МААМ-картинки

Опыт работы по воспитанию доброты

Елена Серых
Опыт работы по воспитанию доброты

В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Детское движение, объединяющее детей, является важным фактором в развитии личности. В совместных делах дети могут приобрести позитивный опыт социального взросления.

Публикация «Опыт работы по воспитанию доброты» размещена в разделах

Главная наша задача – привить ребенку чувства милосердия, сформировать привычки помогать, побуждать ребенка сделать выбор в пользу добра. Необходимо формировать дружеские взаимоотношения, развивать нравственные качества у детей дошкольного возраста.

В нашем детском саду традиция помогать существует уже много лет. Мы каждый день беседуем по темам «Доброты», рассматриваем иллюстрации, читаем художественную литературу, рассматриваем различные проблемные ситуации, проводим акции («Неделя доброты» и др.). Хоть наши дети еще и маленькие, но заниматься благотворительностью можно с любого возраста.

Нам бы хотелось поделиться своим опытом работы по данной теме. Мы просим ребенка нам помочь, в каком либо деле, также даем ему возможность самому выбрать, кому и чем он хочет помочь. Объясняем ребенку, зачем мы это делаем, и как наши добрые дела, помогают другим людям. Ведь добрые дела в дошкольном возрасте развивают определенные качества личности ребенка, например такие как:

- установка положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе;

- проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, овладевают основными культурными средствами;

- и многие другие качества личности ребенка.

В своей работе мы используем :

- Проводим беседы с детьми: «Поздороваемся», «Умеешь ли ты дружить?», «Наши добрые дела», «Что значит быть добрым» и др. ;

- Слушаем песен о доброте и дружбе;

- Читаем художественную литературу «Лесной помощник», «Сказка о добрых делах» Ю. Котеневой, «Сказка о коровке Зорьке и добрых делах» Н. Болтачевой» и др. ;

- Просматриваем мультфильмы про добрые поступки : «Мешок яблок», «Крошка Енот», «По дороге с облаками», «Фунтик», «Мама для Мамонтенка», «Поросенок Чуня»;

- Играем в подвижные и малоподвижные игры, играем в театр;

- Создали фотоальбом «Наши добрые дела».

Также в группе мы организовали несколько благотворительных акций, как:

- «Неделя добрых дел» - как дети помогают дома;

- «День вежливости»;

- «Помогаем друг другу» - дети помогают друг другу в группе (собрать игрушки, помощь при одевании и раздевании и т. д.);

- «Убери игрушки на свои места»;

- «Поможем кукле - дом построим» - конструирование;

- «Поможем нашим пернатым друзья» и др.

Взаимодействие с семьями у нас давно уже стала традиционным направлением. Мы разработали для родителей консультации, памятки: «Правила общения с детьми», «Как провести день доброты с ребенком», буклеты по профилактике Гриппа. Родители оказали нам помощь в организации выставки книг на тему «Доброта».

Родители поучаствовали вместе со своими детьми в акции «Поможем нашим пернатым друзьям» в изготовлении кормушек для птиц из разных материалов. Мы помогли детям осознать серьезность проблемы: изучали видеоматериалы, читали художественную литературу о жизни зимующих птиц. Дети с удовольствием на прогулке, или возле своего дома подкармливают птиц крошками хлеба и наблюдают, как птицы прилетают к кормушкам, склевывая приготовленный для них корм. Тем самым прививаем малышам бережные чувства и любовь к окружающей среде.

Также родители вместе с детьми поучаствовали в акции «День добрых дел» : принесли фотографии, как дети помогают взрослым дома. Рассматривая фотографии, дети рассказывают, как они помогают дома, что они делают. Тем самым формируем социально-активную позицию у детей, прививаем чувства доброты, уважение к старшим и трудолюбие.

Мы считаем, что данные качества способствуют позитивной социализации дошкольников. Надеемся, что в будущем это оставит отпечаток в сознании у детей, как желание помогать другим людям. С течением времени ребенок постепенно овладеет принятыми нормами и правилами поведения и взаимоотношений, сформируются этические нормы поведения.

Публикации по теме:

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей 5–6 лет «Цветок Доброты»Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей 5–6 лет «Цветок Доброты» Тема: "Цветок Доброты» Цель: способствовать формированию нравственных ценностей личности посредством игровых технологий. Задачи: Образовательные: .

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Опыт работы по физическому воспитанию и сохранению здоровья детей дошкольного возрастаОпыт работы по физическому воспитанию и сохранению здоровья детей дошкольного возраста Попова валентина Опыт работы по физическому воспитанию и сохранению здоровья детей дошкольного возраста Перед нами, дошкольными работниками.

Опыт работы по экологическому воспитанию детей «Природа в развитии и воспитании ребенка» Тема: «Природа в развитии и воспитании ребенка». Автор опыта: воспитатель «Солодушинский детский сад» Куликова Анна Викторовна Место нахождения:.

Педагогический опыт по духовно-нравственному воспитанию с использованием сказкотерапии ЧОУ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ПРАВОСЛАВНЫЙ ДЕТСКИЙ САД «СВЯТО НИКОЛЬСКИЙ» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ.

Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть)Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть) Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть). Дети 6 - 7 лет умеют устанавливать причинно.

Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста (Опыт работы. Продолжение. Вторая часть)Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста (Опыт работы. Продолжение. Вторая часть) Большое внимание уделяла в создании самых необходимых условий для жизни и воспитания детей. В создании благоприятной атмосферы и внедрении.

Самоанализ по экологическому воспитанию (опыт работы)Самоанализ по экологическому воспитанию (опыт работы) Катастрофическое ухудшение экологической обстановки состоит в ряду самых актуальных проблем современности. В дошкольном детстве закладываются.

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаОпыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Сообщение из опыта работы на тему «Никто не забыт, ничто не забыто…» Одна из важнейших задач современного общества – нравственно-патриотическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по воспитанию доброты
Опубликовано: 29 апреля 2023 в 21:39
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД