Для педагогов детского сада «Солнышко» была проведена консультация по теме «Артикуляционная гимнастика в режиме дня ДОУ»

Светлана Черепанова
Для педагогов детского сада «Солнышко» была проведена консультация по теме «Артикуляционная гимнастика в режиме дня ДОУ»

В последнее время практически у всех детей дошкольников встречаются недостатки произношения одного или нескольких звуков. Обусловлено это тем, что у дошкольников еще недостаточно хорошо функционируют слуховой и речевой аппараты. Связь между ними недостаточно выработана и прочна, мышцы речевого аппарата еще слабо натренированы. Все это приводит к тому, что движения речевых органов ребенка недостаточно четки и согласованы. Поэтому в дошкольном возрасте большую роль играет целенаправленное развитие подвижности речевых органов и умения владеть ими.

Работу с детьми по развитию движений основных органов артикуляционного аппарата (язык, губы, небо) провожу в форме артикуляционной гимнастики, целью которой является выработка правильных, полноценных движений и определенных положений органов артикуляции, необходимых для правильного произношения звуков.

При проведении артикуляционной гимнастикисоблюдаю следующие правила:

1. Артикуляционная гимнастика обязательно должна проводиться ежедневно 3-4 раза в день по 3-5 минут, в противном случае новый навык может не закрепиться.

2. За раз следует предлагать детям не более 2-3 упражнений и каждое упражнение выполнять по 5-7 раз.

3. Артикуляционную гимнастику лучше выполнять сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.

4. Артикуляционные упражнения необходимо выполнять перед зеркалом.

Артикуляционную гимнастику по улучшению звукопроизношения, развитию подвижности органов артикуляционного аппарата в детском саду можно использовать и проводить утром перед завтраком, во время проведения занятий по развитию речи в качестве физкультминуток, а также перед обедом и вечером перед ужином. Одним словом артикуляционную гимнастику лучше всего проводить в моменты, когда ребенок относительно спокоен и сможет правильно следить за движениями ваших органов артикуляционного аппарата и постараться их повторить.

Проводить артикуляционную гимнастику начинаю последовательно – от самых простых к более сложным упражнениям, при этом стараюсь быть максимально эмоциональной и из предложенных 3 упражнений 1 всегда провожу новое, а 2 остальных даю для повторения и закрепления. Упражнения чаще всего провожу в игровой форме.

Для развития артикуляционного аппарата в группе сделана картотека артикуляционных упражнений, которые использую при работе с детьми. Это такие упражнения,как:

1. «Улыбка», «Заборчик»

2. «Трубочка»

3. «Улыбка» / «Трубочка»

4. «Часики»

5. «Маятник»

6. «Качели»

7. «Накажи непослушный язычок»

8. «Блинчик»

9. «Чистим зубки»

10. «Киска сердится»

11. «Горка»

12. «Загони мяч в ворота»

13. «Чашечка»

14. «Вкусное варенье»

15. «Грибок»

16. «Маляр»

17. «Назойливая муха»

18. «Лошадка»

19. «Барабанщик»

20. «Пароход»

Дети лучше выполняют артикуляционные упражнения, если они представлены в стихотворной форме.

К тому же, при проведении артикуляционных упражнений использую сказки про веселый язычок,например: «Домик для язычка», «Язычок делает ремонт», «Язычок делает покупки «, «Утро язычка», «Новый друг» и другие.

Также мной был оформлен альбом «Звуки» для коррекции звукопроизношения у детей.

Для проведения диагностики звукопроизношения сделаны специальные картинки.

Таким образом, систематическое проведение артикуляционной гимнастики поможет:

- улучшить подвижность артикуляционных органов;

- укрепить мышечную систему языка, губ, щёк;

- научить ребёнка удерживать определённую артикуляционную позу;

- подготовить ребёнка к правильному произношению звуков.

Благодаря занятиям артикуляционной гимнастикой мы можем помочь детям научиться говорить чисто и правильно.

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» п. Маромица

Опаринского района Кировской области

Консультация для воспитателей

на тему

«Артикуляционная гимнастика

в режиме дня ДОУ»

Подготовила : Воспитатель

Черепанова С. Н.

2014г.

Публикации по теме:

Коррекция нарушенного звукопроизношения Коррекция нарушенного звукопроизношения[/b] г. Мурманск МБДОУ №131 учитель – логопед Бурганова Е. В. У детей дошкольного возраста часто.

Значение речи воспитателя в коррекционной работе с детьми В младших группах детского сада большое внимание уделяется развитию основных качеств голоса,речевому слуху и развитию дыхания. В основном.

Библиотека изображений:
  • Сад и огород
  • Здоровье, гигиена
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Для педагогов детского сада «Солнышко» была проведена консультация по теме «Артикуляционная гимнастика в режиме дня ДОУ»
Опубликовано: 23 апреля 2014 в 18:44
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы

«И вот пришел победный Май, великий, долгожданный» — очередной тематический день посвящен священному для нашей страны празднику, Дню Победы. Воспользуйтесь этой специальной подборкой игр и занятий, чтобы...

9 мая. День салюта Победы на МААМ

В этот майский день вся наша огромная страна с радостью отмечает праздник Победы. Один из главных его символов и многолетняя традиция – это праздничный салют. Ему мы и посвящаем наш очередной тематический...


Горячие темочки