Папки-передвижки

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Уважение к семье»

Светлана Янковая
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Уважение к семье»

Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию детей подготовительной группы : "Уважение к семье"

Цель: создать условия для формирования у дошкольников почтительного и уважительного отношения к старшим

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы „Уважение к семье“» размещена в разделах

1. Расширять и углублять понятие семья, как о людях, которые живут вместе; 2. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

3. Расширять и углублять представления детей о старинных семейных обычаях.

4. Развивать речевую активность, умение составлять рассказ по мнемотаблице.

5. Развивать творчество, воображение

6. Воспитывать интерес и уважение к обычаям старины, к культуре русского народа.

Оборудование и материалы: коллажи с фотографиями семей детей, ромашка с изображением членов семьи, микрофон, мнемотаблица: «Семья», семейные альбомы детей. Презентация: «Семья», шаблоны ромашек, набор для рисования акварелью, журналист.

Предварительная работа: составление рассказов о своей семье; знакомство и разучивание пословиц о семье; разучивание текстов игр-разминок, беседа с детьми о семье, изготовление семейных альбомов.

Ход занятия.

Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)

А так же порадуемся улыбчивым лицам, (улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете. (разводим руками)

«Доброе утро!» скажем мы все (берутся за руки)

«Доброе утро!» мне и тебе.

В. - Ребята, к нам сегодня в гости должен прийти журналист газеты: «Дошкольная жизнь» и взять у вас интервью о вас и вашей семье. А пока он не приехал, давайте вспомним, что же такое семья.

Основа жизни человека – это его семья. Семья – самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Кто знает пословицы и поговорки о семье. Давайте вспомним.

Дети: -В семье дружат – живут не тужат.

семье разлад – так и дому не рад.

-Семья сильна, когда над ней крыша одна.

-Нет родителей – нет покровителей.

-Кто родителей почитает, тот век счастливым живет.

-В хорошей семье хорошие дети растут.

-Родители трудолюбивы – дети не ленивы.

-Жалей отца с матерью, других не найдешь.

-Вся семья вместе, так и душа на месте.

(Дети называют несколько пословиц о семье, выбрать из них одну пословицу и предложить детям объяснить её смысл)

А сейчас давайте посмотрим презентацию «Семья», которую я для вас подготовила.

(беседа по содержанию презентации)

Физминутка: «Семейная зарядка»

Осенью, весною, Летом и зимой.

Мы во двор выходим Дружною семьёй.

Встанем в круг, и по порядку Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает. Папа бодро приседает.

Повороты вправо-влево Делает мой братик Сева.

А я сам бегу трусцой И качаю головой.

В. -Издавна люди ценили и уважали старшее поколение. Старики были главными хранителями обычаев, обрядов, знатоками фольклора и исторических событий, поэтому нормой этики было уважение к старику, стремление почтить его возраст и опыт. Нужно учиться у старших, прислушиваться к добрым советам, ценить их опыт, продолжать начатые дела, брать с них пример. Правда, если примеры отрицательные, то такие поступки повторять нельзя! ( Примеры: курение, брань).

Однако проявляйте терпимость в отношении вкусов и привычек, которые сложились у старшего поколения за всю жизнь, даже если они кажутся вам старомодными, вредными и неприятными.

Проявляйте заботу о здоровье и самочувствии людей старшего поколения, об их быте и отдыхе. Знайте, что одиночество - неизбежный спутник старости, который очень тяжело принять. Каждая морщинка на лице ваших бабушки и деда – след их слез, переживаний, перенесенных бед, тяжелых испытаний.

Нам необходимо помнить, как мы относимся к своим бабушкам, дедушкам, родителям, так и к нам в свое время будут относиться наши дети и внуки.

Послушайте, пожалуйста, внимательно рассказ Сухомлинского: «Зеленая кастрюля».

(беседа по содержанию)

(Слышится стук в двери. Заходит журналист с ромашкой)

А вот и приехал наш журналист.

Журналист: Здравствуйте, ребята! Я хотел вам задать несколько вопросов для нашей газеты.

Воспитатель : -Ребята, посмотрите, какую необычную ромашку нам сегодня принес журналист. На каждом лепестке этой ромашки изображен какой-то член семьи.

(Создание модели семьи. Мнемотаблица)

Воспитатель вызывает по очереди семерых детей, которые отрывают у ромашки по лепестку.

Воспитатель : Давайте сосчитаем, сколько всего лепестков было у нашей ромашки?

Воспитатель : Правильно, семь.

Это слово каждый знает, Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» — Что получится? (семья)

Воспитатель выставляет карточки – лепестки (мнемотаблица)

Воспитатель : Дети, кто из вас хочет рассказать про свою семью.

(Рассказы детей.)

Воспитатель. Во все времена в России семейные традиции чтились и оберегались. Они являются важной частью исторического и культурного наследия страны. Какие же семейные традиции были в России?

Важным правилом для любого человека было знание своей родословной, притом не на уровне «бабушки-дедушки», а гораздо глубже. В каждой дворянской семье составлялась подробная родословная, бережно хранилась и передавалась.

Многие Россияне и в наше время тщательно ведут своё генеалогическое древо, помнят и чтят своих предков.

-Я тоже для вас для примера составила свое собственное семейное древо. (показ воспитателя)

У нас в группе тоже есть семейные альбомы наших детей. Давайте их рассмотрим.

(рассматривание альбомов)

Корреспондент: - Ребята, нарисуйте для моей газеты рисунок вашей семьи, в виде ромашки, где каждый лепесток соответствует члену вашей семьи. В центре листа – кружочек – это вы, а по бокам лепестки это вас - ваши родные. Пусть лепестки у вашей ромашки будут разноцветные. Представьте, к какому цвету относится каждый член вашей семьи, так и отобразите это на своём рисунке.

В: Перед началом рисования давайте разомнем ваши пальчики

Пальчиковая гимнастика «Дружная семья»

Пальцы - дружная семья. Друг без друга им нельзя.

(Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их).

Вот большой! А этот - средний. Безымянный и последний - наш мизинец, малышок!

У-у-у! Указательный забыли. Чтобы пальцы дружно жили,

(Поочередно поднимаем пальцы обеих рук кверху)

Будем их соединять и движенья выполнять.

(Каждый палец руки соединяем поочередно к большому).

Самостоятельная деятельность детей.

(Дети отдают журналисту рисунки, и он уходит.)

Итог занятия.

Публикации по теме:

Организация кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию детей в подготовительной к школе группе В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня,.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Секреты семейного счастья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА» Смоленская областьг. Рославль.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада «Что такое доброта?»Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада «Что такое доброта?» Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада, тема: «Что такое доброта?» Цели: Приобщить.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной группы «Узнай и назови икону» МКДОУ «Детский сад №12 с. Татарино» Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной группы дошкольного.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в разновозрастной группе «Одинокий котёнок»Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в разновозрастной группе «Одинокий котёнок» Тема: Одинокий котёнок Задачи: учить детей соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, обучать моральным нормам; создать.

Конспект дополнительного занятия по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста «Ангелы с нами» План занятия 1. Введение. 2. Рассматривание внешнего вида фигур Ангелов. Беседа с детьми о значении Ангела-Хранителя в жизни каждого человека.

Конспект мультимедийного занятия по духовно-нравственному воспитанию «Таинственная гжель» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 365» городского округа Самара (МБДОУ.

Конспект по духовно-нравственному воспитанию детей старшей группы «Небо» Программное содержание: ввести детей в православное понимание мира как доброго и красивого творения Бога; развитие наблюдательности, умений.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Радость послушания» город Ульяновск «Начальная школа № 200» Конспект образовательной деятельности по социокультурным истокам на тему: «Радость послушания».

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Великий праздник весны — Пасха» Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. Возрастная группа: подготовительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Уважение к семье»
Опубликовано: 13 апреля 2017 в 21:40
+148Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 102.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД