Папки-передвижки

Доклад на педсовет «Воспитываем читателя»

Ирина Иващенко
Доклад на педсовет «Воспитываем читателя»
▼ Скачать + Заказать документы

Доклад на педсовете по теме «Воспитываем читателя»

Ознакомление с художественной литературой занимает особое место в образовательном процессе дошкольного учреждения. Художественная литература является средством развития интеллекта, речи, позитивного отношения к миру.

Читательский опыт начинает закладываться в раннем детстве. Это возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность воспринимать художественное произведение: возмущаться, радоваться, стремиться передать это в драматизации. Однако, чуткость к прочитанному сама по себе не возникает. Она зависит от того, что именно, как часто и каким образом мы читаем детям.

Публикация «Доклад на педсовет „Воспитываем читателя“» размещена в разделах

Что же мы читаем детям :

-произведения устного творчества русского народа и народов мира;

-классическая детская литература отечественная и зарубежная;

-современная литература русская и зарубежная.

Опрос родителей по теме «Приобщение ребенка к чтению художественной литературы» показало, что дома читают детям именно сказки.

Действительно, сказка ненавязчиво воспитывает, знакомит ребенка с окружающим миром, добром и злом. Она - универсальный учитель. Малыши, при восприятии литературного произведения, обращают внимание на героев, их интересует внешность персонажа, его действие, поступки. Младшие дошкольники эмоционально активно переживают все, что происходит с героем: бурно радуются торжеству добра над злом, победе персонажа. Выразительная интонация, звучные ритмы и рифмы, являются характерной особенностью детей от двух до пяти лет. Дети любят слушать и читать стихи, предпочитая их прозе. Русский фольклор составляют главным образом круг чтения у младших дошкольников.

Главная задача дошкольного учреждения открыть ребенку трех-четырех лет мир словесного искусства, воспитать интерес и любовь к книге, развить умение ее слушать и понимать, эмоционально откликаться на воображаемые события, сопереживать героям. Осуществление этой задачи связано с воспитанием у детей способностей и умений эстетически воспринимать произведения литературного искусства, с развитием их художественно- речевой деятельности.

Качественно новым этапом в литературном развитии дошкольников, является старший дошкольный возраст. Дети переходят к стадиям собственно художественного отношения к искусству, к литературному слову в частности. Дети проявляют пристальное внимание к содержанию произведения, способности и желании постигать его внутренний смысл. Возникает устойчивый интерес к книгам, тяготение к постоянному общению с ними, стремление к знакомству с новыми произведениями. Характерным становится избирательное отношение к произведениям определенного содержания и стиля (сказочным, приключенческим, природоведческим, историческим, лирическим, фантастическим). Дети стремятся поделиться с окружающими впечатлениями о прочитанном, обсудить содержание книги, поведение героев.

Общение с книгой активно развивает творческие способности и умения детей. Это реализуется в инсценировках и драматизациях, в выразительном чтении стихов, ролевых играх по литературным сюжетам, в рисовании и других видах детской деятельности.

Важнейшая задача воспитания детей, стоящих на пороге перехода к самостоятельному чтению - поддержание активного тяготения старших дошкольников к книге, развитие интереса и любви к ней.

Старшим дошкольникам необходимо читать волшебные сказки. Именно в них грань добра и зла очерчена особенно четко, а рядом с ребенком царствует чудо. С помощью волшебных сказок специалисты проводят психокоррекцию, устраняя тревожащие и угнетающие ребенка впечатления и другие состояния.

Сказка – любимый детский жанр в литературе. Она являются эффективным педагогическим средством, сочетающим в себе познавательный и воспитательный потенциал.

Главная цель общения с детьми посредством художественной литературы – предоставить каждому ребенку возможность попробовать себя в разных видах деятельности и испытать радость, чувство удовлетворения от своих усилий, обогатить свой литературный опыт. Драматизация литературных произведений или их отрывков способствует этому. Для активизации словарного запаса необходимо использовать отрывки особенно яркие, интересные с точки зрения или содержащие диалоги, которые дети с удовольствием воспроизводят.

Слушание и обсуждение сказки с последующей ее драматизацией дают детям возможность узнать традиции и обычаи народов, познакомиться с бытом и укладом их жизни. Знакомясь со сказками разных народов, дети начинают понимать, что вечные категории «добро» и «зло» не имеют национальных особенностей и черт. Содержание сказки задает ребенку социально одобряемые нормы отношений и поведения, подтверждает мудрость пословиц и поговорок, а порой и аргументирует эту мудрость, раскрывая ее на конкретных фактах.

Художественное слово необходимо использовать во всех видах деятельности детей в дошкольном учреждении и в семье, при реализации задач различных образовательных областей.

Воспитание читателя, способного воспринимать художественное слово во всем его богатстве, - процесс долгий и трудный. Но если первоначальный этап введения ребенка в книжную культуру будет успешным, то значительно сократится число молодых людей, не способных или на желающих приобщаться к духовному опыту человечества посредством книг.

Публикации по теме:

Воспитываем чувство патриотизма Как важно чтобы дети знали, что такое родина? Для этого в детском саду много проводится мероприятий на неделе «Дня народного единства».

Баттл «Воспитываем патриотов» Цели: повысить уровень профессионального мастерства педагогов по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Формирование навыков.

Доклад на педсовет «Современные технологии для развития речи дошкольников». Развитие речи младших дошкольников». Прекрасна речь, когда она, как ручеек, Бежит.

Фотоотчет с мероприятия «Бенефис читателя-2017»Фотоотчет с мероприятия «Бенефис читателя-2017» 26 октября 2017 года литературная гостиная детского сада №7 гостеприимно распахнула свои двери для 18 лучших читателей стихотворений на.

Консультация «Воспитываем бережливых» Сегодняшние дети завтра должны будут по-хозяйски распоряжаться огромными материальными ресурсами, природными богатствами, землей, техникой.

Консультация «Воспитываем патриотов» Сегодня, как никогда стоит проблема патриотического воспитания подрастающего поколения. За последние годы в нашей стране произошли огромные.

Любовь к природе воспитываем с детстваЛюбовь к природе воспитываем с детства Любовь к природе воспитываем с детства. В группе «Лунтик» детского сада «Сказка» ведется работа по проекту «Наш дом - природа», посвященному.

Полезная информация для родителей «Растим читателя» Начинайте читать как можно раньше. Это не только развивает малыша, но и дает возможность объединиться с близким человеком на основе общего.

Проект «Воспитываем будущего читателя»Проект «Воспитываем будущего читателя» Актуальность: Сказка – необходимый элемент духовной жизни ребенка. Входя в мир чудес и волшебства, ребенок погружается в глубины своей душ,.

Проект «Воспитываем семьянина» Паспорт проекта Проект может быть использован при работе ДОУ по программе «От рождения до школы» (под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад на педсовет «Воспитываем читателя»
Опубликовано: 19 февраля 2018 в 10:57
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Доклад на педсовет «Воспитываем читателя»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Иващенко (УИ 951103) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД