Получи документы

Доклад «Формирование личности ребёнка посредством изобразительного исскуства»

Светлана Макарова
Доклад «Формирование личности ребёнка посредством изобразительного исскуства»

Одна из самых важных человеческих потребностей оставлять свой след. В любом рисунке ребёнок проявляет свои мысли, эмоции, внутренний мир. У детей выделяют 4 этапа, которые проходит ребёнок, овладевая исскуством рисунка.

1Произвольное черканье

2Организованное черканье

3Этап структурирования

4Этап графических символов

Публикация «Доклад „Формирование личности ребёнка посредством изобразительного исскуства“» размещена в разделах

Нельзя заставлять ребёнка рисовать. Скорость работ и количество индивидуальны. У детей от 1,5 года до 2 лет изображения ассоцируются по форме,цвету. У детей 3 лет появляется интерес к процессу рисования. Каждый ребёнок -художник.

Трудность в том,чтобы остаться художником выйдяиз детского возраста-Пабло. Пикассо

Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребёнка. Рисование развивает интеллектуальные способности малыша,мышление. Положительные эмоции составляют основу психического эдоровья эмоционального благополучия детей. Поскольку рисование является источником хорошего настроения ребёнка, то следует поддержать и развивать интерес ребёнка к изобразительному творчеству.

Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает ребёнка,позволяет ощутитьнезабываемые положительные эмоции.

В. МСУХОМЛИНСКИЙ -писал"Ум ребёнка-на кончике его пальцев"

Воспитатель использует такие задачи:

Побуждать детей использовать в рисовании разнообразные материалы и техники

-Совершенствовать умение видеть и понимать красоту многоцветного мира

-Формировать творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования

-Воспитывать умение доводить начатое до конца, работать в коллективе

Также нужно использовать новые развивающие технологии (вопросы, ситуации)

Коммуникативные (беседы, диалоги)

Игровые (сюжет,оригинальность, мотивация)

Педагогические (доверительная беседа, пауза)

Поинципы работы

1От простого к сложному

2Принцип наглядности

3Принцип индивидуализации

4Связь обучения с жизнью

В работе нужно использовать образовательную деятельность,беседы, наблюдения, экскурсии, фотовыставки, конкурсы. Тесно работать с родителями.

Нужно использовать разнообразные материалы-бумага разной формыи фактуры, кисти разных номеров из щетины, маркеры, фломастеры, простые и цветные карандаши, уголь,свеча.

глина,пластилин, солёное тесто, коктельная трубочка, крупа, соль.

Рисование ладошками, пальчиками, свечой

Кляксография,набрызг,оттиск мятой бумагой, рисование солью,рисование по сырому.

Творческий процесс-это настоящее чудо.

Каждая из нетрадиционной техники -это маленькая игра.

И в 6, и в 10, ив 5

все дети любят рисовать

и каждый смело рисует

всё ,что его интересует

цветы, деревья,луг и сказки

всё нарисует были бы краски

и лист бумаги на столе

и мир в семье и на Земле.

Публикации по теме:

Использование элементов куклотерапии в процессе адаптации детей к детскому саду В наш век компьютерных технологий, различных модификаций, игровые методы не исчезают, а более активно внедряются в педагогику психотерапию.

Эмоциональное дерево.Эмоциональное дерево. У нас в группе есть "Эмоциональное дерево",оно является частью интерьера и помогает ввести ребёнка в сложный мир человеческих эмоций. Все.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад «Формирование личности ребёнка посредством изобразительного исскуства»
Опубликовано: 17 февраля 2015 в 06:27
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД