Получи документы

Для педагогов детского сада «Солнышко» была проведена консультация по теме «Артикуляционная гимнастика в режиме дня ДОУ»

Светлана Черепанова
Для педагогов детского сада «Солнышко» была проведена консультация по теме «Артикуляционная гимнастика в режиме дня ДОУ»

Солнышко была проведена консультация по теме Артикуляционная гимнастика в режиме дня ДОУ

В последнее время практически у всех детей дошкольников встречаются недостатки произношения одного или нескольких звуков. Обусловлено это тем, что у дошкольников еще недостаточно хорошо функционируют слуховой и речевой аппараты. Связь между ними недостаточно выработана и прочна, мышцы речевого аппарата еще слабо натренированы. Все это приводит к тому, что движения речевых органов ребенка недостаточно четки и согласованы. Поэтому в дошкольном возрасте большую роль играет целенаправленное развитие подвижности речевых органов и умения владеть ими.

Публикация «Для педагогов детского сада „Солнышко“ была проведена консультация по теме „Артикуляционная гимнастика в режиме дня ДОУ“» размещена в разделах

Работу с детьми по развитию движений основных органов артикуляционного аппарата (язык, губы, небо) провожу в форме артикуляционной гимнастики, целью которой является выработка правильных, полноценных движений и определенных положений органов артикуляции, необходимых для правильного произношения звуков.

При проведении артикуляционной гимнастики соблюдаю следующие правила:

1. Артикуляционная гимнастика обязательно должна проводиться ежедневно 3-4 раза в день по 3-5 минут, в противном случае новый навык может не закрепиться.

2. За раз следует предлагать детям не более 2-3 упражнений и каждое упражнение выполнять по 5-7 раз.

3. Артикуляционную гимнастику лучше выполнять сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.

4. Артикуляционные упражнения необходимо выполнять перед зеркалом.

Артикуляционную гимнастику по улучшению звукопроизношения, развитию подвижности органов артикуляционного аппарата в детском саду можно использовать и проводить утром перед завтраком, во время проведения занятий по развитию речи в качестве физкультминуток, а также перед обедом и вечером перед ужином. Одним словом артикуляционную гимнастику лучше всего проводить в моменты, когда ребенок относительно спокоен и сможет правильно следить за движениями ваших органов артикуляционного аппарата и постараться их повторить.

Проводить артикуляционную гимнастику начинаю последовательно – от самых простых к более сложным упражнениям, при этом стараюсь быть максимально эмоциональной и из предложенных 3 упражнений 1 всегда провожу новое, а 2 остальных даю для повторения и закрепления. Упражнения чаще всего провожу в игровой форме.

Для развития артикуляционного аппарата в группе сделана картотека артикуляционных упражнений, которые использую при работе с детьми. Это такие упражнения, как:

1. «Улыбка», «Заборчик»

2. «Трубочка»

3. «Улыбка» / «Трубочка»

4. «Часики»

5. «Маятник»

6. «Качели»

7. «Накажи непослушный язычок»

8. «Блинчик»

9. «Чистим зубки»

10. «Киска сердится»

11. «Горка»

12. «Загони мяч в ворота»

13. «Чашечка»

14. «Вкусное варенье»

15. «Грибок»

16. «Маляр»

17. «Назойливая муха»

18. «Лошадка»

19. «Барабанщик»

20. «Пароход»

Дети лучше выполняют артикуляционные упражнения, если они представлены в стихотворной форме.

К тому же, при проведении артикуляционных упражнений использую сказки про веселый язычок, например: «Домик для язычка», «Язычок делает ремонт», «Язычок делает покупки «, «Утро язычка», «Новый друг» и другие.

Также мной был оформлен альбом «Звуки» для коррекции звукопроизношения у детей.

Для проведения диагностики звукопроизношения сделаны специальные картинки.

Таким образом, систематическое проведение артикуляционной гимнастики поможет :

- улучшить подвижность артикуляционных органов;

- укрепить мышечную систему языка, губ, щёк;

- научить ребёнка удерживать определённую артикуляционную позу;

- подготовить ребёнка к правильному произношению звуков.

Благодаря занятиям артикуляционной гимнастикой мы можем помочь детям научиться говорить чисто и правильно.

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» п. Маромица

Опаринского района Кировской области

Консультация для воспитателей

на тему

«Артикуляционная гимнастика

в режиме дня ДОУ»

Подготовила : Воспитатель

Черепанова С. Н.

2014г.

Публикации по теме:

Коррекция нарушенного звукопроизношения Коррекция нарушенного звукопроизношения[/b] г. Мурманск МБДОУ №131 учитель – логопед Бурганова Е. В. У детей дошкольного возраста часто.

Значение речи воспитателя в коррекционной работе с детьми В младших группах детского сада большое внимание уделяется развитию основных качеств голоса,речевому слуху и развитию дыхания. В основном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Для педагогов детского сада «Солнышко» была проведена консультация по теме «Артикуляционная гимнастика в режиме дня ДОУ»
Опубликовано: 23 апреля 2014 в 18:44
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД