Приложение МААМ

Конспект НОД «Насекомые — это кто?» в старшей группе

Лкуя Орынгалеевна Сокорова
Конспект НОД «Насекомые — это кто?» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

• расширить знания о насекомых;

рассмотреть внешний вид : чем отличаются насекомые;

• как себя вести с насекомыми;

• знать детям, какую пользу насекомые приносят на Земле;

• развивать связную речь, умение излагать свои мысли.

Ход занятия

Воспитатель с детьми рассматривает на картинках насекомых.

Вопросы :

Публикация «Конспект НОД „Насекомые — это кто?“ в старшей группе» размещена в разделах

1. Каких насекомых, вы, знаете? (дети перечисляют насекомых)

2. Почему их называют насекомыми? (ответ детей)

3. Как вы, думаете насекомые полезны на Земле? (ответы детей)

Воспитатель : - Давайте разбираться по порядку. (показывает пчелу и шмеля на картинке).

Вопросы:

-Чем похожи шмель и пчела? (крылья прозрачные, величина, туловище)

-А чем отличаются друг от друга? (ответы детей)

-Молодцы, ребята! Правильно! (у шмеля туловище шире, а у пчелы уже; у шмеля брюхо мохнатое, а у пчелы - нет).

_ А чем опасны пчелы и шмели? (очень сильно жалят)

_А чем полезны эти насекомые? (ответы детей)

Воспитатель рассказывает о пользе пчел и шмеля. Да, действительно пчелы и шмели опыляют цветы для того, чтобы Земля становилась еще краше. Перелетая с одного цветка на другое, пьет нектар из цветов. А на лапках переносит пыльцу. Дети добавляют, что пчелы и шмели добывают мед. Воспитатель добавляет, что мед у пчелы густой, а у шмеля жидкий. Пчелы живут в ульях (домашние пчелы, а дикие пчелы и шмели в дуплах, щелях.

Показывает воспитатель картинку осы:

_А это кто? (оса)

-Она похожа на пчелу и шмеля? (ответы детей)

- Чем отличается укус осы от пчелы? (ответы детей)

Рассказ воспитателя об укусе пчелы и осы: даже врачи применяют для лечения человека укус пчелы. Укусив человека, пчела пускает свое жало и погибает. А вот укус осы очень опасен для людей, так как после укуса у человека опухает и краснеет кожа, а иногда человек может задыхаться.

Игра «Что лишнее?» :

• Енот, майский жук, стрекоза, муравей.

• Бабочка, лиса, олень, пчела.

• Жук-олень, муха, шмель, сорока.

• Ласточка, комар, заяц, светлячок.

• Термит, блоха, жук-плавунец, сова.

• Лиса, оса, божья коровка, барсук.

П/ игра «Пчелы и медведь»

Воспитатель:

- А бабочки относятся к насекомым, как вы считаете? (ответы детей)

-А бабочки красивые? Чем так красивы бабочки? (крылья цветные)

Воспитатель с детьми рассматривают картинки бабочек (капустница, лимонница, голубянка, павлиний глаз). Обращает внимание на туловище, усики, сколько крыльев, как бабочки маскируются.

Игра «Пантомима» на насекомых.

Вывод: Насекомые –это тоже животные, но маленьких размеров. Их большое количество на нашей Земле, и каждое насекомое выполняет свою работу. Какое насекомое вам понравилось и почему? (ответы детей)

Публикации по теме:

«Насекомые». Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемосхем в старшей группе «Насекомые» (итоговое занятие по развитию речи с использованием мнемосхем в старшей группе) Цели: Образовательная: закрепить знания о жизни.

Конспект занятия «Угадай, кто это?» Задачи: Воспитывать доброе отношение к животным. Закрепить знания о домашних и диких животных. Развивать речь в игровой деятельности. Предварительная.

Конспект интегрированного занятия «Насекомые» в старшей логопедической группе Дети стоят полукругом около воспитателя. - К нам в детский сад пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями и подарим друг другу хорошее.

Конспект НОД «Насекомые» по развитию связной речи в старшей группе «Насекомые» (итоговое занятие по развитию речи с использованием мнемосхем в старшей группе) Цели: Образовательная: закрепить знания о жизни.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Кто и как считает и измеряет время» Цель: вызвать интерес к понятию «время» через отдельные интересные факты и сведения о разных способах и средствах измерения, фиксирования.

Конспект НОД в старшей группе по лексической теме «Насекомые» Цели: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: • Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии исследовательской деятельности по теме «Воздух это жизнь». Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе с.

Открытый просмотр НОД по физкультуре «Кто, кто в теремочке живет?» в средней группе.Открытый просмотр НОД по физкультуре «Кто, кто в теремочке живет?» в средней группе. Цель: 1. Содействовать полноценному физическому развитию детей, поддерживать потребность в двигательной активности. 2. Закреплять навыки.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Насекомые» Непосредственно образовательная деятельность. Старшей группы. Развитие речи. Взаимодействие образовательных областей: Познавательное развитие,.

Занятие по экологии «Кто такие насекомые?» ЦЕЛЬ: познакомить детей с миром насекомых; развивать умение обобщать насекомых по существенным признакам; воспитывать интерес к насекомым,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Насекомые — это кто?» в старшей группе
Опубликовано: 30 апреля 2017 в 18:38
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Насекомые — это кто?» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Лкуя Орынгалеевна Сокорова (УИ 366325) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД