Папки-передвижки

Конспект ООД «Кто-кто в рукавичке живет?»

Наталья Мухамбетова
Конспект ООД «Кто-кто в рукавичке живет?»

Тема: «Кто-кто в рукавичке живет (рассказывание сказки «Рукавичка»)

Цель: развивать связную монологическую речь детей с помощью мнемотехники

Интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное» (общение детей со взрослым и сверстниками, «Познавательное развитие» (окружающий мир, мир животных, «Речевое развитие» (обогащение словаря, развитие связной речи, приобщение к фольклору, «Художественно-эстетическое развитие» (изобразительная деятельность – опознавание знаков-символов); «Физическое развитие» (двигательная активность).

Публикация «Конспект ООД „Кто-кто в рукавичке живет?“» размещена в разделах

Формы организации детей: фронтальная, индивидуальная.

Программное содержание отражено в задачах ООД:

Образовательные задачи:

– упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий;

– закреплять умение составлять сказку связно, в логической последовательности;

– формировать умение называть отличительные признаки диких животных (волк, заяц, используя мнемотехническую таблицу;

– активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку.

Развивающие задачи:

продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление;

– умение соотносить знаковые символы с образами.

Воспитательные задачи:

– воспитывать доброе отношение к животным, проявлять заботу о них, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей – пожалеть, утешить, подарить;

– приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.

Предварительная работа:

• чтение сказки «Рукавичка»;

• рассматривание и обсуждение символов диких (волк, заяц) и домашних животных (коза, корова) по мнемотаблице «Рукавичка»;

• показ педагогом сказки «Теремок» (пальчиковый театр);

• показ сказки «Рукавичка» по коллажу;

• пение песен про животных;

• чтение стихов про животных и о зиме;

• наблюдения в природе;

• дидактические игры «Кто в домике живет», «Кто что ест» и «Кто как кричит».

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей, поддерживать их инициативу с помощью обращения к ним с вопросами, советами, рекомендациями, поощрения.

Наглядный материал:

– мнемотаблицы к сказкам «Рукавичка», «Волк», «Заяц»;

– игрушка-собачка;

– бумажные силуэты рукавичек (по количеству детей).

Оборудование: магнитофон, аудиозапись музыки Свиридова «Тройка».

Методы и приемы:

Игровые – сюрпризный момент (кукла-собачка, составление описательных рассказов и пересказ сказки по мнемотаблицам, дидактическая игра.

Словесные – беседа, рассказывание.

Наглядные – мнемотаблицы.

Ход ООД

1. Мотивационный этап

Дети входят в группу и рассаживаются на стульчиках, расставленных полукругом. Звучит музыка Свиридова «Тройка».

Восп. : Ребята, вы слышите, как сквозь музыку доносится лай? Это к нам в гости спешит собачка Филя.

Здравствуй, Филя, очень рады тебя видеть у нас в гостях! Давайте его погладим, Филю мы не боимся, и он нас тоже не боится.

Дальше педагог говорит за Филю.

Филя. Здравствуйте, ребятки! На улице холодно, зима — у меня замерзли лапки. Можно у вас погреться?

Дети. Можно!

2. Основной этап

Развитие связной речи. Составление описательных рассказов о диких животных. Пересказ сказки «Рукавичка».

Работа по мнемотаблицам.

Восп. : Филя, а пока ты греешься, ребятки тебе расскажут зимнюю сказку, которая называется «Рукавичка». Филя, садись рядом со мной.

Дети садятся на стульчики.

Восп. : Давайте вспомним, кто живет в домике-рукавичке?

Дети. В домике живут мышка, кабан, зайчик.

Восп. : А кто расскажет про зайчика, какой он?

Рассказывание по мнемотаблице «Заяц». (Слайд 1) 1-2 ребенка.

Заяц – это не домашнее животное, а дикое. Он живет в лесу. У него четыре ноги. Тело покрыто зимой белой шерстью, а летом — серой. На голове два длинных уха. У зайца маленький хвостик. Мама-зайчиха своих детенышей выкармливает молочком. Когда вырастет, заяц ест морковку, траву, капусту.

Восп. : А кто еще такой страшный и опасный живет в домике-рука-вичке?

Дети. В рукавичке живет волк.

Восп. : Кто же нам расскажет про волка?

вызывает 1-2 детей.

Рассказывание по мнемотаблице «Волк» (слайд 2).

Волк живет в лесу. Он дикое животное. У него четыре ноги. Тело покрыто густой серой шерстью. Своих детенышей выкармливает молочком. Он хищник, у него острые зубы.

Восп. : Ребятки, как вы думаете: волк, лиса, заяц, мышка, кабан — это дикие или домашние животные?

Дети. Это дикие животные, потому что они живут в лесу.

