Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей 5–6 лет «Цветок Доброты»

Алеся Иванушкина
Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей 5–6 лет «Цветок Доброты»

Тема: "Цветок Доброты»

Цель: способствовать формированию нравственных ценностей личности посредством игровых технологий.

Задачи:

Образовательные

-расширять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека;

- закрепить сущность понятий «добро», «чуткость», «доброта», «добрые поступки»;

- закрепить умение оценивать поступки, классифицировать их на «положительные» и «отрицательные».

- совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей);

-учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи.

 Развивающие

-развивать у детей мышление, воображение и внимание;

-развивать связную речь, слуховое внимание, память.

Воспитательные

-помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении к себе.

-закреплять представление о том, что доброта, вежливость есть проявление красоты души;

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Этапы занятия:

1. Организационный;

3. основной;

4. заключительный.

Используемые методы и приёмы:

Игровой, наглядный, словесный. Познавательный, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение). Продуктивный.

Оборудование и материалы: экран, запись музыки для фона, стебелёк из фланели, лепестки (из цветной фланели, фланелегаф, «Волшебный» сундучок, мяч, лист белой бумаги на каждого ребенка и фломастеры, красные сердечки из цветной бумаги.

Ход занятия:

Организационный этап

(Дети занимаются самостоятельной деятельностью)

Воспитатель: Ребята, вы слышите плач? (слышится тихий плач, который доносится из спальни)

Дети: Да

Воспитатель: Давайте поищем, откуда доносятся эти звуки?

(Идут в спальню, находят куколку)

Ребята, как вы думаете, почему кукла плачет?

Ответы Детей: (потому что ей одиноко, потому что мама далеко, ей грустно и т. д.)

Воспитатель: Что же делать?

Дети: Давайте с ней поиграем!

Воспитатель: Хорошо, давайте, возьмем ее с собой. Но сначала мы придумаем ей имя!

С детьми выбираем имя, Лизонька.

Ребята, сегодня в группе я нашла стебелек, но на нем нет лепестков. Ну надо же! Цветок где-то потерял свои лепестки. А из какой сказки этот цветок,  вы догадались?

Дети: - Да, «Цветик-семицветик».

Воспитатель: Верно, еще лежало рядом письмо, послушайте,что написано:

«Дорогие, ребята! Я, Фея вежливости и доброты, хотела подарить вам волшебный цветок «Цветик-семицветик». Но злая колдунья Злость перехватила его, заколдовала и спрятала его лепестки в сундучок. Расколдовать можно, если вы выполните семь заданий. После каждого правильно выполненного задания сундучок откроется и вы получите один лепесток и отгадаете волшебное слово, которое скрывает цветик – семицветик. Я знаю, что вы добрые и дружные дети и обязательно поможете». Поможем, ребята?

Дети: Конечно!

Основной этап

- А вот и 7 конвертов с заданиями (на экране).

Появляется изображение конверта с цифрой 1.

Воспитатель:первое задание: игра «Ласковое слово» (в кругу, на стульчиках с мячом)

«Птица – птичка, дерево – деревце, сказка – сказочка…»

Воспитатель: Молодцы, вам понравились ласковые слова? Да, ласковое, доброе слово душу согревает.

Сундучок у нас открылся (сопровождается с фоновой музыкой, лепесточек появился. Какого цвета лепесток? (синий). Лепесточек непростой, с буквою какой? (Д).

Дети отвечают

Один ребёнок прикрепляет к стебельку, который уже на фланелеграфе.

На экране появляется изображение конверта с цифрой 2.

Воспитатель:Следующее задание: Каждый человек должен иметь добрую душу, добрые слова, чтобы всем помогать, кто попал в беду и, конечно, всех любить. А как говорят о таких людях? Какие они? (ответы) Действительно,о таких людях говорят: «Это добрый человек». А добрые дела добрых людей называют добрыми поступками.

Воспитатель:следующее задание: Дидактическая игра «В мире сказок»

— Дети, назовите сказки, в которых герои совершили добрые поступки.

«Три поросенка» (Наф-наф помог спастись своим братьям от волка)

«Репка» (все помогли дедушке вырвать репку)

«Соломенный бычок» (дед и баба не съели зверей, которых поймал бычок, а отпустили их)

«Белоснежка и семь гномов» (лесник не убил Белоснежку по приказу королевы, а оставил ее в лесу, гномы не выгнали Белоснежку из своего дома, а оставили ее жить у себя, как сестру).

Молодцы

Сундучок у нас открылся, лепесточек появился. (сундук открывается под музыку). Какого цвета лепесток?

(красный). Лепесточек непростой, с буквою какой? (О)

Один ребёнок прикрепляет к стебельку.

Воспитатель: А сейчас, ребята,я предлагаю немного отдохнуть:

Физкультминутка:

Поднимаем руки выше,

Опускаем руки вниз.

Ты достань сначала крышу

Пола ты потом коснись.

Выполняем три наклона,

Наклоняемся до пола,

Выполняем рывки руками

Раз – два – три – четыре – пять

А теперь мы приседаем

Чтоб сильней и крепче стать

Вверх потянемся потом.

Шире руки разведем.

Мы размялись от души

И на место вновь спешим.

Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей 5–6 лет «Цветок Доброты»

На экране появляется изображение с цифрой 3

Воспитатель: А как вы думаете, что такое «добро»? Доброта?

Дети(заботливое, внимательное отношение к людям)

Воспитатель Давай никогда не будем забывать добрые и вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. (Дети сидят на коврике по кругу и играю в игру «Скажи ласковое слово другу», например «Егорка-картинка, Маша-милашка и т. п.).

Воспитатель: Молодцы!

Сундучок опять у нас открылся, лепесточек появился. (сундук открывается под музыку). Какого цвета лепесток? (зелёный). Лепесточек непростой, с буквою какой? (Б).

Один ребёнок прикрепляет к стебельку, к остальным лепесткам.

Появляется на экране изображение конверта с цифрой 4.

Один ребёнок, надевает маску Ёжика и «обиженно» садится в углу

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой грустный, недовольный, колючий ёжик. Наверное он чем-то недовольный, да? Давайте спросим его?

Дети спрашивают

Ёжик говорит, что плохое настроение.

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь ёжику?

Дети отвечают: (развеселить, рассмешить, погладить и т. д.)

Ёжик улыбается.

Воспитатель: Видите, ребята, ёжик от ваших неравнодушных пожеланий стал не такой уж и колючий, и его можно погладить.

Ну а мы возвращаемся к нашему сундучку.

Воспитатель: Сундучок у нас открылся, лепесточек появился. (сундук открывается под музыку). Какого цвета лепесток (оранжевый). Лепесточек непростой, с буквой какой? (Р).

Один ребёнок прикрепляет к стебельку, к остальным лепесткам.

На экране появляется изображение конверта с цифрой 5

Воспитатель: следующее задание, игра «Замени добрым словом» (антонимы) (в кругу, с мячом)

Злой – добрый, невежливый – вежливый, грубый – ласковый, ленивый – трудолюбивый, жадный – щедрый.

Дети играют.

Воспитатель: Сундучок у нас открылся, лепесточек появился (сундук открывается под музыку). Какого цвета лепесток? (фиолетовый). Лепесточек непростой, с буквою какой? (О).

Один ребёнок прикрепляет к стебельку.

На экране изображение конверта с цифрой 6

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Чтоб я сделал». (на экране появляются разные проблемные ситуации, и ребята говорят как бы они поступили. Например проблемная ситуация «Брат разбил чашку)

Проходит игра.

Воспитатель: Какие мы молодцы, какие вы добрые и хорошие ребята!

Сундучок у нас открылся, лепесточек появился (сундук открывается под музыку). Какого цвета лепесток? (желтый). Лепесточек непростой, с буквою какой? (Т).

Один ребёнок прикрепляет к стебельку.

На экране появляется изображение с цифрой 7

Воспитатель: Пусть каждый задумает доброе дело, положите его на свою ладошку, построим из ладошек с добрыми делами пирамидку!

Дети с воспитателем строят пирамидку из ладошек, положив одну на другую, называя доброе дело (уберу свои вещи, покормлю котёнка, подарю цветок, вымою посуду, помогу маме и т. д.)

Воспитатель: какая по высоте получилась пирамидка? Почему? (мы задумали много добрых дел). Предлагаю отпустить наши добрые дела по всей земле. Для этого разомкнём руки и дунем на ладошку. На земле станет всем лучше от ваших добрых дел.  

Лепесточек (голубой) непростой, с буквою какой? (А).

Один ребёнок прикрепляет к стебельку.

Если соединить все буквы, то какое слово у нас получилось?

Дети: Доброта!

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Раз вы такие замечательные дети я предлагаю вам приготовить в «мастерской добрых дел» подарок для близких людей, а вечером вы их подарите.

(Дети садятся за парты, у них на столах, перед каждым, лист бумаги и карандаш).

Воспитатель: Возьмите карандаш, положите свою ладошку на лист и обведите ярким фломастером свою ладонь. Потом наклейте сердечки посредине ладошки. Ведь сердце-это символ любви и милосердия.

(Ребята занимаются продуктивной деятельностью).

Заключительный этап

Воспитатель: Давайте загадаем желание, чтобы дети в нашем детском саду были самыми добрыми, самыми дружными, самыми умными, заботливыми, и самыми любимыми!

- От кого мы сегодня получили письмо?

- Сколько заданий мы выполнили?

- Про что были эти задания?

- Понравилось вам выполнять задания?

- Какое больше всего понравилось

- Какое было самое трудное для вас?

Ответы детей

- Фея очень благодарит вас за доброе и чуткое сердце! А Этот волшебный цветок останется в нашей группе и будет нам напоминать о сегодняшнем дне и о том, что в жизни всегда добро побеждает зло.

Публикации по теме:

Анкета для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты по духовно-нравственному воспитанию детей. 1. Является ли традицией Вашей семьи.

«Этикет». Конспект занятия-беседы по нравственному воспитанию «Этикет». Конспект занятия-беседы по нравственному воспитаниюПояснительная записка:Этикет - важная часть общечеловеческой культуры, нравственности,.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Конспект НОД по нравственному воспитанию «Ты и твое имя» Конспект нод «Ты и твое имя» Цель. Познакомить детей со своим правом на имя. Задачи. - учить детей применять в жизни свое право на имя;.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей 5–6 лет «Цветок Доброты»
Опубликовано: 25 октября 2021 в 15:22
+233Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 декабря. Международный день волонтера

 Тема сегодняшнего дня посвящена Международному дню добровольцев во имя экономического и социального развития — именно так звучит официальное название международного праздника «День волонтера». Этот день...

5 декабря. Всемирный день почв

Загрязнение почв – из-за быстрого роста населения планеты и растущего применения всевозможных химикатов – это всемирная проблема, которая незаметна, но касается каждого человека без исключения. Об этом и...


Горячие темочки