Папки-передвижки

Для любящих и ответственных родителей!

Гульджан Есенеева
Для любящих и ответственных родителей!

Для любящих и ответственных родителей!

«никогда более ребенку не удается так быстро, полноценно и радостно научиться чему-либо, кроме как в соответствующий сензитивный период»

Мария Монтессори.

Вы наверняка не раз замечали: ребенку никак не удавалось овладеть каким-то уменьем, но вот, проходит месяц, другой, вы снова возвращаетесь к этой теме и вдруг обнаруживаете, что кроха схватывает все, буквально, на лету.

Бывает и наоборот, ребенок начинает проявлять интерес к какому-то виду деятельности, но через некоторое время этот интерес пропадает, если малыш не получает должную поддержку от взрослых.

Публикация «Для любящих и ответственных родителей!» размещена в разделах

Оказывается, в разные периоды жизни ребенок бывает особенно восприимчив к определенным влияниям окружающего мира.

Такие периоды называются «сенситивными В эти возрастные интервалы индивидуального развития способность ребенка к овладению или развитию определенных навыков и умений наиболее высокая, тогда как в другое время эта способность существенно ниже.

В периоды особой восприимчивости ребёнок осваивает определённые навыки и умения легко, вдохновенно, живо, а каждое усилие даёт мощный прирост. Говоря простым языком, в тот момент, когда ребёнок переживает сензитивный период какого-то аспекта развития, например, развития речи, он максимально легко осваивает огромное количество информации, процесс познания происходит естественно и не требует особых усилий.

Очень важно учитывать:

• сензитивные периоды проходят и больше никогда не повторяются;

• они универсальны (случаются у всех детей без исключения);

• индивидуальны (установленные возрастные рамки сензитивных периодов приблизительны, каждый ребёнок развивается по своей программе).

Задача взрослого предоставить ребёнку возможность и свободу действовать согласно внутренним директивам того или иного периода внутренней чувствительности.

Если ребёнок такой возможности не получает, то он упускает возможность овладеть каким-либо умением естественным путем. И эта возможность уходит навсегда. Когда период восприимчивости заканчивается, то последующих успехов можно добиться только с большими затратами силы воли, усилий и усердия.

Если ребёнок в ходе протекания периода восприимчивости наталкивается на какие-либо препятствия в своей работе, то в душе его происходит настоящее крушение. Взрослые зачастую называют это капризами и истериками.

Сензитивные периоды:

Период развития речи (0 - 7 лет)

Это самый продолжительный период, который начинается ещё до рождения ребёнка. Он делится на этапы продолжительностью около полугода, во время которых ребёнок овладевает различными навыками речи, постепенно переходя от подражания звукам к развитой речи и обучению чтению и письму.

Сначала ребёнок воспринимает речь и учится повторять услышанное. Затем, примерно, в один год он начинает произносить слова, и где-то до 2-2,5 лет активно накапливает словарный запас. В этом периоде ни в коем случае нельзя «сюсюкать» с ребёнком, «адаптируя» для него нормальную взрослую речь. Сейчас ребёнку наиболее легко даётся запоминание слов и правил языка, поэтому не лишайте его возможности слышать «как надо».

В возрасте около четырёх лет ребёнок начинает сознательно пользоваться речью и осваивать символическое изображение звуков (буквы). В 4-4,5 года при правильной подготовке ребёнок естественным образом начинает писать, а в возрасте около пяти лет - читать.

Период восприятия порядка (1,5-3 года)

Порядок помогает ребёнку ориентироваться в незнакомом ему пока мире. На пике этого сензитивного периода (2-2,5 года, порядок, особенно необходим ребёнку в трё х сферах:

• в помещении (в окружении ребёнка);

• во времени (режим дня);

• в общении со взрослыми (последовательность и чёткость действий взрослых).

Малыш легко замечает любое нарушение порядка, которое взрослые могут просмотреть и испытывает большое удовольствие, находя предметы на предназначенных для них местах.

Период сенсорного развития (0 – 6 лет)

В этот период происходит утончение восприятия органов чувств. Это длительный сензитивный период, состоящий из многих этапов. Важно понимать, что ребёнок уже в момент рождения обладает почти всеми чувствами, присущими человеку, а некоторые из них (слух, в особенности) развиваются ещё и в утробе. В период своего последующего сенсорного развития ребёнок утончает свои чувства, что способствует развитию его разума.

Период интереса к мелким предметам (1,5 – 2,5 года)

В большинстве случаев совершенно очевиден и причиняет родителям немало хлопот : ребёнок часто манипулирует мелкими предметами, что кажется опасным. Но таким образом ребёнок познаёт, что мир состоит из мелких частей, поэтому взрослые должны дать ему возможность удовлетворять свой интерес, не пренебрегая безопасностью. Также в этот период активно развивается мелкая моторика рук.

Период развития движений и действий (1 – 4 года)

Этот период невероятно важен, потому что в этом возрасте физическое развитие становится основой психологического. Как и остальные длительные периоды делится на этапы, во время которых ребёнка привлекают конкретные типы движений и занятий

Период развития социальных навыков (2,5 – 6 лет)

Ребёнок проявляет интерес к социальным нормам и вежливому поведению. Он желает знать, как вежливо попросить другого не мешать, как представиться незнакомому человеку, как поздороваться, попрощаться, попросить о помощи и пр., поэтому в этот период необходимо заложить основы культурного поведения.

Два важных момента, которые объясняют необходимость знаний об этом сложном явлении в развитии каждого ребёнка.

1. Знания о сензитивных периодах способствуют гармоничному и, главное, своевременному развитию ребёнка, дают возможность вовремя понять и не упустить из виду то, к чему ребёнок проявляет интерес.

2. Каждый период имеет свои пики особой восприимчивости в определённом возрасте, на деле это проявляется в резком изменении поведения и восприятия ребёнка (резко заговорил, стал часто бегать, начал стесняться, такие пики называют кризисными. Зная о потребностях ребёнка в познании себя и мира в каждый из периодов, вы сможете сгладить кризисные моменты, предоставив малышу возможность и окружение для саморазвития.

Публикации по теме:

«Обязанности и ответственность родителей в сфере образования». Консультация для родителей Очень часто наши с вами родители всю ответственность за воспитание детей перекладывают на плечи педагогов, но хочется им заметить, что ребенок.

Консультация для родителей «Правила безопасности при катании с горы» для родителей группы раннего развитияКонсультация для родителей «Правила безопасности при катании с горы» для родителей группы раннего развития Консультация для родителей «Правила безопасности при катании с горок» Общие правила безопасности при катании с горок 1. С малышом младше.

Анкета для родителей «Выявление удовлетворенности родителей работой педагогического коллектива» АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Выявление удовлетворенности родителей работой педагогического коллектива» Уважаемые родители, мы просим вас принять.

Информационно-ознакомительная консультация для родителей «Игры родителей с детьми раннего возраста по теме «Рыбки» Игра пронизывает всю жизнь ребёнка, особенно дома. Игровое общение с ребёнком в семье - это забота о его развитии, психологическом и эмоциональном.

Консультация для родителей «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка» "Ребенок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца" В. А. Сухомлинский.

Консультация для родителей младшей группы «Рекомендации по работе по лексической теме «Профессии наших родителей» Ознакомление с миром профессий у детей младшего возраста имеет немаловажное значение. Ведь именно это является частью социализации детей,.

Консультация для родителей «Роль родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни» Сегодня, наверное, нет на земле человека, который бы оставался равнодушным к спорту. Все понимают роль спорта, но сами взрослые порой почему-то.

Консультация для родителей «Роль родителей в преодолении агрессивного поведения ребенка» «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, Родители пример ему» (народная мудрость) Что такое агрессивный ребенок, как вовремя распознать.

Консультация для родителей «Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка» Консультация для родителей "Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка" «Ваше собственное поведение-самая решающая вещь.

Рекомендации для родителей «Советы для читающих родителей, или Как развить у детей интерес к чтению» 1. С чего начинать? Начинать нужно с собирания новых книг для детской библиотеки или с обновления имеющихся. В вашей библиотеке может быть.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Для любящих и ответственных родителей!
Опубликовано: 10 марта 2021 в 07:02
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД