Папки-передвижки

Блоки Дьенеша (из опыта работы) (1 фото)

Зарема Кадырова
Блоки Дьенеша (из опыта работы)

Блоки Дьенеша (из опыта работы)

Блоки Дьенеша — универсальный дидактический материал, который позволяет успешно реализовывать задачи познавательного развития детей.

Разработчиком логических блоков является венгерский психолог и математик Золтан Дьенеш.

Интеллектуальный труд очень нелегок, и, учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста, педагоги должны помнить, что основной метод развития – проблемно-поисковый, а главная форма организации – игра,

Публикация «Блоки Дьенеша (из опыта работы)» размещена в разделах

использования логических блоков в работе с детьми :

Развивать логическое мышление. Развивать представление о множестве, операции над множествами. Формировать представления о математических понятиях (алгоритм, кодирование и декодирование информации, кодирование со знаком отрицания).

Развивать умение выявлять свойства в объектах, называть их, обобщать объекты по их свойствам (по одному, двум, трем, объяснять сходства и различия объектов, обосновывать свои рассуждения.

Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов.

Развивать пространственные представления.

Развивать знания, умения, навыки, необходимые для самостоятельного решения учебных и практических задач.

Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей.

Развивать познавательные процессы, мыслительные операции.

Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию.

Развивать психические функции, связанные с речевой деятельностью.

Решение данных задач позволяет в дальнейшем детям успешно овладеть основами математики и информатики.

На основе логических блоков разработан игровой материал. Игровые упражнения и игры отличаются занимательностью и соответствуют уровню сложности заданий, предусмотренных современными вариативными программами. Для того, чтобы реализовать индивидуальный подход, целесообразно организовать работу с учетом трех уровней развития детей (низкий, средний, высокий).

Логический материал представляет собой набор из 48 логических блоков, различающихся четырьмя свойствами:

Формой – круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные;

Цветом – красные, желтые, синие;

Размером – большие и маленькие;

Толщиной – толстые и тонкие.

Каждая геометрическая фигура характеризуется четырьмя признаками: одной из четырех форм, одним из трех цветов, одним из двух размеров, одним из двух видов толщины.

Практически все игры и занятия с блоками возможно использовать в работе с детьми разного возраста, в зависимости от уровня их развития. В соответствии с принципом постепенного наращивания трудностей предусматривается, чтобы дети начинали освоение материала с простого манипулирования фигурами. Необходимо предоставить детям возможность самостоятельно познакомиться с логическими блоками. В процессе манипуляций с блоками дети установят, что они имеют различную форму, цвет, размер, толщину.

Когда дети свободно научатся пользоваться кодовыми карточками, вводится код, обозначающий знак отрицания «не» (не квадратной формы, значит круглой, или треугольной, или прямоугольной; не красный, значит синий, или желтый; не большой, значит маленький и т. д.).

В зависимости от того, с какого возраста начинается работа с блоками, а также от уровня развития детей, воспитатель может объединять или исключать некоторые этапы.

На занятиях по математике логические блоки можно использовать как раздаточный материал, который очень привлекает внимание детей, интересен им, удобен в использовании, отвечает всем требованиям. Используя блоки Дьенеша, воспитатель стремится сформировать устойчивый интерес к математическим знаниям. Очень важно на основе занятий по математике с блоками развивать у детей приемы мыслительной деятельности: анализ, сравнение, классификация, пространственное воображение, вариативность мышления.

Логические блоки Дьенеша на занятиях по математике можно использовать:

В разделе «количество и счет» - в работе по выявлению общих свойств отдельных предметов и групп предметов, выделению из множества отдельных его частей, в которые входят предметы, отличающиеся от других тем или иным признаком, по совершенствованию навыков счета и отсчета в пределах 10, по усвоению понятий поровну, не поровну, больше, меньше, и т. д. В разделе «величина» - сравнение предметов по размеру (большие, маленькие, по толщине (толстые, тонкие) путем непосредственного соизмерения и сравнения на глаз.

В разделе «форма» блоки помогут углубить и расширить представления о геометрических фигурах и формах предметов. В этом разделе хорошо использовать в работе с детьми карточки-символы. Полезны задания типа «Найди предмет такой же формы», «Найди, какая фигура в ряду лишняя», «Найди свой значок», «Подбери фигуры по форме и размеру (цвету) и др.

В процессе организации упражнений с блоками у детей развивается наблюдательность, они учатся видеть особенности различных фигур, подмечать их сходство и различие, обобщать.

«Ориентировка в пространстве». Пространственные представления расширяются и закрепляются в процессе всех видов деятельности, в том числе включением в занятия упражнений с логическими блоками на ориентировку в пространстве. Например, дать задание взять в левую руку квадратный красный блок, а в правую – круглый желтый; расставить предметы по порядку, так чтобы слева был большой, а справа маленький блок (или наоборот, вариантов может быть множество). Обучая детей ориентироваться на плоскости (умение раскладывать определенное количество фигур в указанном направлении в верхней, нижней части, слева, справа, в середине, в левом верхнем (левом нижнем, в правом верхнем (правом нижнем) углу, можно дать детям задания: слева положить пять тонких фигур, а справа – толстых на один больше. Варианты заданий могут быть разнообразными.

В работе с блоками на занятиях по фэмп предоставляется возможность по разному варьировать задания с ними, используя их на разных этапах обучения. Можно использовать логические фигуры в игровой форме и добиться того, чтобы обучение стало интересным, содержательным, ненавязчивым.

Такой вывод: Блоки Дьенеша – универсальный дидактический материал, позволяющий успешно реализовывать задачи познавательного развития, в том числе развития математических способностей дошкольников. С Блоками Дьенеша могут играть дети разного возраста: от самых маленьких (с двух лет) до начальной (и даже средней) школы.

Публикации по теме:

Блоки Дьенеша в процессе развития логического мышления дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 68 "Светлячок" "БЛОКИ ДЬЕНЕША В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО.

Фотоотчет «Логические блоки Дьенеша»Фотоотчет «Логические блоки Дьенеша» Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать.

Конспект занятия в младшей группе «Цветная логика. Блоки Дьенеша» Конспект занятия в младшей группе №6 «Радуга» «Цветная логика. Блоки Дьенеша» Составила: воспитатель Лифенко Г. В. Цель: 1. Способствовать.

Консультация «Что такое блоки Дьенеша?» Консультация для родителей «Что такое блоки Дьенеша?» Какая мама не хочет, чтобы ее ребенок стал умным и образованным человеком. Для достижения.

Консультация для педагогов «Логические блоки Дьенеша» Одним из требований ФГОС к содержанию и организации образовательного про-цесса для детей дошкольного возраста является формирование универсальных.

Консультация для воспитателей «Блоки Дьенеша в жизни дошкольников» С раннего возраста важно формировать элементарные математические представления: учить ребенка различать цвета, времена года, считать предметы,.

Логические блоки Дьенеша как позитивное средство развития мышления дошкольника Зачем логика маленькому ребенку, дошкольнику? Дело в том, что на каждом возрастном этапе создается как бы определенный «этаж», на котором.

Мастер-класс для родителей «Блоки Дьенеша — забавная игра для развития и ума» Мастер – класс для родителей «Блоки Дьенеша – забавная игра для развития и ума» Цель: распространение опыта работы по формированию мыслительных.

Мастер-класс «Логические блоки Дьенеша в развитии интеллектуальных способностей дошкольников» Хайруллина Зульфия Хасановна 1 слайд. Мастер-класс «Логические блоки Дьенеша в развитии интеллектуальных способностей дошкольников» 2 слайд.

Консультация «Что такое — логические блоки Дьенеша»? Что такое «Логические блоки Дьенеша»? Блоки Дьенеша – волшебным образом вобрали в себя черты конструктора и развивающей игры для маленьких.

Автор публикации:
Блоки Дьенеша (из опыта работы)
Опубликовано: 16 ноября 2019 в 13:37
+176Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 85.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД