Лучший педагог года

Консультация «Для чего нужны тренажёры в детском саду?»

Анна Лубнина
Консультация «Для чего нужны тренажёры в детском саду?»

Для чего нужны тренажёры в детском саду?

«Интенсивность современной жизни требует активных методов компенсации личных усилий, скорейшего восстановления работоспособности при минимальных затратах как у взрослых, так и у детей. Именно поэтому в последние годы в физическом воспитании проявляется особый интерес к тренажёрам.

Тренажёры (от английского train – обучать, тренировать)учебно-тренировочные устройства или приспособления, используемые для развития двигательных качеств, формирования двигательных навыков, восстановления опорно-двигательного аппарата человека.

Публикация «Консультация „Для чего нужны тренажёры в детском саду?“» размещена в разделах

Первые тренажёры для формирования двигательных навыков появились ещё в древности. Уже тогда люди стремились ускорить обучение использованием различных технических приспособлений. Например, в Древнем Риме, гладиаторы осваивали технику нападения и защиты от ударов с помощью сооружения, состоявшего из нескольких непрерывно вращающихся обоюдоострых мечей. В средние века рыцари учились владеть копьём, атакуя мишень, которая при точном ударе падала, а при неточном – наносила рыцарю сильный удар по спине. В XIX веке были изобретены пружины и резиновые растяжные приборы, сохранившиеся в различных модификациях до наших дней. В XVIII веке появились тренажёры для корректирующей гимнастики, а в XIX – аппараты для механотерапии, которые давали возможность более точно дозировать нагрузки при восстановлении двигательных функций и трудоспособности человека.

Современные тренажёры подразделяются на физкультурно-оздоровительные, спортивные, лечебные и производственно-технические.

Педагогов дошкольных учреждений должны прежде всего интересовать физкультурно-оздоровительные тренажёры, которые при систематическом использовании являются надёжным средством профилактики гиподинамии и гипокинезии у детей. Они компактны, легки, удобны в обращении, позволяют значительно уплотнить коллективные и самостоятельные занятия физическими упражнениями, делая достижимым то, на что прежде требовалось бы в 2-3 раза больше времени.

В зависимости от конструкции тренажёра и, следовательно, от структуры и характера самого движения, на нём оказывается возможным развивать преимущественно то или иное двигательное качество. Чёткая целевая направленность упражнений на тренажёре, выбор характера и способа их выполнения позволяют управлять тренировочным процессом, не допуская перегрузок и осложнений, что очень важно для физического воспитания дошкольников.

Применение в работе с дошкольниками простейших тренажёрных устройств – закономерный этап совершенствования системы использования различных предметов-ограничителей с целью коррекции выполнения движений, дифференцирования мышечных ощущений.

Простейшие тренажёрные устройства привлекательны также тем, что в значительной степени способствуют всестороннему развитию ребё нка: повышают интерес к физическим упражнениям, активизируют познавательную деятельность ребёнка, пробуждают детское творчество, развивают интеллект, формируют организованность, умение бережно обращаться с учебными пособиями.

Особенно полезно использовать тренажёры в физическом воспитании старших дошкольников, когда дети осваивают наиболее сложные двигательные действия: прыжки в длину и в высоту с разбега; лазанье по лестнице разноимённым способом, по канату и шесту способом в три приёма; метание вдаль и в цель способом «из-за спины через плечо».

В старшем дошкольном возрасте строение, функции, взаимодействие различных органов и систем достигают своего совершенства. Интенсивно развивается опорно-двигательный аппарат: увеличивается количество точек окостенения в длинных костях руки ног; убыстряется темп роста конечностей в толщину; повышается экскавированность свода стопы, заметно растёт мускулатура, особенно крупные мышцы туловища. Усиливается положительное влияние физических упражнений на развитие костной и мышечной систем. В этом возрасте повышаются адаптационные возможности сердечно-сосудистой, дыхательной систем к физическим упражнениям и нервным возбуждениям, тренированность нервной системы в процессе двигательной деятельности. Именно старшие дошкольники, благодаря пластичности нервной системы, интенсивному созреванию мозжечка, подкорковых образований, завершению дифференциации центров ассоциативных зон, улучшению механизма сопоставления слова с воспринимаемой действительностью, развитию кинестетического контроля наиболее предрасположены к освоению всё новых и новых движений.

Применение тренажёров позволяет обеспечить формирование у детей правильных представлений о технике сложных двигательных действий. Кроме того, оно обеспечивает предварительное развитие двигательных качеств, определяющих успешность их выполнения. <…>”

Публикации по теме:

Для чего детям нужны раскраски? ДЛЯ ЧЕГО ДЕТЯМ НУЖНЫ РАСКРАСКИ? Мало кто задумывался над этим вопросом. Раскраска формирует множество навыков и умений: мелкую моторику,.

Для чего нужны настольные игры в детском саду?Для чего нужны настольные игры в детском саду? Развиваемся играя!. Вот такой девиз у меня на занятиях в кружке "Развивайка" Дети младшего дошкольного возраста с большим интересом собирают.

Для чего нужны прогулки в детском саду?Для чего нужны прогулки в детском саду? В практике работы воспитателя очень часто от родителей можно услышать такой вопрос: а вы пойдете сегодня гулять? Пребывание детей на свежем.

Консультация «Для чего нужны занятия с логопедом» Логопед – это квалифицированный специалист, который занимается выявлением нарушений звукопроизношения в речи и их исправлением. Родители.

Для чего проводятся праздники в детском садуДля чего проводятся праздники в детском саду Многие из взрослых, еще помнят собственные утренники в детском саду. Наверное, поэтому каждый раз, когда мы идем на мероприятие в садик.

Консультация для родителей «Для чего нужны чистоговорки? И зачем» в подготовительной группе Консультация для родителей «Для чего нужны чистоговорки? И зачем" Я отнесла больше к подготовительной группе,так как с ними логопед начинает.

Консультация для родителей в детском саду «Сказки нужны детям» Консультация для родителей «Сказки нужны детям. Не бойся сказок. Бойся лжи». А сказка? Сказка не обманет. Ребёнку сказку расскажи – На.

Для чего нужны лэпбуки? Лэпбук (lapbook) – это самодельная книжка или папка, которая внутри содержит множество кармашков, книжек-раскладушек, конвертиков, окошек,.

НОД «Для чего нужны колёса транспорту?» Государственное бюджетное дошкольные образовательное учреждение детский сад №15 Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга Непрерывная.

Консультация «Для чего нужны пальчиковые игры» Пальчиковые игры — это самый верный способ развить у ребенка речь и моторику. Игры способствуют развитию формирования кисти рук и установки.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Для чего нужны тренажёры в детском саду?»
Опубликовано: 19 июня 2019 в 16:24
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД