Приложение МААМ

Дизайн-проект «Весной все оживает, детсад наш расцветает!»

Маринцева Вера
Дизайн-проект «Весной все оживает, детсад наш расцветает!»

Дизайнпроект оформления помещений МБДОУ «Детский сад № 25»

«Весной все оживает, детсад наш расцветает

Руководитель проекта: Маринцева Вера – музыкальный руководитель ДОУ.

Введение

Основная идея:

Публикация «Дизайн-проект „Весной все оживает, детсад наш расцветает!“» размещена в разделах

Развивающая предметно-пространственная среда создаваемая в образовательных организациях в соответствии с требованиями учетом ФГОС ДО и ФОП ДО должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Предметная среда в ДОО выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, эстетическую и коммуникативную функции. Но самое главное она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.

В соответствии с ФГОС и ФОП дошкольного образования предметная среда должна обеспечивать:

- максимальную реализовывать потенциал пространства образовательной организации (группы, музыкального зала, коридоров);

- охранять и укреплять здоровье детей, учитывать особенности их развития;

- уделять немалое значение совместной деятельности детей и взрослых по изготовлению атрибутов оформления, умение граммотно направить ребенка, подсказать ему;

- эффективно способствовать формированию базиса личностной культуры и развитию индивидуальности каждого ребёнка.

Актуальность

Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхает.

Детская деятельность не может быть полноценной на чисто вербальном уровне, вне предметной среды, в противном случае у ребенка исчезнет стремление узнавать новое, появятся апатия и агрессия. Те же ощущения возникают и у родителей, когда предметная среда унылая, серая и непривлекательная. Избежать проявления столь отрицательных чувств поможет окружающее пространство, отвечающее требованиям актуального ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребенка, способствующее своевременному выявлению и становлению его способностей, привитию эстетического вкуса.

Цель проекта – совершенствование предметно-развивающей среды и современное оформление интерьера помещений к весне для развития творческой личности ребенка, его эстетической удовлетворенности.

Задачи:

• Изменить внутренний интерьер помещений, соответственно времени года.

• Организовать развивающую среду, способствующую эмоциональному благополучию детей с учетом их потребностей и интересов.

• Создать условия для закрепления знаний детей о времени года в разных видах деятельности (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной).

• Создать комфортные условия пребывания детей в ДОО.

• Приобщить дошкольников к активной предметно преобразовательной деятельности в интерьере.

Вид проекта: долгосрочный, практико-ориентированный.

Участники проекта: Демидова Кристина, Зуева Юлия, Кулина Елена, Ковалева Людмила, Лебедева Светлана, Семенова Оксана, родители, воспитанники.

Продолжительность проекта: Февраль - Март 2025 года

План мероприятий:

1. Организация работы по дизайну и оформлению.

2. Разработка проекта оформления.

3. Приобретение материалов для реализации проекта.

4. Оформление помещений.

Этапы проекта:

I этап: Организационный - разработка проекта (февраль 2025)

II этап: Основной - практическая реализация проекта (февраль - март 2025)

III этап: Заключительный - подведение итогов (март 2025)

Этапы реализации проекта.

I этап – организационный

Наименование мероприятия Исполнитель Сроки реализации

Изучение учебно-методических и игровых материалов; современных разработок в области развивающей среды, сбор материала по стилям дизайна, публикации предложений в группе Педагоги ДОУ в Сферум

Маринцева Вера Февраль 2025

Разработка алгоритма оформления развивающей среды групп

Педагоги групп Февраль 2025

II этап – основной

Наименование мероприятия Исполнитель Сроки реализации

Консультация «Особенности оформления групповых помещений в соответствии с ФОП ДО и возрастными требованиями».

Маринцева Вера Февраль 2025

Выпуск брошюр для родителей «Весна в интерьере дома»

Маринцева Вера Март 2025

Мастер классы с детьми и родителями «Красота повсюду», с использованием бросового материала. Педагоги всех возрастных групп Февраль 2025

Оформление помещений и окон ДОУ в весенней тематике Педагоги всех возрастных групп Март 2025

III этап – заключительный

Наименование мероприятия Исполнитель Сроки реализации

Представление результатов работы. Итоговая презентация

дизайн - проекта Маринцева Вера Март 2025

Итоги проекта.

На I этапе работы изучена нормативно-правовая база и методическая литература.

Составили алгоритм преобразования предметно-развивающей среды в детском саду.

• Провести анализ помещений МБДОУ, определив наиболее эффективные зоны для оформления.

• Изучить интересы, склонности, предпочтения, возрастные особенности детей в группах.

• Составить перечень необходимых материалов, исходя из принципа необходимости и материальных возможностей.

• Продумать последовательность внесения оформления предметно-пространственной среды, с учётом изменения времени года –ВЕСНЫ.

Рассмотрели варианты оформления стен и окон, предложенные Верой М., предложили свои идеи.

На II этапе работы разработали и реализовали совместно с родителями дизайн – проект групп.

Приемная.

Помещение для приема детей должно быть удобным, уютным и информативным для детей и родителей. На стенах размещаются стенды с необходимой информацией для родителей (дневное меню, распорядок дня, расписание занятий).

Специальное место отводится для демонстрации детских работ и совместных работ детей и их родителей (рисунки, лепка, аппликация, в соответствии с тематической направленностью – ВЕСНА.

Групповая комната.

Выделена центральная стена, на которой будет размещено основное тематическое оформление.

Оформление потолка, что предаст радости и праздничности группе.

Аппликации на окнах, в соответствии с возрастными особенностями детей и направлением времени года.

Музыкальный зал.

Оформление центральной стены, потолка и окон должно отражать весеннее настроение и отличаться от оформления групп.

Трансформация пространства группы возможна за счет перемещения домика из пазлов, раздвижной ширмы, мягкой легкой мебели.

Принцип стабильности – динамичности, предусматривающий создание условий для изменения и созидания окружающей среды в соответствии со вкусами, настроениями, меняющимися возможностями детей. Очень важно ребенку дать возможность менять окружающую среду, вновь и вновь созидать ее в соответствии со своими вкусами и настроениями. Для этого в проекте среды детского сада должна быть заложена возможность ее изменения. В цветовом и объемно-пространственном построении интерьера при сохранении общей смысловой целостности должны выделяться определенные многофункциональные, легко трансформируемые формы.

Развивающая среда создает благоприятные условия для развития: ребенок осваивает свойства и признаки предметов (цвет, форма, фактура, овладевает пространственными отношениями; постигает социальные отношения между людьми; узнает о человеке, животных и растительном мире, временах года и т. д. ; овладевает миром звуков, приобщается к музыкальной культуре; развивается физически; экспериментирует с цветом, формой, создает продукты собственного творчества; приобретает полезные социальные навыки и т. д. Иными словами, среда развития ребенка, обеспечивающая разные виды его активности (умственной, игровой, физической и др., становится основой для самостоятельной деятельности, условием для своеобразной формы самообразования маленького ребенка. При этом развиваются любознательность и творческое воображение, умственные и художественные способности, коммуникативные навыки (навыки общения). Происходит развитие личности.

Мастер класс.

В группах проведены совместные мастер классы родителей и детей, где педагоги показали приемы вариативности использования бросового материала, технику оригами, вырезывания по контуру и цепочкой. Изготовленный материал пригодился в оформлении помещений.

III этап: Заключительный.

Ожидаемый результат:

Реализация проекта обеспечит целостность педагогического процесса и создаст окружающее пространство, удовлетворяющее потребности актуального, ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребенка. Создаст творческую атмосферу в работе педагогов. Повысит имидж учреждения.

Можно сделать вывод:

Данный проект позволил ещё раз доказать, что все в детском саду должно увлекать и радовать детей. И мы будем продолжать заботиться, воспитывать, привлекать родителей в осуществлении совместной работе по проектам, воплощением новых идей.

• Внутренний интерьер помещений изменен, соответственно времени года.

• Организована развивающая среда, способствующая эмоциональному благополучию детей с учетом их потребностей и интересов.

• Созданы условия для закрепления знаний детей о времени года в разных видах деятельности (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной).

• Созданы комфортные условия пребывания детей в ДОО.

• Дошкольники и родители заинтересованы и приобщены к активной предметно преобразовательной деятельности в интерьере.

Публикации по теме:

Детский проект «Почему весной у деревьев лунки?»Детский проект «Почему весной у деревьев лунки?» Детский проект "Почему весной у деревьев лунки?" (6 - 7 лет) Здравствуйте! Представляются: Доронина Таня Волощенко Артём «Центр развития.

Дизайн-проект интерьера музыкального зала в детском саду к празднованию Нового года и встрече Деда Мороза со СнегурочкойДизайн-проект интерьера музыкального зала в детском саду к празднованию Нового года и встрече Деда Мороза со Снегурочкой Музыкальный зал в ДОУ — это пространство детской реализации, музыкального воспитания для всех дошкольников образовательного учреждения.

Фоторепортаж «Наши с детьми поделки в детсад и в школу»Фоторепортаж «Наши с детьми поделки в детсад и в школу» Мои дети принимают активное участие в творческой жизни детского сада и школы. Как родитель, я всегда оказываю им в этом помощь с большим.

Фотоотчёт о танцевально-игровом занятии в разновозрастной группе «Весёлый зоопарковский детсад»Фотоотчёт о танцевально-игровом занятии в разновозрастной группе «Весёлый зоопарковский детсад» Задачи: с младшими дошкольниками познакомиться с обитателями зоопарка; со старшими - закрепить знания о представителях зоопарка; развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дизайн-проект «Весной все оживает, детсад наш расцветает!»
Опубликовано: 3 апреля 2025 в 12:32
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дизайн-проект «Весной все оживает, детсад наш расцветает!»» (включая файлы) размещена пользователем Маринцева Вера (УИ 1373945) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных