Папки-передвижки

Сохранение и укрепление здоровья — основная задача педагогов в работе с детьми с ОВЗ

НАТАЛЬЯ ЛАСТОЧКИНА
Сохранение и укрепление здоровья — основная задача педагогов в работе с детьми с ОВЗ

Формирование жизнеспособного подрастающего поколения – одна из главных задач развития страны.

Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию себя, формированию культуры здоровья делаются в дошкольном учреждении. Именно поэтому на первый план выходит здоровьесберегающая педагогика, главная особенность которой - приоритет здоровья, то есть грамотная забота о здоровье как обязательном условии образовательного процесса.

Публикация «Сохранение и укрепление здоровья — основная задача педагогов в работе с детьми с ОВЗ» размещена в разделах

В нашем дошкольном учреждении сформированы 4 группы компенсирующей направленности с общим недоразвитием речи. Данные дети не имеют противопоказаний к занятиям физической культурой и спортом, и Все специалисты ДОУ включают в свою образовательную деятельность здоровьесберегающие технологии соответствующие возрасту и состоянию здоровья воспитанников, с обязательным условием контроля нагрузки умственной и физической, исключая упражнения и игры, требующие большого физического и эмоционального напряжения.

В нашем ДОУ также функционирует группа - компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития, которую посещают дети-инвалиды. Группа детей очень сложная; все воспитанники требуют особого подхода, поэтому упор идет на здоровьесбережение в индивидуальной работе с каждым ребенком, задачи и направления которой сформированы в индивидуальном образовательном маршруте для каждого воспитанника этой группы, где учитываются специфика психики и состояние здоровья.

Среди наиболее частых патологий у детей с ОВЗ особое место занимают нарушения речи, заболевания нервной системы и психической сферы. Эти дети, как правило, отличаются от своих сверстников по показателям физического и нервно-психического развития. Им свойственны эмоциональная возбудимость, двигательное беспокойство, неустойчивость и истощаемость нервных процессов, возбудимость, заторможенность, отсутствие длительных волевых усилий и т. д. Поэтому узким специалистам, воспитателям групп, работающим с такими детьми, приходится исправлять не только дефект, но и корректировать психическое и физическое состояние ребёнка.

Учебная деятельность педагогов нашего ДОУ с детьми с ОВЗ заключается в систематическом применении технологий сохранения и стимулирования здоровья и соблюдении принципов их применения.

Мы, инструктора по ФК, особое внимание уделяем упражнениям на развитие мелкой и общей моторики. Обязательно используем в конце каждого занятия релаксацию для снятия напряжения после сильных переживаний и физических усилий.

Воспитатель использует изученные на занятиях по физической культуре здоровьесберегающие технологии в режимных моментах в течение всего дня пребывания с детьми (при проведении утренней гимнастики и гимнастики пробуждения, в индивидуальной работе и во время проведения своей образовательной деятельности в виде динамических пауз и физминуток, во время прогулок и развлечений). Артикуляционная гимнастика проводится воспитателем в группах детей с ОВЗ ежедневно.

Логопеды и дефектологи используют в своей работе здоровьесберегающие технологии, направленные на коррекцию и развитие речи. Психологи применяют различные виды психогимнастики и релаксации для снятия мышечного и эмоционального напряжения детей с ОВЗ. Сказкотерапия используется психологами и воспитателями для психотерапевтической и развивающей работы.

Музыкальные руководители широко применяют в своей работе Технологии музыкального воздействия. Музыка влияет на состояние нервной системы, вызывает различные эмоциональные состояния. Логоритмика оказывает влияние на общий тонус, на моторику, настроение, способствует тренировке подвижности нервных центров и активизации коры головного мозга.

Руководитель ИЗОстудии 2 раза в неделю проводит занятия с группами детей с ОВЗ. С помощью создания композиций красками, природными материалами, песочной терапии (на световых песочных столах) у детей с ОВЗ развивается тактильно-кинестетическая чувствительность, успешно развивается межполушарное взаимодействие, зрительно-моторная координация, мелкая моторика.

Таким образом, каждый из педагогов, применяя свои здоровьесберегающие технологии осуществляет функцию оздоровления, укрепления и развития детей с ОВЗ, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни.

Педагоги нашего учреждения применяют Здоровье сберегающие технологии в различных формах работы с родителями.

Применение в работе с детьми с ОВЗ здоровьесберегающих технологий повышает результативность воспитательного процесса, формирует ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, обеспечивает индивидуальный подход к каждому ребенку.

Публикации по теме:

Сохранение и укрепление здоровья через использование здоровьесберегающих и коррекционных технологийСохранение и укрепление здоровья через использование здоровьесберегающих и коррекционных технологий На сегодняшний день в соответствии с ФГОС направление «Физическое развитие», включающее образовательные области «Здоровье», «Физическая.

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятияхСохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях» Здоровье ребёнка, как говорится во Всемирной организации здравоохранения,.

Анкета для родителей «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников в детском саду и дома» Анкета для родителей Уважаемые родители! Предлагаем вашему вниманию анкету по теме предстоящего родительского собрания «Сохранение и укрепление.

Консультация для родителей «Развитие моторики — укрепление здоровья детей» Цель: повышать мастерство родителей по вопросу охраны и укрепления здоровья детей. Видеть красивого, умного, здорового ребенка – желание.

Консультация музыкального руководителя «Музыка и укрепление здоровья дошкольников» Вопрос – может ли музыкальный руководитель с помощью здоровьесберегающих технологий сохранять и укреплять здоровье дошкольника? Конечно,.

План-конспект родительского собрания «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников в ДОО и семье» в старшей группеПлан-конспект родительского собрания «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников в ДОО и семье» в старшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план проведения родительского собрания по данной теме с использованием различных методов и.

Проект на тему «Укрепление здоровья детей в детском саду и дома»Проект на тему «Укрепление здоровья детей в детском саду и дома» «Здоровье-это главное богатство человека». «Здоровью научить нельзя - надо воспитывать потребность быть здоровым». Вырастить ребенка здоровым,.

Сохранение и укрепление здоровья детейСохранение и укрепление здоровья детей Здоровьесберегающая технология в дошкольном образовании – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических.

Сохранение и укрепление здоровья детей путём внедрения в образовательный процесс метода биологически обратной связи. Современный мир предъявляет к человеку высокие требования. Возрастающая интенсивность профессиональной и учебной деятельности, непрерывный.

Сохранение и укрепление здоровья ребёнкаСохранение и укрепление здоровья ребёнка Здоровый образ жизни, что это такое? Это соблюдение режима, труда, отдыха, сна на основе требований суточного биоритма; двигательная активность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сохранение и укрепление здоровья — основная задача педагогов в работе с детьми с ОВЗ
Опубликовано: 19 октября 2020 в 11:18
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сохранение и укрепление здоровья — основная задача педагогов в работе с детьми с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем НАТАЛЬЯ ЛАСТОЧКИНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июня. Международный день прогулки. Передвижка «Лето. Наблюдения на прогулке»

Гулять летом может быть не только приятно, но и увлекательно. Откройте перед ребенком летний мир, полный чудес и удивительных открытий.

17 июня. День круговорота воды. Передвижка «Путешествие Капельки»

Сколько существует наша планета, столько же и происходит круговорот воды в природе. Расскажем детям, какое путешествие совершают капельки воды, чтобы напитать все живое.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД