Наталья Мухамбетова
Конспект ООД «Кто-кто в рукавичке живет?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Кто-кто в рукавичке живет?» (рассказывание сказки «Рукавичка»)
Цель: развивать связную монологическую речь детей с помощью мнемотехники
Интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное» (общение детей со взрослым и сверстниками, «Познавательное развитие» (окружающий мир, мир животных, «Речевое развитие» (обогащение словаря, развитие связной речи, приобщение к фольклору, «Художественно-эстетическое развитие» (изобразительная деятельность – опознавание знаков-символов); «Физическое развитие» (двигательная активность).
Публикация «Конспект ООД „Кто-кто в рукавичке живет?“» размещена в разделах
- Варежки, перчатки, рукавички
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Формы организации детей: фронтальная, индивидуальная.
Программное содержание отражено в задачах ООД:
Образовательные задачи:
– упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий;
– закреплять умение составлять сказку связно, в логической последовательности;
– формировать умение называть отличительные признаки диких животных (волк, заяц, используя мнемотехническую таблицу;
– активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку.
Развивающие задачи:
– продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление;
– умение соотносить знаковые символы с образами.
Воспитательные задачи:
– воспитывать доброе отношение к животным, проявлять заботу о них, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей – пожалеть, утешить, подарить;
– приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.
Предварительная работа:
• чтение сказки «Рукавичка»;
• рассматривание и обсуждение символов диких (волк, заяц) и домашних животных (коза, корова) по мнемотаблице «Рукавичка»;
• показ педагогом сказки «Теремок» (пальчиковый театр);
• показ сказки «Рукавичка» по коллажу;
• пение песен про животных;
• чтение стихов про животных и о зиме;
• наблюдения в природе;
• дидактические игры «Кто в домике живет», «Кто что ест» и «Кто как кричит».
Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей, поддерживать их инициативу с помощью обращения к ним с вопросами, советами, рекомендациями, поощрения.
Наглядный материал:
– мнемотаблицы к сказкам «Рукавичка», «Волк», «Заяц»;
– игрушка-собачка;
– бумажные силуэты рукавичек (по количеству детей).
Оборудование: магнитофон, аудиозапись музыки Свиридова «Тройка».
Методы и приемы:
Игровые – сюрпризный момент (кукла-собачка, составление описательных рассказов и пересказ сказки по мнемотаблицам, дидактическая игра.
Словесные – беседа, рассказывание.
Наглядные – мнемотаблицы.
Ход ООД
1. Мотивационный этап
Дети входят в группу и рассаживаются на стульчиках, расставленных полукругом. Звучит музыка Свиридова «Тройка».
Восп. : Ребята, вы слышите, как сквозь музыку доносится лай? Это к нам в гости спешит собачка Филя.
Здравствуй, Филя, очень рады тебя видеть у нас в гостях! Давайте его погладим, Филю мы не боимся, и он нас тоже не боится.
Дальше педагог говорит за Филю.
Филя. Здравствуйте, ребятки! На улице холодно, зима — у меня замерзли лапки. Можно у вас погреться?
Дети. Можно!
2. Основной этап
Развитие связной речи. Составление описательных рассказов о диких животных. Пересказ сказки «Рукавичка».
Работа по мнемотаблицам.
Восп. : Филя, а пока ты греешься, ребятки тебе расскажут зимнюю сказку, которая называется «Рукавичка». Филя, садись рядом со мной.
Дети садятся на стульчики.
Восп. : Давайте вспомним, кто живет в домике-рукавичке?
Дети. В домике живут мышка, кабан, зайчик.
Восп. : А кто расскажет про зайчика, какой он?
Рассказывание по мнемотаблице «Заяц». (Слайд 1) 1-2 ребенка.
Заяц – это не домашнее животное, а дикое. Он живет в лесу. У него четыре ноги. Тело покрыто зимой белой шерстью, а летом — серой. На голове два длинных уха. У зайца маленький хвостик. Мама-зайчиха своих детенышей выкармливает молочком. Когда вырастет, заяц ест морковку, траву, капусту.
Восп. : А кто еще такой страшный и опасный живет в домике-рука-вичке?
Дети. В рукавичке живет волк.
Восп. : Кто же нам расскажет про волка?
вызывает 1-2 детей.
Рассказывание по мнемотаблице «Волк» (слайд 2).
Волк живет в лесу. Он дикое животное. У него четыре ноги. Тело покрыто густой серой шерстью. Своих детенышей выкармливает молочком. Он хищник, у него острые зубы.
Восп. : Ребятки, как вы думаете: волк, лиса, заяц, мышка, кабан — это дикие или домашние животные?
Дети. Это дикие животные, потому что они живут в лесу.
Восп. : Правильно, дикие животные живут в лесу. Ребята, а какими словами можно начать сказку?
Дети. Жили-были, однажды, это было зимой.
Восп. : А закончить?
Дети. Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец. Или: Вот и сказка вся, кто слушал – молодец. Или: вам сказка, а мне крынка масла.
3-4 детей рассказывают сказку по мнемотаблице (слайд 3).
Ехал дед по дороге и потерял рукавичку. Холодно в лесу, и решили звери поселиться в рукавичке, как в домике. Первая прибежала мышка, за ней зайчик с лисой, да волк с кабаном. Но увидел дед, что потерял варежку, и вернулся за ней, собачка ее нашла. А звери испугались и убежали из домика-рукавички в разные стороны.
Физкультминутка «Кто-кто в рукавичке живет?»
Зайки серые сидят, (Присели.)
Ушки длинные торчат. (Показываем руками ушки.)
Вот наши ушки,
Вот наши ушки;
Ушки на макушке.
Вот бежит лисичка, (Бег на месте.)
Хитрая сестричка.
Прячьтесь, прячьтесь, (Присели.)
Зайки-попрыгайки.
По лесной полянке
Разбежались зайки. (Прыжки на месте.)
Вот такие зайки,
Зайки-попрыгайки.
3. Заключительный этап
Филя. Да, жалко зверей, остались они без домика-рукавички.
Восп. : И нам жалко зверей, Филя. Давайте, ребята, подарим собачке и его друзьям-зверям наши красивые рукавички. Тогда у каждого будет свой домик-рукавичка.
Дети выбирают «рукавички», разложенные на столе, и дарят собачке Филе.
Филя. Спасибо, ребятки, какие красивые рукавички! Побегу в лес быстрее и отдам их зверям. До свидания!
Педагог и дети. До свидания, Филя!
Рефлексия.
Восп. : Ребята, вам было интересно? Раздает каждому ребенку по 2 смайлика. Посмотрите на смайлики, которые я вам раздала. Если вам понравилось на занятии, то поднимите улыбающийся смайлик.
Воспитатель спрашивает отдельных детей, которые подняли улыбающийся смайлик: Что особенно понравилось? Что особенно запомнилось?
Если есть дети, которые подняли огорченный смайлик, то воспитатель обращается к ним с вопросом: Что тебя огорчило? Что не понравилось?