Папки-передвижки

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности

Марина Никифорова
Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №7»ЛЕСНАЯ СКАЗКА»

Доклад на тему:

«Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности».

Подготовила: воспитатель

Никифорова. М. В.

Публикация «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности» размещена в разделах

Каждый дошкольник- маленький исследователь с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир.

Многие психологи и педагоги (П. Я. Гальперин, А. Н. Леушина, Т. В. Тарунтаева и др.) считали, что формирование у дошкольников математических представлений должны опираться на предметно-чувственную деятельность, в процессе которой легче усвоить весь объем знаний и умений, осознанно овладеть навыками счета, измерения. Этого можно достичь, если строить обучение детей элементам математики как в непроизвольной повседневной жизни, так и путем целенаправленного обучения на занятиях по формированию элементарных математических представлений.

Одна из важнейших задач воспитателя заключается в том, чтобы знания, приобретаемые детьми в процессе обучения на занятиях по математике, использовались в различных видах деятельности и в жизни. Остановимся более подробно на каждой возрастной группе.

Во второй младшей группе начинает проводиться специальная работа по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП). ФЭМП у младших дошкольников проводится на специально организованных занятиях, в различных видах детской деятельности и в повседневных бытовых ситуациях. Во время умывания можно сравнить количество девочек и мальчиков. При раздевании и одевании рассматривать размеры одежды, длину шарфа, высоту обуви. В чтение художественной литературы развивать счет (сколько героев было в сказке, дети вместе с воспитателем считают).

Формирование элементарных математических представлений у детей младшей группы в режимных моментах нужно осуществлять в следующих формах :

1. Наблюдение. Дети учатся находить круглые, квадратные, треугольные и предметы в определённой обстановке (на улице во время прогулки, во время кормления, умывания, одевания, игр, посещение музыкального, физкультурного залов, игротеки). Использовать предметы, приближённые к плоским (колесо, блюдце, поднос, салфетка). Выяснить, что у этих предметов общее. Обращать внимание детей, что находится впереди от них, а что осталось сзади; что вверху, а что внизу. Обсуждать с детьми, что расположено близко, а что – далеко. Сравнивать удаленность разных предметов : если вертолет, самолет движется по небу, то посмотреть куда они летят, к нам или от нас?

2. Рисование на снегу, песке, лепка из снега фигур. Во время прогулки используются игры на знакомство детей с формой.

«Волшебный круг» – рисуем круг на снегу, на песке. И предложить детям сделать интересные вещи – часы, мячик, мордашки эмоций. Обратить внимание малыша на то, что у круга нет углов (поэтому мячик легко катится). Рисовать бусы для бабушки. Еще можно нарисовать плодовое дерево, а ребёнок дорисовывает яблоки, считает их, говорит о том, какие находятся выше, какие ниже, справа, слева и т. д.

«Весёлый треугольник» сказать детям, что треугольник – это платочек. Но он у нас не очень красивый. Предложить детям нарисовать на нем все, что они хотят. Из нескольких треугольников изобразить елку. Их можно сделать много и разного размера – это будет лес (понятия большой, средний, маленький). Еще треугольник превратить в гору. Изучить понятия вершина и подножье горы. Малышу предложить пальчиками дойти до самой верхушки – чем вам не пальчиковая гимнастика?

Через систему увлекательных игр и упражнений дети знакомятся с названиями частей суток и временами года, узнают названия геометрических фигур (круг, треугольник). Учатся сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения, выражать словами, каких предметов больше (меньше, каких поровну). Сравнивать два предмета, разные по величине (длине, высоте). Выражать словами какой предмет больше (меньше, длиннее, короче, выше, ниже).

Научатся зрительно различать 3 основных цвета : красный, синий, желтый и понимать соответствующие прилагательные. Учатся различать понятия длинный – короткий, высокий – низкий, глубокий – мелкий.

Средняя группа.

Интеграция умственной и физической нагрузки осуществляется на физкультуре, где четко просматривается двигательная деятельность с математическим содержанием. Практикуется использование различных считалок, в которых используется порядковый и количественный счет. Порядковый счет присутствует и при расчете на «первый-второй», при команде и дозировке общеразвивающих упражнений. После проведения подвижных игр, в которых водящий ловит игроков, дети считают пойманных игроков, сравнивают, какой водящий поймал больше (меньше). Широко используются подвижные игры с математическим содержанием, например: «Попади в круг», «Чья команда соберет больше мячей в корзину», «Метание на дальность» и другие. Все эти математические понятия закрепляются и на прогулке, во время подвижных игр, дети, не осознавая нагрузки считают, размышляют, думают.

На занятиях по художественной литературе можно выбрать произведения, способствующие формирование представлений о количественных отношениях, частях суток, днях недели, временах года, величине, ориентировке в пространстве. Например, «Колобок» познакомит с порядковым счётом, «Теремок» и «Репка» помогут запомнить количественный и порядковый счёт. Также широко используются считалки, загадки, пословицы, поговорки, приметы по теме.

На художественном творчестве (рисовании, математические задачи решаются своими методами и приё мами: ориентировка на листе бумаги (в центре листа, левее-правее, выше-ниже, многоэтажный дом, широкая улица, на закрепление геометрических фигур: голова - круглая, туловище - овальное, 4 лапки и т. д.

Публикации по теме:

Презентация «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» .

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста Актуальность проблемы. Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые.

Формирование элементарных математических представлений в различных видах деятельности 1 слайд Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр 2 слайд Игра в дошкольном детстве является.

Формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста. Количество и счёт Математика в детском саду начинается с младшей группы, где начинают проводить специальную работу по формированию элементарных математических.

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Ивина Т. Н. МБДОУ №86 2 Слайд Ребенок не.

Консультация для родителей «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста» В данной рекомендации для родителей подобраны рекомендации,как можно в непосредственной обстановке приобщить ребенка ко многим математическим.

Опыт работы Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством дидактических Введение Развитие элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника.

Формирование элементарных математических представлений в игровой деятельности посредством логико-математических игр Представление собственного инновационного педагогического опыта старшего воспитателя Курбановой Г. Ф. «Формирование элементарных математических.

Педагогический проект «Формирование интереса к книге у детей старшего дошкольного возраста в различных видах деятельности» Актуальность Книга закладывает основу мироздания ребенка. От того, какими будут первые книги, зависит многое в его жизни. И нам взрослым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 22:57
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Марина Никифорова (УИ 1844871) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД