежал открывать, но у самого порога вспомнил, что… Миша тихонечко подошел к двери, привстал, поглядел в глазок. За дверью стояла незнакомая тетя. Как надо поступить Пете? (ответы детей)
- Это тетя Поля. Я пришла к твоей маме. Миша пусти меня. Ой, я совсем забыла, я же тебе мороженное принесла, скорее открой, а то растает. А у меня еще и конфеты есть. (предложить детям обсудить ситуацию)
В дверь снова громко позвонили. Мужской голос:
- Горгаз, откройте, срочная проверка газовых приборов.
Дядя настойчиво требовал, чтобы Миша открыл дверь, даже несколько раз ударил в дверь ногой.
- Ребята, а вы знаете, что существует азбука безопасности. Давайте послушаем стихотворение.
1 ребенок:
Дверь незнакомым не открывай,
Словам и подаркам не доверяй,
Скажи: «Скоро мама с работы придет,
Сама, если надо, вам дверь отопрет».
2 ребенок:
Коль дверной звонит звонок –
Посмотри сперва в глазок,
Кто пришел к тебе узнай,
Но чужим не открывай!
Если нет глазка, тогда
«Кто там?» спрашивай всегда,
А не станут отвечать -
Дверь не вздумай открывать!
-А теперь отгадайте загадку:
«Не лает, не кусает,
а в дом не пускает»
Пальчиковая игра «Замок»
На двери висит замок
Кто его открыть бы смог?
Покачали-покачали…
Потянули-потянули…
Покрутили-покрутили
Ключ достали повернули.
Наконец, замок открыли.
-Я вам, предлагаю поиграть в игру «Свой, чужой». (Свой – встаем и хлопаем, чужой – сидим. «Мама, папа, телемастер, работник полиции, бабушка, сосед…»)
- Ребята, а если к все-таки кто-то пытается проникнуть в ваш дом? Как вы себя поведете? (позвоним в полицию)
-Если в дверь начнут ломиться –
То звони скорей в полицию!
-По какому номеру? (02)
-Запомните пословицу.
«Не всякому верь – запирай покрепче дверь»
- Какими другими словами можно передать смысл этой пословицы?
«Не открывай дверь незнакомым людям», «Не верь чужим людям, которые просят открыть дверь»).
Игра «Закончи стихотворение»
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тёте,
Если мама на работе,
Ведь преступник, он хитёр,
Притворится, что… (монтёр)
Или даже скажет он,
Что пришёл к вам… (почтальон)
Он покажет вам пакет
А под мышкой (пистолет).
Или он надел халат,
А под ним штук пять… (гранат)
А за ним спешит (старушка,
У неё в авоське… (пушка).
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери… (открывает).
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче… (дверь!
А теперь я вам предлагаю посмотреть иллюстрации. Придумайте историю, что же произошло и что было дальше.