Жанна Калимулина
«Дневник наблюдений». План занятий во второй младшей группе (январь-апрель)
▼ Скачать + Заказать документы
Январь.
Неделя 1. Тема: «Неделя зимних игр и забав»
1. «Раз снежинка» Наблюдение за неживой природой.
Цель: Формировать представление детей о массе снежинки. Легкая, воздушная.
2. «Синички» Наблюдение за животными.
Цель: Объяснить детям кто такие птички-синички, рассказать где они обитают, когда прилетаю к нам.
3. «Кто убирает снег» Наблюдение за работой людей.
Публикация «„Дневник наблюдений“, План занятий во второй младшей группе (январь-апрель)» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зимние прогулки и наблюдения
- Зимние прогулки, наблюдения. Картотеки, планирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование на апрель
- Планирование на январь
- Планирование. Планы работ
- Прогулки. Апрель
- Прогулки. Январь
- Темочки
Цель: Ознакомить детей с работой дворника в зимний период. Предложить почистить снег.
4. «Чьи это следы?» Наблюдение за окружающим.
Цель: Акцентировать внимание детей на следы на снегу, предложить определить кому принадлежат эти следы.
5. «Кедр» Наблюдение за растениями.
Цель: Сформировать представление детей о хвойных деревьях, именно эти деревья остаются зелёными и летом и зимой.
Неделя 2. Тема: «Домашние животные»
1. «Украшения» Наблюдение за неживой природой.
Цель: Рассказать детям о свойстве льда, при попадании на него солнечных лучей.
2. «Голубь, он не воробей» Наблюдение за животными.
Цель: Научить приему сравнения двух видов птиц.
3. «Снегоуборочная машина» Наблюдение за транспортом.
Цель: Дать представление детям о том, как в зимний период времени очищают улицы от снега.
4. «Игры» Наблюдение за окружающим.
Цель: Организовать детей для занятий зимними играми-забавами.
5. «Стволы деревьев» Наблюдение за растениями.
Цель: ознакомить детей с различными деревьями. Рассказать о том, как по стволу дерева можно определить его возраст.
Неделя 3. Тема: «Птичий двор»
1. «На ладошку» Наблюдение за неживой природой.
Цель: Рассказать детям о свойствах снега при касании снежинки тела человека.
Предложить поймать снежинку.
2. «Кошка» Наблюдение за животными.
Цель: Формировать представление детей об жизни домашних животных в зимнее время года.
3. «Одежда зимой» Наблюдение за людьми.
Цель: Закрепить знания детей о зимних видах верхней одежды.
4. «Горка» Наблюдение за окружающим.
Цель: рассказать, на чем можно кататься зимой.
5. «Ветка» Наблюдение за растениями.
Цель: Воспитывать бережное отношение к природе. Объяснить какие в зимнее время хрупкие ветки, что они могут сломаться.
Февраль.
Неделя 1. Тема: «Дикие животные»
1. «Небо» Наблюдение за неживой природой.
Цель: Рассказать детям, какое бывает небо, когда идёт снег.
2. «Верный друг» Наблюдение за животными.
Цель: Познакомить с внешними признаками поведения, научить различать животных по внешнему виду.
3. «Снег - не еда» Наблюдение за людьми.
Цель: Объяснить почему нельзя есть снег.
4. «Холодно и снег» Наблюдение за окружающим.
Цель: Закрепить знания детей о характерных признаках зимы.
5. «Одеяло» Наблюдение за растениями.
Цель: Рассказать детям о том, как снег спасает деревья и растения от вымерзания в зимней период.
Неделя 2. Тема: «Водичка-водичка»
1. «Сугробы» Наблюдение за неживой природой.
Цель: Рассказать детям, как «Растут» сугробы.
2. «Сизари» Наблюдение за животными.
Цель: Спросить детей, кто такие сизари? Рассказать о том, что голуби бывают разного цвета и разной величины.
3. «Кто дорожки посыпает?» Наблюдение за людьми.
Цель: Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
4. «Сосульки» Наблюдение за окружающим.
Цель: Рассказать о правилах поведения на улице, когда на крышах появляются сосульки.
5. «Растения» Наблюдение за растениями.
Цель: Закрепить знания детей о том, как зимуют растения.
Неделя 3. Тема: «Весёлое путешествие» (транспорт, спецтехника)
1. «Что такое снег?» Наблюдение за неживой природой.
Цель: Рассказать детям, что снег это вода, предложить провести эксперемент со снегом. Сдать выводы.
2. «Свиристель» Наблюдение за животными.
Цель: Рассказать, что к нам на зимовку прилетели свиристели.
3. «Полицейский» Наблюдение за людьми.
Цель: Провести беседу о труде полицейского, рассказать о защитниках отечества.
4. «Потемнел» Наблюдение за окружающим.
Цель: Объяснить детям почему снег стал темнее, почему изменилась поверхность снежного покрова.
5. «»Деревья» Наблюдение за растениями.
Цель: Закрепить знания о строение дерева.
Неделя 4. Тема: «Я и мой папа». День защитника отечества.
1. «Капельки растут» Наблюдение за неживой природой.
Цель: Рассказать, как появляются сосульки.
2. «Кора» Наблюдение за животными.
Цель: Рассказать детям, как и где зимуют насекомые.
3. «Грузчики» Наблюдение за людьми.
Цель: Расширить знания детей о профессиях, труде взрослых.
4. «Экскурсия» Наблюдение за окружающим.
Цель: Сконцентрировать внимание детей на приближение весны, отметить изменения в структуре снежного покрова.
5. «Высокое, низкое» Наблюдение за растениями.
Цель: Закрепить знания детей о внешнем виде деревьев и их высоте.
Март.
Неделя 1. Тема: «Мама - слово дорогое».
1. «Холодный ветерок» Наблюдение за неживой природой.
Цель: Расширить знания детей о первых признаках прихода весны.
2. «Чик-чирик» Наблюдение за животными.
Цель: Объяснить детям, что птицы чувствуют приближение весны, в чём это выражается. Предложить вспомнить, как пели птицы зимой.
3. «Полицейский» Наблюдение за людьми.
Цель: Расширить знания детей о работе полиции. Телефон полиции 02.
4. Экскурсия «Участки ДОУ» Наблюдение за окружающим.
Цель: Повторение правил поведения на игровых участках детского сада.
5. «Травка спит» Наблюдение за растениями.
Цель: Объяснить детям, что трава появиться только после того, как сойдет снег.
Неделя 2. Тема: «Знакомство с народной культурой, традициями».
1. «Тает» Наблюдение за неживой природой.
Цель: Объяснить детям, почему стал таять снег.
2. «Кошка и котята» Наблюдение за животными.
Цель: Сконцентрировать внимание детей на взаимоотношениях кошки и котят. Как мама относится к своим детям?
3. «Труд» Наблюдение за людьми.
Цель: Закрепить знания детей о труде взрослых, предложить навести порядок на участке.
4. «Проталина» Наблюдение за окружающим.
Цель: Рассказать детям, что такое проталины, объяснить, как они формируются.
5. «Ветка вербы» Наблюдение за растениями.
Цель: Рассказать детям, что на некоторых деревья уже набухли почки и скоро появятся первые листочки. Предложить рассмотреть ветку вербы.
Неделя 3. Тема: «Времена года. Весна».
1. «Солнышко» Наблюдение за неживой природой.
Цель: Акцентировать внимание детей на увеличение светового дня, а также на том, что стало теплее.
2. «Из теплых стран» Наблюдение за животными.
Цель: Рассказать детям, что весною из теплых стран возвращаются перелётные птицы, вспомнить названия перелётных птиц.
3. «Общественный транспорт» Наблюдение за людьми.
Цель: Закрепить правила поведения в общественном транспорте.
4. «Погода весною» Наблюдение за окружающим.
Цель: Сравнить погоду зимою и сейчас. Развивать связную речь.
5. «Первая зелень» Наблюдение за растениями.
Цель: Рассказать детям, в каких местах уже появилась первая трава (у труб отопления, почему.
Неделя 4. Тема: «Что за чудо эти сказки».
1. «Клумба» Наблюдение за неживой природой.
Цель: Развивать логическое мышление, связную речь, учить делать выводы. Рассказать какая сейчас земля на клумбе.
2. «Первые насекомые» Наблюдение за животными.
Цель: Рассказать детям, что первые насекомые уже проснулись. Предложить исследовать кору деревьев и попытаться найти жучков.
3. «Беги, беги ручеёк» Наблюдение за людьми.
Цель: Формировать у детей уважительное отношение к труду взрослых, желание помочь.
4. «Приметы» Наблюдение за окружающим.
Цель: Закрепить знания детей приметах весны.
5. «Одуванчик» Наблюдение за растениями.
Цель: Закрепить понятие о том, что для роста растений необходимо тепло.
Апрель.
Неделя 1. Тема: «Я и моё здоровье».
1. «Солнечные зайчики» Наблюдение за неживой природой.
Цель: Расширить знания детей о весеннем солнышке. С помощью зеркальца попускать солнечных зайчиков.
2. «Кошка» Наблюдение за животными.
Цель: Рассказать детям о погоде, которую можно определить о поведению кошки.
3. «Плотник» Наблюдение за людьми.
Цель: Учить бережно относиться к мебели в группе.
4. «Апрель – месяц обманчивый» Наблюдение за окружающим.
Цель: Объяснить детям, что в апреле погода обманчивая, то идёт снег, то дождь.
5. «Деревья и кустарники» Наблюдение за растениями.
Цель: Закрепить знания о деревьях и кустарниках. Обратить внимание на то, что у дерева один толстый ствол, а у кустарника несколько тонких.
Неделя 2. Тема: «Тайны космоса».
1. «Камушки» Наблюдение за неживой природой.
Цель: Развивать внимательность, учить детей правильно называть признаки отличия.
2. «Детёныши» Наблюдение за животными.
Цель: Рассказать детям, что весной у домашних животных появляются детеныши. Повторение домашних животных.
3. «Кто как одевается?» Наблюдение за людьми.
Цель: Расширить знания детей о весенним периоде. Закрепить знания детей об одежде.
4. «Головные уборы» Наблюдение за окружающим.
Цель: Продолжить наблюдение за одеждой, головные уборы.
5. «Почки на ветке» Наблюдение за растениями.
Цель: Рассмотреть почки на ветках разных деревьев. Отметить, что на разных деревьях почки набухли по-разному, значит и листики у них появятся в разное время.
Неделя 3. Тема: «Дорожная безопасность».
1. «Оттаяла» Наблюдение за неживой природой.
Цель: Показать детям как оттаяла земля. Вспомнить, что мы делаем с землёй в это время года.
2. «Гнездо» Наблюдение за животными.
Цель: Предложить вспомнить, откуда появляются птенцы, закрепить знания детей о птицах.
3. «Уборка» Наблюдение за людьми.
Цель: На клумбе убрать прошлогоднюю листву, засохшие ветки. Приучать к аккуратности.
4. «Копаем» Наблюдение за окружающим.
Цель: Рассказать, показать детям какая должна быть земля, для того чтобы на ней росли цветы.
5. «Травушка растёт» Наблюдение за растениями.
Цель: Показать детям, что на тех участках земли, куда больше попадает солнце, уже появилась трава. Подвести детей к пониманию зависимости растений от тепла и солнечного света.
Неделя 4. Тема: «Искорка» - правила пожарной безопасности.
1. «Дождик, дождик капелька» Наблюдение за неживой природой.
Цель: Закрепить, что когда холодно - идет снег, погода теплая – дождь.
2. «Муравей» Наблюдение за животными.
Цель: Рассказать детям, что насекомые уже проснулись. Уже можно увидеть муравьев. Рассмотреть их строение.
3. «Вертолет» Наблюдение за людьми.
Цель: Рассказать детям, что вертолё т помогают в работе МЧС: они помогают в поисках людей, вывозят пострадавших из труднодоступных мест.
4. «Песок» Наблюдение за окружающим.
Цель: Показать детям, что песок уже полностью оттаял.
5. «Черёмуха» Наблюдение за растениями.
Цель: Обратить внимание детей, что у черемухи первой появились листочки. Какие они?