МААМ-картинки

Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах нравственно-патриотического воспитания дошкольников

Гульнара Поротова
Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах нравственно-патриотического воспитания дошкольников

Выступление на тематическом педсовете

по «Организации воспитательно-образовательной работы по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми и родителями».

Доклад

«Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах нравственно-патриотического воспитания дошкольников»

Подготовила и выступила:

Поротова Г. В.

г. Дудинка, 2021г.

1слайд: название доклада

2 слайд: Доклад начну с красивой цитаты советского педагога Василия Александровича Сухомлинского:

Публикация «Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах нравственно-патриотического воспитания дошкольников» размещена в разделах

«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром» : детский сад, семья, общественность»

У семейного и общественного дошкольного воспитания различное предназначение, у каждого своя уникальная миссия, поэтому семья и ДОУ не могут друг друга заменить. Следует помнить, что патриотическое чувство не возникает у людей само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека с раннего возраста.

3 слайд: В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте», а педагоги в свою очередь продолжают давать необходимые знания дошкольникам. Но сложившиеся до недавнего времени типичные отношения между педагогами и родителями не являлись оптимальными.

4 слайд: Возникла необходимость в пересмотре отношения к вопросу взаимодействия с семьями воспитанников. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономической, а порой и физической занятости, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов нравственного воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это, как правило, не приносит позитивных результатов.

5 слайд: Актуальность проблемы состоит в том, что современные дети мало знают о своем городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю, возрождение лучших традиций страны по нравственно-патриотическому воспитанию подрастающего поколения,

усиление роли семьи в воспитании детей, семейные традиции и обычаи,

формирование чувства гордости за свою страну, воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей, к ровесникам, родственникам и т. д.

Любовь к Родине начинается с семьи, с любви к своим близким. Каждая семья имеет свои традиции, свою историю, свой опыт, передаваемый из поколения в поколение. Ценности семейной жизни, усваиваемые ребенком с первых лет жизни, имеет неоспоримое значение для человека в любом возрасте. Взаимоотношения в семье проецируются на отношения в обществе и составляют основу гражданского поведения человека.

Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения, важным условием которой является тесная взаимосвязь с родителями, семьей, как ячейкой общества и хранительницей национальных традиций.

6 слайд: Совместные формы работы детского сада и родителей по формированию нравственно – патриотических качеств.

• Консультации для родителей (папки- передвижки, информационно-тематические стенды, стихи для заучивания с детьми)

• Выставки рисунков и поделок

• Участие в конкурсах (ДОУ, городские)

• Совместные мероприятия (спортивные развлечения, досуги, праздники)

• Дни открытых дверей

• Тематические беседы

• Вечера вопросов и ответов

• Родительские собрания

• Детско-родительские проекты «Герб семьи», «Моя семья», «Древо моей семьи»

Здесь я немного расскажу о детско-родительских проектах в ДОУ.

7 слайд: Детско-родительские проекты

8 слайд: Работа с родителями в нашей группе

• Консультации для родителей, папки-передвижки

• Совместные конкурсы «У мамы ручки золотые», «Зима» (родители участвуют с детьми в конкурсах, делают поделки по традиционным праздникам «День матери», «Новый год»

• Заучивание стихотворений «Что мы Родиной зовём» (дома учат стихи с детьми, некоторые родители сами дают стихотворение детям). Проводим «Вечер творчества и поэзии».

Русская народная игра «Матрешка, где ты?». Детям очень нравится эта игра. Дома совместно с родителями играют в нее.

• Оформление фотоальбома (дети гордятся своей семьей, рассказывают друг другу.

• Детско-родительский проект «Древо моей семьи» (ребенок с гордостью рассказывает другим детям о своей семье, книжка-вертушка «Достопримечательности города»

• Родительские собрания (проводится беседа с родителями об участии в жизни ДОУ, как этим потом гордятся дети, а если они не видят никакого результата от своей семьи, то очень расстраиваются.

8слайд: закончить свой доклад хочу словами советского и российского филолога Дмитрия Сергеевича Лихачева:

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого-с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».

9 слайд: Спасибо за внимание

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Центр нравственно-патриотического воспитания дошкольниковЦентр нравственно-патриотического воспитания дошкольников Ребёнку от рождения не даётся важная составляющая становления будущей личности, такая как, чувство любви к своей Родине, уважение народных.

Центр нравственно-патриотического воспитания в группеЦентр нравственно-патриотического воспитания в группе Здравствуйте, мы с Мариной Александровной Блавацкой очень хотим рассказать про наш патриотический уголок. Наша группа имеет направленность.

Дидактические игры как средство нравственно-патриотического воспитанияДидактические игры как средство нравственно-патриотического воспитания Патриотическое воспитание через игру- наиболее простой способ воздействия на сознание детей. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения.

Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов)Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов) Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры, соизмеримой.

Проект по формированию основ нравственно-патриотического воспитания «Памятники Победы»Проект по формированию основ нравственно-патриотического воспитания «Памятники Победы» Проект по формированию основ нравственно-патриотического воспитания «Памятники Победы» Цель проекта: Формирование у детей дошкольного.

Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей»Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей» Проект. Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей • Проект краткосрочный, практико-ориентированный,.

Уголок нравственно-патриотического воспитания в средней группеУголок нравственно-патриотического воспитания в средней группе Совместно с родителями мы организовали в группе уголок нравственно-патриотического воспитания. Актуальность: Д. С. Лихачев : «Любовь к.

Уголок нравственно патриотического воспитания в подготовительной группеУголок нравственно патриотического воспитания в подготовительной группе В нашем детском саду прошел смотр-конкурс уголков по нравственно патриотическому воспитанию. Цель смотра- конкурса: -активация деятельности.

Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах здоровьесбережения детей 2–3 лет Аннотация. В статье отражена проблема совместной работы семьи и дошкольной организации в рамках реализации ФГОС ДО в процессе здоровьесбережения.

Взаимодействие педагогов и родителей в процессе нравственно-патриотического воспитания дошкольниковВзаимодействие педагогов и родителей в процессе нравственно-патриотического воспитания дошкольников Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах нравственно-патриотического воспитания дошкольников
Опубликовано: 13 сентября 2022 в 14:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД