Татьяна Шевченко
Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в группе раннего возраста «Маша варежку надела…»
▼ Скачать + Заказать документы
Социально – нравственное воспитание.
Ранний возраст.
Тема: Маша варежку надела…
Задачи: Продолжать знакомить детей с предметами рукотворного мира (варежки, перчатки, используя малые фольклорные жанры; обогащать сенсорную культуру, закрепляя знания о цвете, материале, назначении предметов одежды; учить понимать речь педагога, отвечать на вопросы; расширять словарный запас детей.
Ход занятия:
Педагог в наряде бабушки.
- Посмотрите, что я принесла в корзинке (клубочки ниток).
Клубочки катятся, значит, они какие?
Чем они отличаются друг от друга? (по величине по цвету)
Публикация «Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в группе раннего возраста „Маша варежку надела…“» размещена в разделах
- Варежки, перчатки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
На что похож клубочек у Коли? (красный, круглый как ягодка, яблочко)
Посмотрите на клубочек Маши? (желтый - солнышко, апельсин)
Игра «Намотай нитку на клубок»:
Воспитатель роняет корзинку, клубочки рассыпаются.
- Соберите клубочки в корзинку. А ниточки, то распутались, намотайте нитку на клубочек (несколько раз).
- Что можно связать из ниток? А чем вяжут мамы и бабушки? Посмотрите, как я буду вязать спицами, я вяжу варежки своему внуку.
Зачем нужны варежки?
Игра «Подбери пару»:
- Посмотрите сколько в корзинке варежек и перчаток, они все разные. Помогите мне сложить их по парам.
Дети садятся на ковер, подбирают пару.
- Наденьте варежки себе на ручки. Построгайте их, какие они мягкие, пушистые, теплые.
Педагог читает:
Чтоб не мерзнуть, пять ребят
В печке вязаной сидят.
- Это какие пять ребят сидят в печке вязаной? Конечно наши пальчики.
Пальчиковая игра «Гусь»:
- Где ладошка? Тут?
- Тут.
- На ладошке пруд?
- Пруд?
- Палец большой – это гусь молодой.
Указательный поймал,
Средний гуся ощипал
Этот палец суп варил
Самый меньший - печь топил
Полетел гусь в рот,
И в живот … Вот! (гладит животик)
Послушайте стихотворение «Где мой пальчик» (Н. Соконская):
Маша варежку одела.
-Ой куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал!
В свой домишко не попал!
Маша варежку сняла.
Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь и найдешь.
Здравствуй, пальчик!
Как живешь?
Куда пропал пальчик у Маши? Как нашла Маша свой пальчик? У вас такое бывает? Что еще можно надеть на ручки, чтобы они не замерзли? Конечно перчатки.
Педагог читает:
Пять пальчиков – пять чуланчиков
Каждому пальчику - свой чуланчик.
Продуктивная деятельность «Варежка для бабушки»:
- Вы еще маленькие вязать не умеете, но мы умеем с вами рисовать и клеить. Давайте для бабушки украсим варежку (на столах бумажные заготовки варежек и цветные детали).