Восп. : Правильно, дикие животные живут в лесу. Ребята, а какими словами можно начать сказку?

Дети. Жили-были, однажды, это было зимой.

Восп. : А закончить?

Дети. Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец. Или: Вот и сказка вся, кто слушал – молодец. Или: вам сказка, а мне крынка масла.

3-4 детей рассказывают сказку по мнемотаблице (слайд 3).

Ехал дед по дороге и потерял рукавичку. Холодно в лесу, и решили звери поселиться в рукавичке, как в домике. Первая прибежала мышка, за ней зайчик с лисой, да волк с кабаном. Но увидел дед, что потерял варежку, и вернулся за ней, собачка ее нашла. А звери испугались и убежали из домика-рукавички в разные стороны.

Физкультминутка «Кто-кто в рукавичке живет

Зайки серые сидят, (Присели.)

Ушки длинные торчат. (Показываем руками ушки.)

Вот наши ушки,

Вот наши ушки;

Ушки на макушке.

Вот бежит лисичка, (Бег на месте.)

Хитрая сестричка.

Прячьтесь, прячьтесь, (Присели.)

Зайки-попрыгайки.

По лесной полянке

Разбежались зайки. (Прыжки на месте.)

Вот такие зайки,

Зайки-попрыгайки.

3. Заключительный этап

Филя. Да, жалко зверей, остались они без домика-рукавички.

Восп. : И нам жалко зверей, Филя. Давайте, ребята, подарим собачке и его друзьям-зверям наши красивые рукавички. Тогда у каждого будет свой домик-рукавичка.

Дети выбирают «рукавички», разложенные на столе, и дарят собачке Филе.

Филя. Спасибо, ребятки, какие красивые рукавички! Побегу в лес быстрее и отдам их зверям. До свидания!

Педагог и дети. До свидания, Филя!

Рефлексия.

Восп. : Ребята, вам было интересно? Раздает каждому ребенку по 2 смайлика. Посмотрите на смайлики, которые я вам раздала. Если вам понравилось на занятии, то поднимите улыбающийся смайлик.

Воспитатель спрашивает отдельных детей, которые подняли улыбающийся смайлик: Что особенно понравилось? Что особенно запомнилось?

Если есть дети, которые подняли огорченный смайлик, то воспитатель обращается к ним с вопросом: Что тебя огорчило? Что не понравилось?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Кто-кто в водяном домике живет?»Фотоотчет «Кто-кто в водяном домике живет?» Цель. Дать элементарные представления о рыбах в среде их обитания. Посмотреть и уточнить представления детей о подводном мире, о внешних.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Кто-кто в рукавичке живет?» Художественно-эстетическое развитие. Рисование в средне группе. ТЕМА: Кто-кто в рукавичке живет. Пр. содержание : Учить рисовать,раскрывая.

Интегрированное занятие с использованием жестово-образных игр «Кто, кто в теремочке живет?» Воспитатель. Ребята посмотрите у нас сегодня в группе гости, давайте с ними поздороваемся. Дети. Здравствуйте. Воспитатель. Ребята скажите,.

Конспект НОД по экологии «Кто-кто в домике живет?» для детей младшего дошкольного возраста Управление образования администрации города Соликамска Муниципальное Автономное Дошкольное образовательное Учреждение «Центр развития ребенка.

Конспект ООД по ИЗО на тему: «Кто в каком домике живет?» Конспект организации и проведения ООД по изобразительной деятельности на тему: «Кто в каком домике живет…» Программное содержание: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи «Кто, кто в теремочке живет? Составление описательных рассказов об овощах» Коррекционно-образовательные цели. • Закрепление знаний детей об овощах (цвет, форма, место произрастания, какой на вкус, какой на ощупь,.

«Кто-кто в теремочке живет?» Развлечение с играми для детей младше-средней группы Кто-кто в теремочке живет? Развлечение с играми для детей младше - средней группы. Теремок размещен у центральной стены. Ведущие роли.

Открытый просмотр НОД по физкультуре «Кто, кто в теремочке живет?» в средней группе.Открытый просмотр НОД по физкультуре «Кто, кто в теремочке живет?» в средней группе. Цель: 1. Содействовать полноценному физическому развитию детей, поддерживать потребность в двигательной активности. 2. Закреплять навыки.

Конспект занятия «Кто, кто в теремочке живет?» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 51 «Радость» с приоритетным осуществлением.

Спортивное развлечение «Кто-кто в теремочке живет?»Спортивное развлечение «Кто-кто в теремочке живет?» Спортивное развлечение детей старшего дошкольного возраста «Кто-то в теремочке живет?» Действующие лица: Ведущий, Мышка, Лягушка, Зайка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Кто-кто в рукавичке живет?»
Опубликовано: 25 марта 2017 в 13:08
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД