Татьяна Садыкова
Занятие по речевому развитию «Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- активизировать в речи детей существительные и прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов;
- развивать речь, воображение, мышление, чувство рифмы;
- продолжать формировать умения детей отвечать на вопросы полным предложением;
- воспитывать интерес к художественному творчеству.
Предварительная работа: чтение К. Чуковского «Доктор Айболит». Рассматривание иллюстраций по теме. Игры – ситуации «Я иду к врачу на прием».
Ход:
Публикация «Занятие по речевому развитию „Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
Игра-приветствие.
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
- Давайте, ребята улыбнемся друг другу.
Знаете, ребята, сегодня к нам придет гость. Послушайте мою загадку и отгадайте, кто же этот гость? Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей. Кто же это, ребята?
- Доктор Айболит.
- Правильно, ребята. (Показываю картинку доктора Айболита). Ребята, а чем занимается доктор Айболит, что делают все доктора?
- Лечат.
- А как они лечат?
- Правильно, они слушают больных, меряют температуру, выписывают лекарство, делают уколы.
- Ребята, а давайте вспомним с вами сказку о докторе Айболите. Вы поможете мне?
Добрый доктор … (АЙБОЛИТ!
Он под деревом (СИДИТ).
Приходи к нему (ЛЕЧИТСЯ).
И корова, и ….(ВОЛЧИЦА).
И жучок, и (ЧЕРВЯЧОК,
И медведица!
Всех излечит (ИСЦЕЛИТ).
Добрый (ДОКТОР АЙБОЛИТ!
- Молодцы, ребята. А давайте поможем доктору Айболиту собрать его чемоданчик с медикаментами. Давайте вспомним, что должно быть у доктора, чтобы лечить пациентов.
- градусник, бинты, шпатель, таблетки, грелка, фонендоскоп, шприц и т. д.
На столе лежат предметы: градусник, бинты, шпатель, таблетки, грелка, фонендоскоп, шприц, мячик, машинка, ложка, кукла. Делим предметы на 2 группы: 1 – врачебные принадлежности; 2- принадлежности, которые не нужны врачу. Собираем чемоданчик Айболита, разъясняем назначение каждого предмета. Шпатель нужен, чтобы осмотреть горло, градусник – измерить температуру, бинт – завернуть рану, фонендоскоп – слушать сердце, дыхание и т. д.
- Ребята, а скажите, чтобы быть здоровыми что нужно делать? (пить витамины, делать прививки, делать зарядку). Давайте, чтобы быть здоровыми мы с вами сейчас тоже сделаем зарядку.
Физминутка «Айболит».
Мы весёлые ребят, Шагают на месте
Дружно делаем зарядку.
Вправо раз, влево раз, Руки на пояс, поворот в стороны.
Улыбнёмся всем сейчас.
На носочки дружно встанем На носочках потянуться вверх.
Руки к солнышку потянем.
Загляни к нам солнышко
И погрей нам горлышко! Прыжки с хлопками.
Ну а если заболеем -
Нам поможет Айболит Ладони к щекам, наклоны головы.
Витаминки нам пропишет Колечки каждым пальцем.
И микстурой угостит. Ладошки мисочкой.
- Молодцы, ребята. Ребята, скажите, а кого лечил Айболит. (животных). Каких животных? Д/ И: «Назови детёнышей» (лиса – лисята, медведь – медвежата, волк – волчата, заяц – зайчата).
- А сейчас, ребята, давайте поможем доктору Айболиту расставить микстуру по шкафчикам. Большую микстуру поставим в большой шкафчик, среднюю- в средний, маленькую – в маленький. (Д/И «Расставь микстуру»).
- Молодцы. Ребята, доктор Айболит желает вам быть всегда здоровыми, угощает вас витаминами, чтобы вы не болели, и прощается с вами.