Лучший педагог года

Конспект занятия «Добрые дела живут на свете»

Татьяна Литовкина
Конспект занятия «Добрые дела живут на свете»

«ДОБРЫЕ ДЕЛА ЖИВУТ НА СВЕТЕ»

Цель:Углубление знаний о добре.

Задачи:

• Закрепить понятие о добре, честности, вежливости и других нравственных качествах.

• Учить понимать, что вежливые слова помогают людям в общении.

• Упражнять в подборе слов – антонимов.

• Формировать желание участвовать в совместных играх.

• Развивать способность детей к сопереживанию, устанавливать причинно – следственные связи, воображение, память, речь, творчество.

• Воспитывать чувство доброты, уважения.

Публикация «Конспект занятия „Добрые дела живут на свете“» размещена в разделах

Материал и оборудование: игрушки – персонажи из мультфильмов, Смешарики- Нюша и Совунья, экран, мультимедийная установка, мяч, карточки для игры, иллюстрации с изображениями хороших и плохих поступков, слайд –шоу из мультфильмов «Приключение Кота Леопольда», «Чебурашка и Крокодил Гена», «Ну, погоди!», «Смешарики», цветочки, сердечко.

Методы и приё мы: Наглядный, словесный, практический, проблемный вопрос, использование ИКТ, художественное слово, рефлексия.

Ход НОД:

Дети входят в зал.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– А теперь поздороваемся с гостями.

Педагог: А какие слова еще можно сказать при встрече?Подскажет нам ответ игра «Вежливые часики»

Дети покажите как тикают часики. (дети показывают)

Вед:Тики-так, тики-так –

Ходят часики вот так.

Семь часов часы пробили,

Всех детишек разбудили.

Вед: Утро настало,

солнышко встало

Отвечайте –ка, ребята,

Что сказать, проснувшись надо?

Дети: Доброе утро, здравствуйте.

Игра продолжается. Стрелки снова ходят; часики тикают и показывают уже 12 часов.

Вед: Вот и день настал, ребята;

Что сказать при встречи надо?

Дети: Добрый день!

Игра продолжается по такому же принципу.

Вед: Стрелки тикали – ходили

И шесть вечера пробили.

Вед: Вечер наступил, ребята,

Что сказать при встречи надо?

Дети: Добрый вечер!

Вед: Молодцы!

Педагог Какие слова говорят при встрече утром, днем, вечером, а когда ложимся спать, что мы желаем друг другу?

Раздается телефонный звонок. – Сейчас я на громкую связь поставлю. (далее запись на магнитофоне телефонного звонка)

Педагог: Алло, здравствуйте.

Голос за ширмой: Здравствуйте, Татьяна Васильевна, это звонит вам Нюша. Мы с Совуньей поссорились, а как помириться, не знаем. Помогите нам, пожалуйста

Педагог: Дети мы сможем помочь?

Педагог: Конечно, поможем. Ждите нас. Дети, вы догадались, герои какого мультфильма поссорились?

Дети:Смешарики.

Педагог: А как же нам попасть к ним? (дети отвечают)О, а это что, на что похоже? (облака). А полетим на облаках?

(Дети садятся на «облака» и смотрят слайд – шоу на песню «Облака» из мультфильма «Трям, здравствуйте»).

Педагог:А вот мы и в странемультяшек. Героев из какого мультфильма вы видите?

(включить запись Шапокляк)

- Как поступает Шапокляк?

- Какая Шапокляк в мультфильме?

Просмотр слайд – шоу из мультфильмов «Ну, погоди!»

1. - Как ведёт себя волк? Почему?

2. Кто запомнил, что делал он не правильно? (курил, разбросал мусор, оборвал веревку с чистым бельем, топтался ногами по нем, лез по веревке на чужой балкон).

-Интересно, а это м/ф вы узнаете?

Просмотр слайд – «Приключения Кота Леопольда»

3. Правильно ли поступают мышата? Почему?

4. Какие слова говорит Леопольд(«Ребята, давайте жить дружно», Дети, а вы обещаете Леопольду жить в группе дружно, не ссорится? (садятся на стульчики)

Педагог: Мы посмотрели героев мультфильмов, а кого же мы не увидели? (Нюши и Совуньи) Как вы думаете,где же они могут быть? (ответы)

В зале стоит ширма. Из- за ширмы раздаются голоса Нюши и Совуньи.

Инсценировка «Нюша и Совунья поссорились».

Нюша: Не буду я с тобой мириться!

Совунья: И я не буду мириться!

Педагог:А вот Нюша и Совунья появились. Что- то я не пойму, жили они дружно, а сейчас надулись и отвернулись друг от друга. Что случилось? Отчего вы такие сердитые? Вы, поссорились?

Смешарики вместе : Да!

Педагог:Так надо мириться.

Нюша: Я с Совуньей мириться не буду! Она не вежливая. Я ей сказала «Здравствуй», а она не ответила мне.

Совунья: А зачем отвечать, я тебя вчера видела.

Нюша: Но я, же сегодня сказала «Здравствуй».

Совунья: Ну и что? У меня ещё «вчерашнее» не кончилось.

Педагог:Совунья, ты хочешь, чтобы Нюша заболела?

Совунья: Нет, не хочу, чтобы Нюша заболела.

Педагог: А что же ты для неё «Здравствуйте» пожалела? Дети что значит слово «Здравствуйте»? («здравствуйте» - это значит будь здоров, не болей)

Совунья: Нюша тоже не очень то вежливая. Когда она ко мне обращается, то кричит: «Эй, ты!»

Педагог: Дети, как вы думаете, кто из них виноват?

Значит, вы обе виноваты. Надо друг друга уважать!

Совунья: Прости меня, пожалуйста, Нюша. Я всегда буду здороваться.

Нюша: И ты, прости меня, пожалуйста, Совунья. Я всегда буду вежливой.

Педагог: Будьте всегда вежливыми, внимательными и никогда не ссорьтесь. А мы покажем вам как надо мириться.

Игра «Мирилка».

Дети становятся в круг. Ведущий произносит слова, а ребята выполняют действия, заложенные в слова ведущего.

Тому, кто справа, улыбнись,

Тому, кто слева, улыбнись

Тому, кто справа, поклонись,

Тому, кто слева, поклонись.

Тому, кто справа, руку дай,

Тому, кто слева, руку дай.

Теперь по кругу ты шагай

С друзьями вместе ты шагай,.

Тому, кто справа, подмигни,

Тому, кто слева, подмигни.

Того, кто справа,обними,

Того, кто слева обними.

Прочь,обида уходи!

Ждет нас дружба впереди!

Ну вот закончилась игра,

И снова дружат все! Ура!

Педагог:А вот картинки какие-то лежат Что вы на них видите?

-Здесь мы видим хорошие и плохие поступки. А мы смогли бы их разделить?

Проводится игра «Разложи правильно»

Дети классифицируют карточки с картинками «Хороший – плохой поступок».

Педагог: Молодцы, дети. Вы всё сделали правильно и Совунья с Нюшей поняли как нужно себя вести.

Нюша и Совунья: Мы постараемся соблюдать все правила!

(В зал вкатывается мяч).

Педагог: Посмотрите, дети, какой красивый мячик, но почему – то он грустный. Почему?

Дети: Наверно с ним никто не играет.

Педагог: А вы хотите с ним поиграть?

Дети: Хотим. Да.

(Педагог бросает мяч ребёнку, ребёнок должен назвать слово наоборот).

Разорвать книгу – склеить книгу.

Толкнуть – обнять.

Ударить – приласкать.

Намусорить – убрать.

Поломать – починить.

Нагрубить – поблагодарить.

Промолчать при встрече – поздороваться.

Громко сказать – тихо ответить.

Педагог: Молодцы! А что случилось с мячиком? Мы его развеселили.

Я думаю ребята, чтобы Нюша и Совунья крепко – накрепко запомнили, что ссориться нельзя. Поиграем еще?

Игра «Волшебный цветок»

Давайте на память им Нюше и Совунье сделаем подарок, подарим им сердечко и нашу любовь.

Дети делают подарок Нюше и Совунье – на сердечко приклеивают красивые цветы и дарят Нюше и Совунье.

Педагог: А теперь нам пора отправляться в путь, обратно в детский сад. Занимайте свои места на облаках, полетим домой!

(На экране слайд – шоу с песней «Облака»).

Рефлексия:

Педагог: Ну, вот мы с вами и дома, в нашем детском саду. Сегодня мы с вами, что хорошего сделали?

Дети: Мы помирили Нюшу и Совунью.

Педагог: А о чём мы с вами говорили?

Дети: О вежливости, о хороших поступках, о доброте.

Педагог: Но как вы думаете, быть вежливыми и внимательными, это говорить только вежливые слова? (нет)

- А что еще нужно делать?

(стараться сделать приятное другим людям.)

Что говорил Кот Леопольд в мультфильме?

Дети: (Ребята, давайте жить дружно)

Педагог: Давайте об этом не будем забывать ни дома, ни в группе, ни на улице.

Педагог: Дети Вам понравилось в стране «Мультяшек»? Тогда улыбнитесь и обнимите друг друга, а если не понравилось, то топните ногами

Дети берутся за руки и передают, как эстафету рукопожатие:

Педагог:Я передаю вам свою дружбу, и она переходит от меня к Лизе, от Лизы к (имя ребёнка) и т. д. и наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, т. к. каждый из нас добавил частичку своей. Пусть она вас не покидает и греет!

Педагог: Дети, а кто из вас знает, что за праздничная неделя у нас идет? А каким днем закончится масленичная неделя? (Прощенным воскресеньем.) В этот день все просят друг у друга прощения. И вы не забудьте попросить прощения у своих близких, друзей, знакомых за не очень хорошие поступки, улыбнитесь им, обнимите и сразу почувствуете, что мир стал на немножко лучше и чище. И я прошу у вас, дети, прощения.

Публикации по теме:

Акция «Наши добрые дела»Акция «Наши добрые дела» С 27.08. 2018 г по 6.09.2018 г в детском саду «Вишенка» проходила Акция «Наши добрые дела», с целью укрепления в гражданском обществе.

Конспект беседы «Жизнь дана на добрые дела» возраст 5 лет Цель: Приобщение детей к добрым поступкам. Задачи: Развивать чувство удовлетворения за добрые дела; Воспитывать желание у детей совершать.

Мероприятие «Давайте делать добрые дела»Мероприятие «Давайте делать добрые дела» Маленькие артисты "Родничок" Давайте вместе сотворять добро: Дарить улыбку, теплый взгляд, подарки, Жизнь серую немного сделать яркой.

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Жизнь дана на добрые дела» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке; Закрепить знания о последовательности.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Жизнь нам всем дана на добрые дела» Цель: расширять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека; совершенствовать коммуникативные навыки (умение.

Конспект образовательного мероприятия «Добрые дела. Добро» с детьми старшей группы Конспект образовательного мероприятия «Добрые дела. Добро» с детьми старшей группы. Цель: Создание положительного эмоционального фона в.

Конспект занятий по программе «Социокультурные истоки» в группе старшего дошкольного возраста «Добрые дела» Цель: развивать духовно-нравственные качества детей. Задачи: 1. Дальнейшее наполнение духовно-нравственной категории «Любовь». 2. Продолжать.

Конспект психологического занятия в подготовительной группе «Наши добрые дела» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королев Московской области «Детский сад комбинированного.

Фотоотчет «Наши добрые дела. Маленькие участники большого дела»Фотоотчет «Наши добрые дела. Маленькие участники большого дела» Проблема бездомных собак и кошек – одна из острых проблем современной жизни. В городах это чувствуется особенно сильно. Ведь бродячих.

Конспект занятия в первой младшей группе «Добрые дела» Занятие в первой младшей группе «Добрые дела» Цель: Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Добрые дела живут на свете»
Опубликовано: 5 февраля 2019 в 21:09
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД