Светлана Возилова
«Дочки и сыночки». Конспект родительского собрания по теме «Гендерное воспитание»
▼ Скачать + Заказать документы
Дорогие коллеги, при составлении конспекта родительского собрания по теме «Гендерное воспитание», я воспользовалась статьями из Интернета и материалами различных авторов. Я не специалист по данному вопросу, и поэтому, выношу данный конспект на ваш дружеский суд.
Публикация «„Дочки и сыночки“, Конспект родительского собрания по теме „Гендерное воспитание“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Гендерное воспитание
- Гендерное воспитание. Родительские собрания
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель собрания:
повышение компетентности родителей в вопросах гендерного воспитания детей, способствующее благоприятному протеканию процесса социализации мальчиков и девочек дошкольного возраста.
Ход собрания:
Родился ребенок. Маленький человечек, новый житель Земли. Когда родителям задают вопросы: «Кто у вас родился? Мальчик или девочка? А кого хотели?». Они часто отвечают: «Да какая разница, кто родился, главное - он есть, наш ребенок». Действительно, рождение человека- это радость! Но родители еще не знают и не подозревают, какая огромная разница существует между мальчиком и девочкой. Как надо воспитывать мальчика, на что больше обращать внимание в воспитании девочки? Почему девочки «капризульки» и «плаксы», а мальчики драчуны? А почему иногда бывает наоборот: девочка - забияка и грубиянка, а мальчик тихий, послушный, больше похожий на девочку. Что нужно делать, чтобы мальчик вырос настоящим мужчиной, а из девочки получилась хорошая хозяйка и любящая мама? Эти вопросы в определенный момент возникают перед родителями.
Поэтому сегодня я хочу поговорить с вами, уважаемые папы и мамы, о гендерном воспитании. «Что же это такое и с чем его едят?» - спросите вы и будете правы. Обо всем по порядку. Начнем с самого определения.
Гендер (англ. gender, от лат. genus «род») — социальный пол, определяющий поведение человека в обществе и то, как это поведение воспринимается. Это то полоролевое поведение, которое определяет отношение с другими людьми: друзьями, коллегами, одноклассниками, родителями, случайными прохожими и т. д.
Актуальность гендерного воспитания в современном обществе огромна. Современное общество категорически против того, чтобы мужчины и женщины располагали лишь набором преимуществ по своему половому признаку. Обществу хочется, чтобы мужчины демонстрировали не только несгибаемую волю и мускулы, но и проявляли заботу по отношению к людям, уважение к родным. А женщины умели проявить себя, выстроить карьеру, но при этом не потеряли свою женственность.
Что же нам с вами необходимо для этого делать?
Современный детский сад – это место, где ребенок получает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Педагоги и специалисты создают условия для формирования психических функций (памяти, внимания, мышления) и реализации творческих способностей, а также для формирования полоролевых представлений. Предметно-развивающая среда в группе учитывает возраст, уровень развития детей, половой состав групп, способности, интересы, склонности воспитанников, гендерную социализацию. В детских садах с детьми регулярно проводятся праздники и развлечения, на которых дети расширяют и закрепляют знания и представления о полоролевом поведении. В групповых комнатах созданы уголки для сюжетно-ролевых игр как для мальчиков (игры с машинами, конструкторами, так и для девочек (семья, салон красоты).
Показ слайдов из жизни в группе.
Возникает резонный вопрос: когда начинать гендерное воспитание? Специалисты пришли к мнению, что гендерное воспитание должно осуществляться с самого раннего возраста, когда дети еще не посещают детский сад, а значит – в семье. Дети, как правило, стараются быть похожими на своих родителей и копируют их модель поведения. Значит, для успешного воспитания ребенка в этой области, необходима здоровая психологическая атмосфера в семье. Личностные качества родителей также играют здесь немаловажную роль.
Не следует думать, что мальчики и девочки различаются только по половому поведению. Психологи установили, что у детей разного пола и психические познавательные процессы развиваются по – разному.
Возможно, педагоги зря поднимают такую проблему? Давайте обсудим – как, по Вашему мнению, нужно ли гендерное воспитание?
Я хочу предложить Вам небольшую деловую игру «Ораторы – оппоненты – эксперты». Разделимся на группы (родители вытягивают картинки с рисунками девочек и мальчиков).
Ораторы – люди, отстаивающие свою точку зрения. Приводят веские доводы, которые подтверждают их мнение. Это у нас будут родители, вытянувшие картинки с изображением девочек.
Оппоненты – группа, которая отстаивает противоположную точку зрения, даже если не согласны с ней. Им необходимо привести такие аргументы, которые не оставят сомнений в правоте именно их точки зрения. Ими у нас будут родители, вытянувшие картинки с изображением мальчиков.
Эксперты – выслушают и тех и других, могут согласиться и с той и с иной группой, а могут высказать и свое мнение. В роли экспертов у нас выступят психолог и воспитатели.
Для ораторов и оппонентов я хочу предложить для обсуждения такой вопрос: «Где нужно вести гендерное воспитание, в семье или детском саду? Постарайтесь обосновать свой ответ. Ораторы – приведите 5 причин, по которым такие вопросы стоит решать только в семье. Оппоненты – 5 причин, что ими стоит заниматься только в детском саду. Экспертам предлагается выслушать мнения обеих групп и вывести наиболее приемлемый, по их мнению, вариант.
Теперь давайте поменяемся ролями. Обсудим вопрос – важно ли для воспитания наличие двух родителей или достаточно одного?
А сейчас, уважаемые родители, для вас игра «Мальчики и девочки».
Я буду бросать вам мяч, а вы расскажите: Какими вы хотите видеть наших мальчиков? Какими вы хотите видеть наших девочек?
Воспитывая и формируя качества и черты характера, присущие определённому полу, мы не должны создавать жестокую примитивную модель сильного мальчика и слабой изящной девочки. Мальчики могут быть и защитниками, и задумчивыми мечтателями, а девочки не только принцессами, но и девочками -воинами, капитанами космических кораблей.
Для того чтобы воспитание проходило успешно, позвольте напомнить вам, мамочки и папочки, чем же наши дочки отличаются от сыночков.
Показ презентации «Дочки и сыночки».
1 слайд.
Название презентации «Дочки и сыночки».
2 слайд.
Девочки рождаются более зрелыми, чем мальчики на 3-4 недели.
3 слайд.
Мальчики начинают ходить позже, чем девочки на 2-3 месяца, а говорить позже, чем девочки на 4-6 месяцев.
4 слайд.
Мальчики более подвижны, чем девочки. Травмы у мальчиков случаются в 2 раза чаще.
5 слайд.
Трудновоспитуемые чаще мальчики. Их чаще ругают и реже берут на руки.
6 слайд.
До 8 лет острота слуха у мальчиков выше (генная память — надо выследит дичь и убить, чтобы принести в пещеру своей женщине, чем у девочек.
7 слайд.
Девочки чувствительны к шуму, резкие звуки их раздражают. У них больше развита чувствительность кожи, поэтому девочкам надо чаще гладить их кожные покровы.
8 слайд.
Игры девочек опираются на ближнее зрение. Они раскладывают свои игрушки возле себя.
9 слайд.
Игры мальчиков опираются на дальнее зрение. Они бегают друг за другом. Бросают предметы в цель. Если пространство ограничено, то они осваивают его вертикально: лезут на лестницу, тумбочку. Поэтому мальчикам необходимы спортивные вертикальные уголки или большие просторные комнаты для игр.
10 слайд.
У девочек лучше развита беглость речи и скорость чтения. Но мальчики лучше решают задачи и отгадывают кроссворды.
11 слайд.
У девочек лучше развита мелкая моторика рук. Поэтому они пишут аккуратно и лучше выполняют работу, связанную с мелкой моторикой (вышивание, бисероплетение).
12 слайд.
Мальчики более возбудимы, раздражительны, беспокойны, нетерпимы, неуверенны в себе и более агрессивны, чем девочки.
13 слайд.
Мозг девочек готов к ответу на любую неприятность, готов отреагировать на воздействие с любой стороны (инстинкт выживания, так как цель женского — рождение жизни и ее сохранение.
14 слайд.
А цель мужского пола — это прогресс. Открытия делают мужчины, а женщины эти открытия совершенствуют.
15 слайд.
Мальчик и девочка - это два разных мира.
Очень часто мы неправильно реагируем на поступки детей, потому что не понимаем, что стоит за этими поступками. Если в семье уже растёт дочка, и родился сын, родителям необходимо знать, что во многом придётся начинать с нуля и их опыт воспитания дочки не только не поможет, а даже может мешать. Если после сына в семье родилась дочь, сложностей обычно бывает меньше, хотя разницу учитывать придётся в любом случае. Воспитывать, обучать и даже любить мальчиков и девочек надо по-разному. Но обязательно очень любить!
Постараемся понять наших мальчиков и девочек, ведь они — будущие мужчины и женщины и должны соответствовать своей сути. Воспитав настоящих мужчин и женщин, мы облегчим своим детям жизнь в дальнейшем, поможем избежать тех ошибок, что наделали в своей жизни по незнанию.
На память о нашей сегодняшней встрече я хочу подарить вам памятки, в которых сформулированы основные советы и рекомендации, которые необходимо учитывать при воспитании наших мальчиков и девочек.
• Необходимо у мальчиков развивать мелкую моторику, для этого используйте соответствующие игры, вышивку, шитье; у девочек – крупную, для чего подойдут игры с мячом, подвижные игры.
• Сделайте все игрушки доступными мальчикам для экспериментирования с ними. Для девочек подойдут песок, вода, чтобы можно было практически осуществлять разные варианты поиска, обсуждать их совместно.
• Мальчикам необходимо разъяснять задачу, проблемную ситуацию, давать указания не менее, чем в течение минуты, прежде чем они приступят к работе.
• Используйте различные головоломки для девочек.
• Дайте мальчикам возможность выражать свои чувства и только потом обсуждайте их с ними. Учите мальчиков пользоваться только конкретными, связанными с эмоциями словами.
• Экспериментируйте вместе с девочками с трехмерным пространством; используйте иллюстративность, наглядность, образность в работе с математическими вычислениями и в конструировании, этот поможет сделать математические представления для них более конкретными, доступными для пони мания.
• Хвалите мальчиков за подвижность, энергичность, активность. Старайтесь переключать эти особенности на трудовую деятельность, помощь другим детям, усложняйте проблемные ситуации и поисковые задачи.
• Хвалите и мальчиков, и девочек чаще, особенно за хорошо выполненные действия. Держите под рукой фотоаппарат и фотографируйте ребенка, успешно реализующего задачи. Этот прием поможет детям обоих полов гордиться своими достижениями, повысить мотивацию успешного решения задач.
Итак, мы с Вами рассмотрели важные вопросы гендерного воспитания, и, надеюсь, будем плодотворно сотрудничать в этом направлении. Спасибо за внимание!
Оборудование:
1. Ноутбук.
2. Проектор.
3. Мяч
Подготовительная работа:
1. Оформление и распечатка памяток.
2. Подборка и оформление слайдов из жизни группы.
3. Оформление карточек для жеребьевки.