Лучший педагог года

Дизайн-проект «Уголок экспериментирования»

Ольга Кротова
Дизайн-проект «Уголок экспериментирования»

Цель: практическое внедрение детского экспериментирования, как средства развития познавательной активности.

Задачи, решаемые в уголке экспериментирования :

1. Формировать целостное восприятие и представление о различных предметах и явлениях окружающей действительности, позитивное отношение к миру на основе эмоционально-чувственного опыта.

2. Развивать поисково-познавательную, интеллектуальную активность детей путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия.

Наш уголок опытно-экпериментальной деятельности состоит из 6 зон.

1зона- «Уголок природы».

Публикация «Дизайн-проект „Уголок экспериментирования“» размещена в разделах

Цель:успешно решать задачи по живой природе, познакомить детей со строением растений, с функциями частей растений, чем растения дышат, питаются, как развиваются, размножаются, со значением растений.

Для каждого растения оформлены памятки-алгоритмы. Опыт показывает, что это очень удобно для работы в «Уголке природы». Дети, ориентируясь на условные обозначения, учатся правильно ухаживать за растениями.

Вместе с детьми мы создали искусственный аквариум, в котором можно познакомиться с его обитателями, поиграть с ними.

Живая природа – объект исследования. В «Уголке природы» есть всё необходимое для проведения экспериментов и для дежурства :

фартуки;

лейки;

опрыскиватели;

кисточки;

лопаточки;

тряпочки;

рыхлители.

2 зона – мини-лаборатория «Узнайка».

Вас здесь встречает наш «Узнайка»,

Он помогает знания добыть.

И на все вопросы ответы получить.

Сказочный герой «Узнайка» - постоянный гость игровых занятий. Он превращает занятие в увлекательную игру, способствует пробуждению интереса к экспериментированию.

В мини-лаборатории хранятся оборудование и материалы, необходимые для проведения опытов, для познания тайн живой и неживой природы.

Специальные ё мкости: стаканчики, мерные ложки, воронки, трубочки, ситечки.

Природный материал: камешки, песок, семена, ракушки, шишки, мох, кора деревьев, палочки.

Утилизированный материал: нитки, пробки,пенопласт, фантики, проволока.

Приборы: микроскопы, лупы, компас, весы, зеркала.

Медицинский материал: ватные палочки, диски, шприцы без иголок, пипетки, груши, колбочки.

Предметы из разных материалов: металлические, деревянные, пластмассовые, магниты, различные виды бумаги, ткани.

Технический материал: болты, шурупы, отвёртки, деревянные, пластмассовые, металлические пластины с отверстиями.

Некоторые материалы располагаются по блокам:

1. «Воздух-невидимка» : веры, воздушные шары, трубочки, мыльные пузыри, вертушки – материалы для изучения свойств воздуха.

2. «Вода-волшебница» : контейнеры для льда, ёмкости для воды различной формы, пищевые и непищевые красители, соль, сахар, мука – материалы для изучения свойств воды.

3. «Звук» : непрозрачные контейнеры с различными наполнителями (пшено, горох, манка, гречка, колокольчики, дудочки, трещётки, наушники – материалы для изучения звука.

4. «Запах» : контейнеры с различными наполнителями (кофе, ваниль, корочки апельсина, травы, пробники духов, ароматические масла, свечи, тестеры – материалы для изучения свойств и различных запахов.

5. «Свет и цвет» : различные фонарики, цветные стёклышки из пластиковых бутылок, зеркала – материалы для изучения света и цвета.

6. «Волшебный магнит» : различные магниты, металлические и неметаллические предметы – материалы для изучения свойств магнита.

В мини-лаборатории есть:

1. Наборы:семян, тканей, ниток, ракушек, камней, листьев;

2. Календари: природы (времена года, дней недели, погоды (для наблюдений за сезонными изменениями в природе);

3. Макеты (выставляются по темам недели) : животные наших лесов, животные жарких стран, насекомые, птицы, в царстве снегов и другие.

Методический центр нашей мини-лаборатории содержит:

Методические рекомендации по проведению опытов (схемы-алгоритмы);

Картотеку опытов, экспериментов и дидактических игр;

Алгоритмы последовательности трудовых процессов в уголке природы и в цветнике;

Алгоритмы воспроизведения познавательной деятельности;

Правила работы с материалами, разработанные совместно с детьми;

Разрешающие и запрещающие знаки;

Дневники наблюдений и опытов по экспериментальной деятельности, которые ведут и заполняют сами дети.

3 зона – «Почитай-ка» центр.

Цель: заинтересовать детей познавательной литературой.

В этот центр входят книги, энциклопедии, атласы, альбомы, созданные вместе с детьми и родителями на темы :

-времена года,

-наша семья,

-деревья,

-грибы ядовитые и съедобные,

-природные явления,

-птицы,

-насекомые,

-животные нашей родины,

-животные жарких стран,

-домашние животные и птицы,

-животные севера.

Своевременная смена наглядного материала по темам недели помогает научиться детям самостоятельно работать с книгой, добывать нужную информацию.

4 зона – мини-музей поделок «Сундучок».

Цель: организовать уголок самостоятельной деятельности, в котором находятся работы детей, родителей и воспитателей, где периодически оформляются мини-выставки.

Домовёнок является хранителем музейных экспонатов. Он и гид, который устраивает экскурсии для детей. Это ещё одна возможность для формирования целостного восприятия окружающей действительности, позитивного отношения к миру на основе эмоционально-чувственного опыта.

5 зона – «Игротека».

Цель: закрепить знания, полученные опытным путём.

Игротека включает в себя:

Экологические игры,

Лото,

Домино,

Пазлы.

Создана картотека игр:

-«Круглый год»,

-«Кто где живёт»,

-«Зоолото»,

-«Цветы»,

-«Животные»,

-«На море, на суше»,

-«Большие и маленькие»,

-«Что из чего», и другие.

6 зона – «Огород на окне».

Цель: организовать длительное наблюдение за процессом роста растений.

На окне весной обустраивается огород. Вместе с детьми мы сажаем: фасоль, лук, овёс, перец, помидор, огурцы, кабачок, рассаду цветов для цветника (циннии, петунья, бархатцы и другие).

Огород охраняет весёлое Пугало. Вместе с детьми строим заборчик, прудик с водой и камешками, на стекле рисуем солнышко, облака, сажаем бабочек, божьих коровок и других насекомых.

Вывод. Грамотное сочетание оборудования и материалов в уголке экспериментирования способствует овладению детьми средствами познавательного опыта. Поощряя детскую любознательность и направляя их активную деятельность, мы способствуем развитию детских способностей в процессе экспериментирования. Если ребёнок-исследователь найдёт поддержку у педагогов и родителей, из него вырастет умный, любознательный, умеющий логически мыслить и самостоятельно делать выводы и взрослый.

Публикации по теме:

Уголок экспериментирования в детском садуУголок экспериментирования в детском саду Фотоотчет. Уголок экспериментирования в детском саду Иванова Елена Владимировна. Поставить эксперимент - это как срезать длинный обходной.

Фотоотчет «Уголок экспериментирования в нашей группе»Фотоотчет «Уголок экспериментирования в нашей группе» Экспериментирование В развитии ребенка экспериментирование играет не маловажную роль. Экспериментирование позволяет дошкольникам смоделировать.

Лэпбук «Уголок экспериментирования»Лэпбук «Уголок экспериментирования» Дидактическое пособие предназначено для детей дошкольного возраста. Исследования и эксперименты очень важны для развития ребенка, формирования.

Развивающая предметно-пространственная среда. Уголок экспериментированияРазвивающая предметно-пространственная среда. Уголок экспериментирования «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказывались.

Уголок для экспериментирования «Хочу все знать!».Уголок для экспериментирования «Хочу все знать!». Экспериментированию в детском саду уделяется огромное значение. Для опытов мы в своей группе организовали уголок «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ!» Собрали.

Уголок экспериментирования. Развивающая среда в ДОУУголок экспериментирования. Развивающая среда в ДОУ Уголок экспериментирования "Почемучки". Маленькие «почемучки» ежедневно задают огромное количество вопросов. Им интересно абсолютно все:.

Уголок экспериментирования в группеУголок экспериментирования в группе Дети – прирождённые исследователи и изобретатели. Эти задатки заложены самой природой и особенно быстро реализуются и совершенствуются в.

Уголок экспериментирования в младшей группеУголок экспериментирования в младшей группе В нашем детском саду проводился конкурс "Лаборатория маленького исследователя" (на лучшее оформление уголка экспериментирования). Целью.

Уголок экспериментирования в средней группеУголок экспериментирования в средней группе Дети, по своей натуре, - это любознательные исследователи, шар за шагом открывающие для себя разные стороны окружающего мира. Поддержать.

Уголок экспериментирования в старшей группе ДОУУголок экспериментирования в старшей группе ДОУ В старшем дошкольном возрасте работа педагога ДОУ направлена на уточнение всего спектра свойств и признаков объектов и предметов, взаимозависимости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дизайн-проект «Уголок экспериментирования»
Опубликовано: 2 ноября 2020 в 12:08
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД