Лучший педагог года

Консультация «Доброжелательный детский сад»

Евгения Ищук
Консультация «Доброжелательный детский сад»

Главным приоритетом доброжелательного детского сада, безусловно, является сохранение ценности дошкольного периода детства и детской игры, как ведущего вида деятельности ребенка. Весь педагогический процесс направлен на освоение и познание окружающего мира ребенком через игру.

Мы насыщаем развивающую предметно-пространственную среду детского сада элементами «доброжелательного пространства :

Публикация «Консультация „Доброжелательный детский сад“» размещена в разделах

- в группе ДОУ оформлены стенды детских творческих достижений детей;

- оборудованы уголки релаксации, уголки уюта и уединения;

- организуются передвижные выставки;

Для создания условий психологического комфорта и обеспечения эмоционального благополучия детей в своей работе мы используем актуальные на сегодняшний день инновационные «доброжелательные» технологии, такие как: Рефлексивный круг • Утро радостных встреч • Ситуация месяца • Проблемная педагогическая ситуация • Волшебный телефон • Развивающее общение

«Рефлексивный круг» – это технология, позволяющая стимулировать речевую активность дошкольников, мыслительные возможности детей. «Рефлексивный круг» направлен на сплочение детского коллектива, формирование умения слушать и понимать друг друга, развитие умения выражать свои чувства и переживания публично.

Проводится каждый день перед завтраком: обсуждение планов на день или каких-либо проблем группы. Круг проводится в одном и том же месте, для того чтобы в будущем дети привыкли обсуждать свои проблемы в кругу без присутствия воспитателя. Для эффективности обсуждения во время кругов используем любой предмет, который дети передают друг другу во время ответов на вопросы, что помогает детям концентрироваться на выслушивание ответов и не перебивать друг друга.

Темы «Рефлексивных кругов» рекомендуются по темам «Ситуации месяца». Например, по ситуации месяца «Мальчики и девочки» могут быть следующие темы: «Чем я отличаюсь от мальчиков (девочек)»; «Что влияет на наше настроение?»; «Зачем мы питаемся?»; «Мои добрые поступки по отношению к девочкам (мальчикам)».

Проведение «Утра радостных встреч» Утренний сбор - важный режимный момент, объединяющий детей общими эмоциональными впечатлениями и положительным настроем в отношении предстоящего дня, проводится каждый день. Групповой сбор - не занятие, поэтому ребенок сам решает принять ему участие в групповом сборе или заняться другим видом деятельности. Утренний сбор состоит из: Приветствие (1-3 минуты). Игра (2-5 минут). Обмен новостями (2-10 минут). Составление плана дня (5-12 минут).

«Ситуация месяца» • Её проживают дети всех возрастных групп в течение одного месяца. • Ребёнок начиная с ГКП проходит каждую ситуацию на определённом уровне сложности несколько раз за своё дошкольное детство. • По завершении проводится заключительный праздник. • В праздник включена «Проблемная педагогическая ситуация», что позволяет оценить, чему действительно научились дети. • «Ситуация месяца» объединяет в себе изучение программного материала, «Рефлексивный круг», «Проблемную ситуацию»

«Проблемная педагогическая ситуация» • Цель проведения – самоопределение детей в эмоционально-напряжённой для них ситуации, в которой необходимо принять собственное решение без участия взрослого, дать оценку своим действиям, извлечь уроки из собственного поведения • Этапы: - подготовительный (планирование ситуации, определение целей, разработка сценария) - создание ситуации, максимально приближенной к жизни

Проведение технологии «Волшебный телефон» • Ребёнок говорит со сказочным персонажем в «Уголке уединения». • Можно говорить по групповому телефону или принести специально украшенный «волшебный телефон». • Предварительно выясняется, какие герои наиболее популярны у ребёнка. • Намечается примерный перечень вопросов, которые может задать персонаж. • Определяется цель общения с конкретным ребёнком (диагностика проблем, обратная связь по «Ситуации месяца» или «Клубному часу»).

«Развивающее общение» Позволяет ребёнку самому решать свои проблемы, найти решение в конфликтных ситуациях Шаги: • опишите, что вы видите или попросите детей рассказать что происходит, • опишите чувства, которые, как вам кажется, испытывает ребёнок, • примите чувства ребёнка (посочувствуйте одному и другому, • попросите детей озвучить свои позиции друг другу, • если этого недостаточно, напомните правила в группе, • оставьте детей одних, пусть обсудят проблему друг с другом. Ключевые слова «вместе» и «устроит обоих».

Наш «Доброжелательный детский сад» – это место, куда дети идут с удовольствием, где каждый ребенок получает все для развития самостоятельности, познавательной активности, где он чувствует себя в безопасности и получает необходимое внимание и поддержку.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Не волнуйся, мама, я иду в детский сад»Консультация для родителей «Не волнуйся, мама, я иду в детский сад» Человек рождается не в мир, А в семью – именно здесь будет его дом, Если родители готовы позаботиться об этом. Отчетливо воспроизводить.

Консультация для педагогов ДОУ «Вальдорфский детский сад» На днях я записалась на вебинар на тему "Особенности музыкального воспитания в вальдорфском детском году" (а их появилось в Москве немало).

Консультация для родителей «Детский сад — за и против»Консультация для родителей «Детский сад — за и против» Перед каждым родителем стоит вопрос,который волнует всех:"Нужно ли отдавать ребенка в детский сад?" Конечно,если после декретного отпуска.

Консультация для родителей «Детский эгоизм»Консультация для родителей «Детский эгоизм» Многих родителей при воспитании детей волнуют вопросы: «Что такое детский эгоизм?», «В каком возрасте может проявиться?», «Какие меры принять.

Консультация для родителей «Игры по дороге в детский сад» Уважаемые родители, превратите дорогу в детский сад в игру познавательную, развивающую, интересную как для Вас, так и для вашего ребенка.

Консультация для родителей «Как одевать ребёнка в детский сад» В любом детском саду есть список правил и советов, касающихся именно той одежды, в которой ребёнок должен ходить. Конечно, от родителей.

Консультация для родителей «Первый раз в детский сад»Консультация для родителей «Первый раз в детский сад» Уважаемые родители, сейчас Вы вступаете в важный период вашей жизни и жизни Вашего ребенка, он идет в детский сад. Первый день: Вы приводите.

Консультация для родителей «Ребенок идет в детский сад»Консультация для родителей «Ребенок идет в детский сад» Начало посещения детского сада- возможный стресс для малыша. Ребенок должен привыкнуть к отсутствию мамы в течении дня, к необходимости.

Консультация для родителей «С игрушкой в детский сад» Может ли ребенок брать в детский сад свои игрушки? Прежде всего, это ваш выбор. Ребенок, поступая в детский сад, может брать с собой, так.

Консультация для родителей «В детский сад с радостью»Консультация для родителей «В детский сад с радостью» Во многих семьях наступает момент,когда малыш идет в дошкольное учреждение. Жизнь ребенка меняется кардинально. Родители должны помочь войти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Доброжелательный детский сад»
Опубликовано: 26 июля 2021 в 18:08
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД