Получи документы

Доклад для педсовета по теме «Взаимодействие с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования»

Светлана Щетинина
Доклад для педсовета по теме «Взаимодействие с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования»

Для определения перспектив развития взаимодействия работы с семьей, содержания работ и форм организации проводится анкетирование родителей, опросы.

Родителям была предложена анкета «Что вы ждете от детского сада», проанализировав которую мы увидели следующие результаты.

78% воспитанников посещают доу с удовольствием и 19% по настроению. 56% родителей обсуждают эту проблему с воспитателем иногда, а 22% нет.

Причины по которым дети посещают доу :

60% - для подготовки к поступлению в школу

55% - для развития способностей

49% - для общения со сверстниками

Публикация «Доклад для педсовета по теме „Взаимодействие с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования“» размещена в разделах

«Педагог должен является авторитетом для родителей, источником педагогических знаний. Но большинство родителей видят в воспитатели лишь человека, который должен осуществлять качественный уход за их ребенком (гулять, кормить, проводить занятия, следить за здоровьем ребенка) и хорошо подготовить ребенка к школе»,

От детского сада родители хотели бы получить :

70% максимально полную информацию о ребёнке (настроение и поведение,

50% об успехах ребёнка на занятиях,

22% советы.

Трудности, которые испытывают родители при воспитании детей:

31% - трудности с организацией свободного времени,

42% - трудности с поведением (не слушается родителей, капризы,

7% - родители проявляют неуверенность в себе, (затруднения в выборе правильного наказания, отказ ребенку).

6% - отсутствие друзей у ребенка

Но за помощью к педагогам детского сада родители обращаются иногда в 60%, а 32% - не обращаются, потому что:

40% считают, что ответы на свои вопросы найдут в книгах, журналах, по телевидению

23% окажут помощь советом друзья,

45% не придают особого значения этим трудностям и справляются сами.

Безусловно, что решение этих сложных и многоплановых вопросов не произойдёт само по себе. Для этого необходима систематическая и целенаправленная работа.

Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний, умений, навыков родителей; помощь педагогов родителям в семейном воспитании для создания необходимых условий правильного воспитания детей; взаимодействие воспитателей и родителей в процессе развития детей.

Основные задачи, которые ставит педагог по взаимодействию с семьями воспитанников:

Задачи по взаимодействию с семьей Форма работы с родителями

Изучение семей детей, изучение семейного опыта воспитания и обучения детей Индивидуальные формы работы: беседы,

Наглядно-информационные формы работы

информационно-просветительская (наглядная информация, наглядные консультации)

информационно-аналитическая (опросы,, анкетирование)

Привлечение родителей к активному участию в жизни группы Совместные мероприятия педагогов, родителей и детей : семейные досуги, праздники, привлечение родителей к образовательной деятельности – открытые занятия, викторины, проектная деятельность, совместное творчество.

Просвещение родителей в области педагогики и детской Совместные мероприятия педагогов и родителей : тренинги, круглые столы, консультации, родительские собрания

Для того, чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, необходимо обеспечить взаимодействие между семьей и воспитателями. Развитие такого взаимодействия предполагает несколько этапов.

Первый этап – демонстрация родителям положительного образа ребенка, благодаря чему между родителями и воспитателями складываются доброжелательные отношения с установкой на сотрудничество. Значимость данного этапа определяется тем, что зачастую родители фиксируют свое внимание лишь на негативных проявлениях развития и поведения ребенка.

Существует ряд возможных затруднений педагогов в ситуациях реального взаимодействия с родителями :

- психологическая неготовность педагогов «Мне сложно общаться с родителями. Я постоянно чувствую психологический барьер между нами»;

- недостаток опыта педагогической деятельности у молодых педагогов «Многие родители старше меня, поэтому я просто не могу давать им советы»;

- недостаток компетентности педагогов «Иногда я не могу грамотно аргументировать свои замечания родителям. Мне кажется, что любое мое общение с родителями ведется на бытовом, а не научном уровне»;

- сложность выбора своей позиции в общении с родителями;

- индивидуальные особенности, как педагогов, так и родителей;

- социальный статус семей воспитанников «Иногда к нам приходит ребенок из такой семьи, где родителям простонет до него дела. С такими родителями очень трудно общаться, а тем более взаимодействовать».

Педагогам необходима психологическая поддержка в процессе общения с родителями. «Большое значение в технике общения имеет умение педагога владеть невербальными средствами коммуникации (жесты, мимика, пантомимика, оттенки голоса, темп речи, паузы, контакт глаз; прикосновения)».

На втором этапе родителям дают практические знания психолого-педагогических особенностей воспитания ребенка на определенном этапе развития. При этом используются различные формы и методы: родительские собрания, наглядная информация, консультации, групповые тематические выставки детских работ, конкурсные программы, проекты и т. д. Информацией о средствах повышения родительской компетентности (формах и методах работы с родителями) владеют все педагоги. Но можно отметить, что в своей работе педагоги используют традиционные формы, которые не всегда являются эффективными.

Третий этап предполагает индивидуальное ознакомление педагога с проблемами семьи в вопросах воспитания ребенка. На этом этапе устанавливаются доверительные отношения между родителем и воспитателем, воспитатель проявляет личную заинтересованность и желание помочь, а родитель может рассказать о волнующих его индивидуальных особенностях ребенка, попросить совета у воспитателей по интересующим их проблемам.

Важным моментом в предупреждении возникновения проблемных ситуаций являются установление личного контакта педагога с родителем, ежедневное информирование родителей о том, как ребенок провел день, чему научился, каких успехов достиг.

Отсутствие информации порождает у родителя желание получить ее из других источников, например от других родителей, детей группы. Такая информация может носить искаженный характер и привести к развитию конфликтной ситуации.

Важные моменты:

• все материалы, предлагаемые для ознакомления родителям, должны быть эстетично оформлены;

• содержание необходимо регулярно обновлять, иначе родительский интерес к этой информации быстро пропадет;

• оформление выполняется так, чтобы привлекать внимание родителей (текст на цветной бумаге, фотографии детей группы, картинки-символы);

• содержание предлагаемого материала должно быть действительно интересно большинству родителей.

Таким образом, установление доверительных отношений с родителями плавно ведет к совместному исследованию и формированию гармонически развитой личности ребенка. В данном процессе немаловажную роль играет профессиональная компетентность педагога, что подразумевает под собой не только совокупность знаний и опыта, но и личностные качества воспитателя.

Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для занятий с детьми дома, бывают не уверены в своих возможностях. Поэтому столь необходимой представляется реализация целостной системы взаимодействия ДОУ и семьи. При этом использование разнообразных форм сотрудничества с родителями дает возможность сформировать у них интерес к вопросам воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся педагогические знания, развивать креативные способности.

Хочется отметить тот факт, что все педагоги часто сталкиваются с семьями воспитанников, которые относятся к группе риска. Но, ни один педагог не ведет целенаправленную работу с данными семьями.

Критерии оценки эффективности работы ДОУ с семьей.

- Изменение характера вопросов родителей к воспитателям, руководителю ДОУ, как показатель роста педагогических интересов, знаний о воспитании детей в семье, желание их совершенствовать.

- Рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению, стремление родителей анализировать собственный опыт и опыт других родителей.

- Изменение микроклимата в неблагоприятных семьях в положительную сторону.

- Проявление у родителей осознанного отношения к воспитательной деятельности, стремление к пониманию ребенка, анализу своих достижений и ошибок, использование родителями педагогической литературы, участие родителей в клубах, объединениях, семейных конкурсах, праздниках, субботниках, организуемых в ДОУ. Осознание взрослыми членами семьи не только практической, но и воспитательной значимости их помощи ДОУ в педагогической деятельности.

- Положительное общественное мнение родителей о воспитании дошкольников в ДОУ.

Публикации по теме:

«Нетрадиционные формы работы педагога с родителями» Нетрадиционные формы работы педагога с семьей. Выполнила: воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида № 417 г. Нижнего Новгорода.

Семинар-практикум «Значение мелкой моторики в развитии детей младшего дошкольного возраста»Семинар-практикум «Значение мелкой моторики в развитии детей младшего дошкольного возраста» Цель: пробудить интерес родителей к педагогическому процессу в ДОУ; дать родителям теоретические знания о значении развития мелкой моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад для педсовета по теме «Взаимодействие с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования»
Опубликовано: 2 февраля 2015 в 06:28
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД