Получи документы

Доклад для родителей «Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Ирина Лаврова
Доклад для родителей «Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердия, великодушия, справедливости, гражданственности и патриотизме.

Публикация «Доклад для родителей „Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Мы, взрослые, обладая знаниями разных методик, можем достатлчно быстро научить детей писать, читать, танцевать. Но для того, чтобы стать Человеком, одного жтого мало. Сказать: «Я – человек, не трудно, намного труднее быть им». Д. И. Менделеев сказал: «Знания без воспитания – это меч в руках сумасшедшего».

Формирование нравственной культуры дошкольников во многом зависит от того, насколько придерживаются норм и правил поведения в обществе его ближайшего окружения: родители, друзья, педагоги, родственники. А нравственная сторона личности – это ядро души.

Родители часто сталкиваются с различными индивидуальными проявлениями детей : упрямством, неорганизованностью, неумением занять себя. Преодоление нежелательных качеств требует большого терпения. Например, Дима упрям. Причины этого могут быть различными: излишняя избалованность ребенка, немедленное выполнение всех его желаний, нарушение принципа уважения личности ребенка взрослыми, постоянные наказания, излишнее ущемление детской самостоятельности, отсутствие единства и последовательности в предъявлении требований.

Метод убеждения наиболее эффективен в воспитании послушания и преодолении упрямства, однако он должен использоваться «не мимоходом», не в тот момент, когда ребенок находится в состоянии возбуждения.

Такие нравственные качества, как внимательность, вежливость, нельзя воспитать, если дети не знают, что значит быть вежливым, внимательным. Дети старшей группы хорошо знают, что нужно здороваться, прощаться, вежливо попросить о чем-то. Реже дети благодарят за услуги, помогают другим без напоминания взрослого, не всегда дети извиняются, если причиняют неприятность, отвечают на обращенную к ним просьбу.

Воспитание правильных взаимоотношений между детьми, основанных на принципах гуманности, - особая задача взрослых.

Одним из средств формирования нравственных качеств у детей может стать сказка. Сказка не дает прямых наставлений (типа «слушайся родителей», «уважай старших», «не уходи из дома без разрешения», но в ее содержании всегда заложен урок, который постепенно воспринимают, многократно возвращаясь к тексту сказки. Например сказка «Репка» учит дошкольников быть трудолюбивыми, дружными. Сказка «Маша и медведь» предостерегает: в лес одним нельзя ходить – можно попасть в беду, а уж если так случилось – не отчаивайся, старайся найти выход из сложной ситуации. Сказка «Теремок» учит дружить. Наказ слушаться родителей, старших звучит в сказках «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Снегурочка», «Терешечка». Страх и трусость высмеиваются в сказке «У страха глаза велики», хитрость – в сказках «Лиса и журавль», «Лиса и тетерев», «Лисичка-сестричка и серый волк». Любовь к труду, в народных сказках, всегда вознаграждается – «Хаврошечка», «Мороз Иванович», «Царевна-лягушка». Мудрость восхваляется («Мужик и медведь», «Как мужик гусей делил», «Лиса и козел», забота о близком поощряется («Бобовое зернышко»)

В сказках есть персонаж, который помогает положительному герою сохранить свои моральные ценности. Чаще всего это мудрый старец, он помогает герою пройти через трудную ситуацию, в которую тот попал по своей вине, или, по крайней мере, помогает ему добыть такие сведения, которые пригодятся герою в его странствиях.

Существует такая категория сказок, в сюжете которых раскрывается вся цепочка формирования нравственных качеств ребенка.

Формируя нравственные представления у ребенка в старшем дошкольном возрасте, мы обеспечиваем становление в будущем такой личности, которая будет сочетать в себе духовное богатство, истинные нравственные качества и нравственную чистоту.

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание в современных условиях ДОУ.Духовно-нравственное воспитание в современных условиях ДОУ. Н. И.  пирогов:Конечная цель воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем.

«Вклад семьи Романовых в духовно-нравственное воспитание» Вклад семьи Романовых в духовно-нравственное воспитание В свете нынешней обстановке, Россия переживает один из непростых исторических периодов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад для родителей «Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 4 февраля 2015 в 15:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД