Папки-передвижки

Конспект занятия «Доброта в моем сердце»

Канокова Фаризет
Конспект занятия «Доброта в моем сердце»

Доброта в моем сердце.

Цель: Пробуждать и развивать в детях духовные ценности: любовь, добро.

Задачи: Развивать навыки доброжелательного отношения к окружающим; побуждать стремление к добрым поступкам; воспитывать умение приносить радость себе и окружающим.

Публикация «Конспект занятия „Доброта в моем сердце“» размещена в разделах

Ход занятия.

- Ребята, сегодня дорога добра привела нас в город «золотых сердец». А попадет в тот город тот, кто скажет, какое сердце мы называем «золотым»? ( ответы детей: чистое, светлое, несущее добро, дарящее ласку, идущее на помощь, любящее, великодушное, доброе, отзывчивое, сверкающее от любви ко всем людям и природе и т. д.)

- Вот мы и попали в город «золотых сердец», потому что у нас у всех добрые, ласковые, любящие сердца.

Позитивный настрой.

(Звучит приятная спокойная музыка).

- Ясный летний день. Вы стоите на солнечной полянке. Под ногами у вас шелковистая трава. Над цветами летают бабочки, жужжат пчелы. Легкий ветерок нежно ласкает кожу, перебирает волосы.

Теплое солнышко мягко касается вас. Свет солнышка вливается в ваши ручки, ножки, ваши сердца. Вы становитесь сильными и радостными. Сила Солнца делает ваше тело здоровым, красивым, легким, наполняет светом.

В голубом небе вы видите легкие облака. Это облака счастья. Вы становитесь легкими, как пушинка, и поднимаетесь к облакам. Облако мягкое, пушистое, легкое и нежное. Облако наполняет ваше тело счастьем.

Медленно спуститесь с облако на землю. Откройте глаза и улыбнитесь друг другу. Позитивное высказывание.

Добрые дела сердце греют. (Казахская пословица)

(Рассуждения детей)

Сказка про цыпленка.

Жил на свете маленький цыпленок. Ему очень хотелось, чтобы солнышко подарило ему лучик света и осветило его сердечко, чтобы все вокруг говорили: «У него светлое сердце». Но как попасть к солнцу он не знал.

Однажды цыпленок отправился в путь, чтобы встретить того, кто покажет ему дорогу. Шел он, шел и встретил медведя. «Он такой большой, - подумал цыпленок, - он наверное знает как попасть к солнышку». Медведь посмотрел на него грустными глазами и спросил: «Ты не мог бы мне помочь найти моих медвежат?». «Хоть мне и некогда, но я с радостью помогу тебе»- сказал цыпленок и поспешил на поиски медвежат. Вскоре он нашел их на солнечной лесной полянке, и радостные медвежата кинулись обнимать медведя, а маленький цыпленок почувствовал какое – то нежное щекотание в своем сердце и важно зашагал дальше.

Пройдя еще не много он встретил зайчишку, который занозил лапку. «Ты не знаешь, как попасть к солнцу?» - спросил его цыпленок. «Нет, извини, - сказал зайчишка, а ты не мог бы мне помочь вытащить занозу?». «Я с удовольствием помогу тебе, не смотря на то, что я должен спешить, ведь скоро солнышко совсем скроется». Цыпленок вытащил занозу и снова почувствовал нежное щекотание в своем сердце. Он дальше отправился в путь.

По дороге он встретил маленькую девочку, которая с грустью смотрела на верхушку дерева, где зацепился ее шарик. «О, миленький цыпленок, взлети, пожалуйста, на дерево и достань мне шарик» - попросила девочка. «Конечно, конечно» - быстро проговорил цыпленок, отчаянно захлопал крыльями и взлетел на дерево. Когда он спустился с шариком, глаза девочки сияли так радостно, что он снова почувствовал какое – то нежное щекотание в своем сердце. Но, несмотря на это, цыпленок с грустью смотрел на закат солнца. «Почему ты грустишь?» - спросила девочка, переводя свой радостный взгляд на цыпленка. «Я так и не встретил того, кто показал мне дорогу к солнышку, мне так хочется, чтобы оно осветило мое сердечко».

Это была умная девочка, она подошла к цыпленку, нежно обняла его и сказала: «Не огорчайся, милый цыпленок, твое сердце такое светлое, ведь ты всем приходишь на помощь несмотря ни на что». Цыпленок встрепенулся и сказал: «Ты такая маленькая, откуда ты можешь знать про это?». «Я хожу на занятия по самопознанию, а ты знаешь, о чем говорят на этих занятиях?». «Нет», - сказал цыпленок и доверчиво посмотрел на девочку. «На занятиях по самопознанию учат быть добрыми, любить себя и окружающих, совершать добрые дела. А ты цыпленок, поступаешь именно так. Значит, солнце живет у тебя внутри, в твоем сердце».

Цыпленок поблагодарил девочку и радостно зашагал домой, теперь он знал, что у него светлое сердце и чувствовал, как греет его и всех вокруг.

• Почему цыпленок отправился в путь?

• Кого встретил цыпленок на своем пути?

• Какие добрые дела совершал цыпленок?

• А вам бы хотелось быть похожими на цыпленка, почему?

• Как вы понимаете слова девочки?

• Какие добрые дела совершали вы? И что вы при этом чувствовали? (Ответы детей)

Вывод: Действительно, ребята, когда мы совершаем добрые поступки, в душе у нас становится хорошо и радостно. И наши глаза, улыбка выражают доброту. А это и есть свет солнышка.

Творческая деятельность.

Воспитатель предлагает детям составить коллаж про мир, который нас окружает, при помощи приготовленных заранее ватмана, вырезанных фигурок животных, деревьев, домов, людей, солнца, облаков. (Звучит музыка из мультфильма «Кот Леопольд» «Ярко светит солнце»).Игра «Фея доброты» (звучит мелодия «Восточная флейта»)

- Фея предлагает нам поиграть. Фея подарила нам колечко доброты. Тот, кому в руки попадет это колечко, становится добрее и внимательнее к людям, становится добрым, как фея доброты и ему сразу хочется говорить добрые слова.

Дети становятся в круг. Закрывают глаза и фея кладет кому-нибудь в ладони колечко. Затем фея становится в круг и говорит «Колечко, колечко выйди на крылечко». У кого колечко, тот входит в центр круга, говорит комплемент феи и сам становится феей.

Обобщение.

Ребята, посмотрите на этот прекрасный мир. Спешите делать добро, чтобы он был всегда таким. Пусть это будет девизом вашей жизни. Прекрасно, когда человек оставляет после себя добрый след. Ведь к человеку всегда возвращаются та доброта и добрые поступки, которые он совершил.

Песня о доброте

Спроси у жизни строгой

Кокой идти дорогой

Куда по свету белому

Отправиться с утра

Идти за солнцем следом

Хоть этот путь не видан

Иди мой друг всегда иди 2 раза

Дорогою добра.

Забудь свои заботы

Падения и взлеты

Не хныч когда судьба

Идет ни как сестра

Но если с другом худо

Не уповай на чудо

Спеши к нему всегда иди 2 раза

Дорогою добра.

Ах сколько будет разных

Сомнений и соблазнов

Не забывай. Что это жизнь

Не детская игра

И прочь гони соблазны

Пусть твой закон не гласный 2 раза

Иди мой друг всегда иди

Дорогою добра.

Заключительная часть.

- Сегодня мы с вами узнали много интересного. Сегодня мы зажгли солнце в ваших сердечках. Пусть это солнце горит в ваших сердцах всегда.

От жителей города «золотых сердец» вам сладкий подарок.

Публикации по теме:

Акция «Доброта живет на свете только в добром сердце, дети!» Видео Участники: дети средней группы «Акварелька», дети подготовительной группы «Ромашка».

Фотоотчет «Россия в моем сердце!»Фотоотчет «Россия в моем сердце!» Пусть еще до олимпийцев Нам дорога далека, Свои первые медали Мы получим неспроста. В жизни нашего детского сада «Ручеек» февраль - месяц.

Конспект музыкального занятия «Доброта в твоем сердце» Конспект занятия «Доброта в твоём сердце» для подготовительной группы Цель: способствовать формированию понятия «доброта»; формировать.

Конспект занятия по формированию КГН во второй младшей группе «Моем ручки правильно» Конспект занятия по формированию КГН во второй младшей группе «Моем ручки правильно» Конспект занятия по формированию КГН 2-я младшая группа.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. «Моем куклу Машу» Задачи: Активизировать словарь детей, воображение. Развивать познавательный интерес, умение играть со сверстниками и взрослыми, обговаривать.

Конспект занятия по трудовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Моем игрушки»Конспект занятия по трудовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Моем игрушки» Конспект занятия по трудовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему:«Моем игрушки» Цель: Формирование положительного.

Неделя психологии в детском саду «Если в сердце живёт доброта» Неделя психологии в детском саду. Тема:"Если в сердце живёт доброта".Осенью этого года, мы с ребятами провели увлекательные и интересные.

Паспорт долгосрочного проекта «Что такое доброта — это сердце высота» Тема проекта: «Что такое доброта-это сердце высота» Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный долгосрочный проект Продолжительность.

Проект по гражданско-патриотическому воспитанию «Родина в сердце моем» Проект по патриотическому воспитанию дошкольников "Родина - в сердце моем".Актуальность темы:Родина, Отечество. …В корнях этих слов близкие.

Фотоотчет о Всероссийской акции «Россия в моем сердце»Фотоотчет о Всероссийской акции «Россия в моем сердце» Россия в моем сердце. 3 февраля по всей нашей необъятной России прошла акция: «Россия в моем сердце», где сплотившийся в одно единое, российский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Доброта в моем сердце»
Опубликовано: 10 сентября 2018 в 11:29
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД