Светлана Черепанова
Для педагогов детского сада «Солнышко» была проведена консультация по теме «Артикуляционная гимнастика в режиме дня ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Солнышко была проведена консультация по теме Артикуляционная гимнастика в режиме дня ДОУ
В последнее время практически у всех детей дошкольников встречаются недостатки произношения одного или нескольких звуков. Обусловлено это тем, что у дошкольников еще недостаточно хорошо функционируют слуховой и речевой аппараты. Связь между ними недостаточно выработана и прочна, мышцы речевого аппарата еще слабо натренированы. Все это приводит к тому, что движения речевых органов ребенка недостаточно четки и согласованы. Поэтому в дошкольном возрасте большую роль играет целенаправленное развитие подвижности речевых органов и умения владеть ими.
Публикация «Для педагогов детского сада „Солнышко“ была проведена консультация по теме „Артикуляционная гимнастика в режиме дня ДОУ“» размещена в разделах
- Артикуляционная гимнастика. Консультации
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Режим дня. Консультации для родителей
- Солнце, вред и польза. Консультации для родителей
- Солнце, солнышко
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
Работу с детьми по развитию движений основных органов артикуляционного аппарата (язык, губы, небо) провожу в форме артикуляционной гимнастики, целью которой является выработка правильных, полноценных движений и определенных положений органов артикуляции, необходимых для правильного произношения звуков.
При проведении артикуляционной гимнастики соблюдаю следующие правила:
1. Артикуляционная гимнастика обязательно должна проводиться ежедневно 3-4 раза в день по 3-5 минут, в противном случае новый навык может не закрепиться.
2. За раз следует предлагать детям не более 2-3 упражнений и каждое упражнение выполнять по 5-7 раз.
3. Артикуляционную гимнастику лучше выполнять сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.
4. Артикуляционные упражнения необходимо выполнять перед зеркалом.
Артикуляционную гимнастику по улучшению звукопроизношения, развитию подвижности органов артикуляционного аппарата в детском саду можно использовать и проводить утром перед завтраком, во время проведения занятий по развитию речи в качестве физкультминуток, а также перед обедом и вечером перед ужином. Одним словом артикуляционную гимнастику лучше всего проводить в моменты, когда ребенок относительно спокоен и сможет правильно следить за движениями ваших органов артикуляционного аппарата и постараться их повторить.
Проводить артикуляционную гимнастику начинаю последовательно – от самых простых к более сложным упражнениям, при этом стараюсь быть максимально эмоциональной и из предложенных 3 упражнений 1 всегда провожу новое, а 2 остальных даю для повторения и закрепления. Упражнения чаще всего провожу в игровой форме.
Для развития артикуляционного аппарата в группе сделана картотека артикуляционных упражнений, которые использую при работе с детьми. Это такие упражнения, как:
1. «Улыбка», «Заборчик»
2. «Трубочка»
3. «Улыбка» / «Трубочка»
4. «Часики»
5. «Маятник»
6. «Качели»
7. «Накажи непослушный язычок»
8. «Блинчик»
9. «Чистим зубки»
10. «Киска сердится»
11. «Горка»
12. «Загони мяч в ворота»
13. «Чашечка»
14. «Вкусное варенье»
15. «Грибок»
16. «Маляр»
17. «Назойливая муха»
18. «Лошадка»
19. «Барабанщик»
20. «Пароход»
Дети лучше выполняют артикуляционные упражнения, если они представлены в стихотворной форме.
К тому же, при проведении артикуляционных упражнений использую сказки про веселый язычок, например: «Домик для язычка», «Язычок делает ремонт», «Язычок делает покупки «, «Утро язычка», «Новый друг» и другие.
Также мной был оформлен альбом «Звуки» для коррекции звукопроизношения у детей.
Для проведения диагностики звукопроизношения сделаны специальные картинки.
Таким образом, систематическое проведение артикуляционной гимнастики поможет :
- улучшить подвижность артикуляционных органов;
- укрепить мышечную систему языка, губ, щёк;
- научить ребёнка удерживать определённую артикуляционную позу;
- подготовить ребёнка к правильному произношению звуков.
Благодаря занятиям артикуляционной гимнастикой мы можем помочь детям научиться говорить чисто и правильно.
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» п. Маромица
Опаринского района Кировской области
на тему
«Артикуляционная гимнастика
в режиме дня ДОУ»
Подготовила : Воспитатель
Черепанова С. Н.
2014г.