Театрализованные игры в детском санатории

Людмила Кириллова
Театрализованные игры в детском санатории

Кириллова Людмила Львовна

Доклад на педагогическом совете "Театрализованные игры в детском санатории".

"Чуткость, восприимчивость к красоте в детские годы несравненно глубже, чем в поздние периоды развития личности. Потребность в красивом утверждает моральную красоту, рождая непримиримость ко всему пошлому, уродливому". (В. А. Сухомлинский).

Мир детства рядом с нами, он внутри нашего взрослого мира. Он смотрит на нас глазами ребенка, говорит его голосом. Когда-то он был и нашим миром, но мы ушли оттуда и назад пути нет. Но почему-то хочется вернуться в него. Почему почти каждому из нас он кажется внутренним раем, золотым веком нашей жизни? Как взглянуть в этот мир хоть на мгновение? Захлебнуться детским восторгом, хоть на миг увидеть загадочную планету, название которой детство. Не заглянув в этот мир, невозможно понять не только детей, но и самого себя.

Мир детства, внутренний мир ребенка - ключ ко многим, волнующим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает игра. Игра связывает детей между собой, детей со взрослыми в единое волшебное целое. И если ребенок начинает доверять Вам, верить, - значит можно творить, фантазировать, воображать. Выдающийся режиссер и актер К. С. Станиславский в своей книге "Работа актера над собой", характеризуя детскую игру, говорит, что игра ребенка отличается верой в подлинность и правду вымысла. Стоит только ребенку сказать себе". как будто бы", и вымысел живет уже в нем.При этом у ребенка замечается еще одно свойство: дети знают, чему они могут верить и чего не надо замечать.

Уберечь от эстетической глухоты - значит сделать шаг к гармонии. В игре ребенок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, о красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить свои отношения, а это требует творческой активности личности (внимания, воображения, логики, эмоциональной памяти, хорошо развитой речи, мимики, т. е. умение держать себя в обществе. Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Но как это сделать? Как научить малыша играть, брать на себя роль и действовать? Этому поможет театр.

Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, ведь малыш во время игры чувствует себя более раскованно, свободно, естественно.

Театр- один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить менее актуальные проблемы современной педагогики и психологии,связанные с:

- художественным образованием и воспитанием детей;

- формированием эстетического вкуса;

- нравственным воспитанием;

- воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи (диалога и монолога);

- созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через игру.

Главное театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребенка и дает реальную возможность адаптироваться ему в социальной среде.

Театрализованная деятельность стала почти неотъемлемой частью всех занятий. Дети очень любят эти игры и охотно участвуют в разыгрывании стихов, песенок, потешек, мини-сценок, сказок, басен. Они также учатся навыкам владения кукол, игрушек и всеми доступными видами театра (плоскостной, теневой, театр на фланелеграфе, театр игрушки, пальчиковый и другие виды театров, доступные детям).

Первые театрализованные игры проводит сам воспитатель, вовлекая в них детей. Далее в занятиях используются небольшие упражнения и игры, в которых педагог становится партнером в игре и предлагает ребенку проявить инициативу в её организации и только лишь в старших группах педагог может иногда быть участником игры и побуждает детей к самостоятельности в выборе сюжета и его разыгрывании.

Для правильной организации рекомендуется учитывать следующие принципы:

1. Содержательность занятий, разнообразие тематики и методов работы.

2. Ежедневное включение театрализованных игр во все формы организации педагогического процесса, что сделает их такими же необходимыми, как дидактические и сюжетно-ролевые.

3. Максимальная активность детей во всех этапах подготовки и проведения игр.

4. Сотрудничество друг с другом и со взрослыми.

5. Подготовленность и заинтересованность воспитателей.

Дети подготовительной группы нашего санатория показали кукольный театр по мотивам русской народной сказки "Колобок".

Театрализованные игры в детском санатории

Уважаемые коллеги, благодарю Вас за просмотр и комментарии!

Публикации по теме:

«Театрализованные сценки в детском саду». Фотоотчет«Театрализованные сценки в детском саду». Фотоотчет В рамках проведения тематической Недели по развитию речи "Учимся говорить красиво", с целью формирования правильной речи у детей, развития.

Фотоотчет «12 незабываемых дней в санатории имени Ф. Э. Джержинского»Фотоотчет «12 незабываемых дней в санатории имени Ф. Э. Джержинского» ФОТООТЧЕТ 12 НЕЗАБЫВАЕМЫХ ДНЕЙ В САНАТОРИИ ИМЕНИ Ф, Э, ДЖЕРЖИНСКОГОУважаемые коллеги и друзья! Вот уже в четвертый раз я отдыхаю в санатории.

Игры и конкурсы в детском саду на 8 МартаИгры и конкурсы в детском саду на 8 Марта Материал будет полезен музыкальным руководителям, педагогам при организации мероприятий в детском саду, посвящённых 8 Марта. Чтобы праздник.

Театрализованные игры для укрепления здоровья Целью здоровьесберегающих технологий. широко применяемых в ДОУ, является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование.

Консультация для родителей «Театрализованные игры детей как средство ознакомления детей с окружающим миром»Консультация для родителей «Театрализованные игры детей как средство ознакомления детей с окружающим миром» Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребёнок хочет сыграть свою роль. Научить ребёнка играть, брать на себя роль и действовать, вместе.

Консультация для воспитателей «Театрализованные игры»Консультация для воспитателей «Театрализованные игры» 27 марта - Международный День театра!Почему, на мой взгляд, возникла необходимость поговорить о театрализованных и театральных играх? Потому.

Летние игры в детском саду-фотоотчётЛетние игры в детском саду-фотоотчёт Лето – чудесное время года. Чаще всего стоит ясная погода, и бескрайнее синее небо простирается над головой. Деревья пышно убраны в яркие.

Видеорепортаж об отдыхе в санатории-профилакторииВидеорепортаж об отдыхе в санатории-профилактории Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Из года в год наша дружная семья старалась организовать свой отдых поближе к теплому морю.

Подвижная игра «Бегемотики», или Отдых в санаторииПодвижная игра «Бегемотики», или Отдых в санатории В июне мои внучки провели три недели на Карельском перешейке в детском санатории "Костер". Санаторий находится на территории дачи адмирала.

Театрализованные игры как средство формирования коммуникативной компетентности старших дошкольниковТеатрализованные игры как средство формирования коммуникативной компетентности старших дошкольников .

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов
  • Лэпбуки: купить, скачать шаблоны
  • Лэпбуки: купить, скачать шаблоны
Автор публикации:
Театрализованные игры в детском санатории
Опубликовано: 21 марта 2020 в 17:47
+161Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 декабря. День прав человека

У тебя есть права! Не хочешь, чтобы они нарушались? Тогда не молчи, не стесняйся бороться за них! – Об этом напоминает каждому ребёнку День прав человека – официальный праздник ООН, отмечаемый с 1950...

9 декабря. День Героев Отечества в России

 Сегодня Россия чествует Георгиевских кавалеров, Героев Советского Союза, Героев России и кавалеров ордена Слава и ордена Святого Георгия. 9 декабря — памятный день в истории страны. День Героев Отечества...


Горячие темочки