Получи документы

Организация гражданско-патриотического воспитания детей среднего дошкольного возраста

Ирина Лебедева
Организация гражданско-патриотического воспитания детей среднего дошкольного возраста

Мы живём в очень сложное время, когда отклонение становится нормой, считается нормальным, бросить из машины на дорогу пустую пивную банку, не заводить детей ради материальных благ. Мы начинаем спокойно относиться к повсеместному открытию сиротских приютов для детей живых родителей. Негативная информация вторгается ежедневно в каждый дом «с помощью» телевидения. И мы принимаем это: кто – то с удовольствием, кто – то с безразличием, а кто – то с доверием.

Публикация «Организация гражданско-патриотического воспитания детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Как нам сохранить свою духовность. Разобраться во всём и выбрать нужные ориентиры для воспитания детей, научить их любить не придуманную нами родину, а такую, какая она есть? А любить и беречь можно только то, что чувствуешь, знаешь, понимаешь.

Помочь ребёнку понять, что есть добро и зло, не оставить его равнодушным ко всему живому – вот та цель, которая должна стоять перед нами взрослыми. Это непростая и ответственная задача, которая целиком ложится на плечи родителей, а уж потом на воспитателей детского сада.

Что может заинтересовать ребёнка чистотой, искренностью, красотой, глубоким содержанием? Это наша многовековая история и культура. Семья и детский сад выполняют каждый свою функцию, поэтому не могут заменить друг друга. Но должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребёнка. Семья даёт «образ мира», в котором ребёнку предстоит жить. Из семьи он выходит с уже сформировавшимся самосознанием. Понимание чувства патриотизма. Любви к родине приходит к ребёнку именно в семье, через ощущения отца и матери. Именно в любви к своей матери и к своему отцу заложено его будущее чувство семейного воспитания.

Отец и мать самые близкие и самые убедительные «образцы», с которых ребёнок берёт пример, которым он подражает, по которым строит своё поведение. Народная мудрость гласит: «Дитятко как тесто, как замесил, так и выросло». Как же надо его замесить, чтобы выросло оно в настоящего человека и гражданина, который для родителей и гордость и счастье.

Детство – самый благоприятный период для развития всех качеств личности ребёнка, уйдя в школу, ребёнок унесёт в душе ростки добра и зла, он расстанется с воспитателями, но при этом навсегда останется с родителями. От нас с Вами зависит, каким он вырастет – равнодушным или заботливым и внимательным.

Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к своим близким, любовь к родным местам, это и гордость за свой народ и ощущение своей неразрывности со всем окружающим, и желание сохранять и приумножать богатство свое страны. Патриотизм проявляется не только в сложных жизненных ситуациях, а каждодневной трудовой и духовной жизни народа.

Дети старшего дошкольного возраста проявляют живой интерес к окружающему миру, что находит своё отражение в вопросах, в их желании слушать рассказы взрослых, а также в чтении книг о трудовых подвигах людей, о героях войны, о жизни разных народов. Крылатая фраза «всё начинается с детства», как нельзя,кстати подходит к данному вопросу, но без помощи взрослого ребёнку трудно выделить в окружающей жизни наиболее существенное, характерное. Он может не увидеть и не заметить главного. Взрослый выступает посредником между ребёнком и окружающим миром. Наша задача помогать ребёнку входить в этот мир. Сложность решения данной задачи состоит в том, что в дошкольном возрасте ни одно нравственное качество не может быть сформировано окончательно – все лишь зарождается и гуманизм, и коллективизм, и трудолюбие, и чувство собственного достоинства. Тем не менее, практически все нравственные качества берут свое начало в дошкольном возрасте.

Чувство любви к Родине сродни чувству любви к родному краю. Роднит эти чувства единая основа – привязанность и чувство защищенности. Если воспитывать у детей чувство привязанности, как таковое, и чувство привязанности к родному дому, то при соответствующей педагогической работе со временем оно дополнится чувством любви и привязанности к своей стране.

Чувство патриотизма многогранно по структуре и содержанию. В него входят ответственность, желание и умение трудиться на благо Отечества, беречь и умножать богатства Родины. Воспитывают эти чувства на разном материале: мы учим детей ответственно относиться к делу, беречь вещи, книги, природу, т. е. воспитываем бережливость, приобщаем к красоте окружающей природы.

Средствами патриотического воспитания дошкольников

Публикации по теме:

Экскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возрастаЭкскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста Цель: создание условий для нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста через экскурсии в музей боевой славы МОУ.

Знакомство с бытом русского народа как средство патриотического воспитания детей. Обзор экспонатов музея «Легенды СССР»Знакомство с бытом русского народа как средство патриотического воспитания детей. Обзор экспонатов музея «Легенды СССР» Коллеги, сегодня я Вас приглашаю – НАЗАД В СССР. Побывать в окружении вещей советского быта, послушать тиканье часов «Звезда», подержать.

Знакомство с бытом русского народа как средство патриотического воспитания детей. Обзор экспонатов музея «Легенды СССР». Ч. 2Знакомство с бытом русского народа как средство патриотического воспитания детей. Обзор экспонатов музея «Легенды СССР». Ч. 2 Уважаемые коллеги предлагаю посетить музей «Легенды СССР» Часть Вторая Мебель 60-х-70-х годов еще можно найти в старых квартирах, но.

Знакомство с бытом русского народа как средство патриотического воспитания детей. Обзор экспонатов музея «Легенды СССР». Ч. 3Знакомство с бытом русского народа как средство патриотического воспитания детей. Обзор экспонатов музея «Легенды СССР». Ч. 3 Уважаемые коллеги предлагаю вернуться в легендарную эпоху СССР и посетить музей «Легенды СССР» Часть третья Предлагаю Вашему вниманию экспонаты.

Оформление в группе центра патриотического воспитания детейОформление в группе центра патриотического воспитания детей Добрый день дорогие друзья, хочу представить вашему вниманию Оформление уголка в нашей группе – «СМЕШАРИКИ» Это уголок патриотического воспитания.

Фотоотчет о месячнике гражданско-патриотического воспитания в детском саду «9 мая — День Победы»Фотоотчет о месячнике гражданско-патриотического воспитания в детском саду «9 мая — День Победы» В течении месяца в нашем детском саду проходил месячник гражданско-патриотического воспитания. В группе "Родничок" проводили разнообразные.

Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения. Известно, что.

Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей»Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей» Проект. Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей • Проект краткосрочный, практико-ориентированный,.

Творческий отчет воспитателя «Организация экологического воспитания детей дошкольного возраста» Слово «экология» и его производные прочно вошли в наш каждодневный словарь, а нарастающие в мире экологические проблемы побуждают специалистов.

Уголок патриотического воспитания для детей старшего дошкольного возрастаУголок патриотического воспитания для детей старшего дошкольного возраста Цель и задачи: формирование чувства патриотизма у старших дошкольников; воспитание любознательности, расширение кругозора детей; систематизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация гражданско-патриотического воспитания детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 декабря 2020 в 10:32
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД