Лучший педагог года

Доклад на тему «Использование нетрадиционного оборудования с целью активизации двигательной активности младших дошкольников»

Елена Александровна Бурова
Доклад на тему «Использование нетрадиционного оборудования с целью активизации двигательной активности младших дошкольников»

Основной задачей дошкольных учреждений является оздоровление, обеспечение разностороннего физического развития ребенка. Для сохранения и укрепления здоровья дошкольников необходимым условием является двигательная активность детей. Не секрет, что в детском саду и дома дети большую часть времени проводят в статическом положении за столами, у телевизора и т. д. В последнее время увеличилось количество детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата. Движение и активный отдых должны помочь детям избавиться от синдрома гиподинамии.

Публикация «Доклад на тему „Использование нетрадиционного оборудования с целью активизации двигательной активности младших дошкольников“» размещена в разделах

Таким образом перед педагогами дошкольного учреждения встаёт вопрос организации двигательной активности детей младшего дошкольного возраста. А именно- как заинтересовать малышей в выполнении упражнений, при их небольших двигательных возможностях, посильности и дозволенности упражнений для данного возраста.

Что же такое двигательная активность?

Двигательная активность – это биологическая потребность организма в движении, от степени удовлетворения которой зависит уровень здоровья детей, их физическое и общее развитие.

Активизация – это побуждение к более активной деятельности.

При активизации двигательной активности детей младшего возраста необходимо учитывать особенности их физического развития

темп физического развития замедляется, но организм в целом крепнет, движения совершенствуются

опорно-двигательный аппарат развит сравнительно слабо

двигательный опыт небольшой, движения часто непреднамеренны, направления их случайны

эмоциональные проявления неустойчивы, активное торможение плохо развито

кости ребенка эластичны, гибки, легко деформируются и искривляются, так как костная система 2-3-летних детей имеет значительные зоны хрящевой ткани, слабые, мягкие суставы и связки

Для того чтобы обеспечить развитие двигательной активности у детей младшего возраста, необходима разнородная предметная среда, которая наряду с традиционными физкультурными пособиям должна содержать и нетрадиционное оборудование.

Целью педагогического воздействие на двигательную активность детей с использованием нетрадиционного оборудования, является в постепенном вовлечении малоподвижных детей в активную двигательную деятельность и переключении на более спокойную чрезмерно подвижных детей, что позволяет укреплять здоровье, повышать умственную и физическую работоспособность дошкольников.

Использование нетрадиционного оборудования позволяет решать следующие задачи:

повышать интерес детей к выполнению основных движений и игр

способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей

чередовать различные виды активности детей, направляя их интересы, стимулируя желания детей заниматься двигательной деятельностью

уточнять представления о форме предметов, положении частей, их относительной величине, о цвете предметов; развивать чувство цвета и формы

развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение, зрительную память

Для изготовления нетрадиционного оборудования можно использовать самые разнообразные вещи: футляры от «киндер-сюрпризов», пластиковые бутылочки, баночки из-под йогуртов, а так же всевозможные упаковки, резиновые пробки, бобины из-под скотча, пуговицы и т д. Эти бесполезные на первый взгляд предметы можно превратить в забавные игрушки и пособия для выполнения различных упражнений и корригирующих гимнастик.

Особое внимание при изготовлении оборудования для организации двигательной деятельности и развития сенсорных способностей мы обратили на изготовление всевозможных пособий, направленных на профилактику плоскостопия и развитию свода стопы, т. к. стопа на втором, частично на третьем году жизни частично уплощена. При плоскостопии резко ухудшается опорная функция ног, изменяется положение таза и позвоночника, затрудняются движения, что приводит к нарушению осанки.

Для профилактики развития плоскостопия мы используем различные профилактические дорожки :

-с комбинацией различных фактурных и цветовых поверхностей (пуговицы, пробки, карандаши, кусочки поролоновой губки)

использованием костяшек от старых счёт в виде змейки, которая также позволяет развивать равновесие и координацию движений. Коврик из пластмассовых трубочек. Массажёр, в качестве которого также используются старые счёты.

Подобное оборудование способствует развитию не только физических, но и сенсорных способностей, а именно, пробуждают интерес детей к исследованию поверхностей и позволяют развивать различные виды зрительной, осязательной активности и тактильной чувствительности, а также массируют активные точки стопы.

Так же в нашей группе есть и другие нетрадиционные пособия, способствующие активизации двигательной активности детей :

Змейка мягкая

Использование : для перешагивания, перепрыгивания для игр и забав.

Змейка из киндер сюрпризов

Используется также для перешагивания, перепрыгивания, построения в шеренгу, колонну, круг

Короткие змейки можно использовать как массажёр

«Кошка»

Цель использования : развивать гибкость, координацию, упражнять в подлезании

Косичка спортивная

Используется для ОРУ, перешагивания, перепрыгивания

Все эти пособия изготовлены при активном участии родителей детей нашей группы.

Варианты нетрадиционных пособий многообразны, так же как и материал, используемый для их изготовления. В дальнейшем мы планируем при помощи родителей изготовить следующие виды нетрадиц. оборудования :

-гантели из киндер-сюрпризов (используются для ОРУ, массажа ног и рук)

-колечки (для ОРУ)

-пособие «Накорми зверюшку» (для метания в цель)

-ведёрки для метания и закрепления цветов

-разноцветные квадраты (для прыжков)

-массажный коврик из камешков и ракушек (для профилактики плоскостопия)

Исходя из всего выше сказанного, были сделаны следующие выводы:

-Применение нестандартных пособий вносит разнообразие в физические занятия и эффекты новизны, позволяет шире использовать знакомые упражнения.

-Нестандартное оборудование объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности.

-Использование ярких цветных пособий повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску.

Публикации по теме:

Нестандартное оборудование для занятий физкультуройНестандартное оборудование для занятий физкультурой Основной задачей дошкольных учреждений является оздоровление, обеспечение разностороннего развития ребенка. Я работаю над этой темой, и ваши.

Консультация для воспитателей на тему «Двигательная активность дошкольников» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию презентацию-консультацию для воспитателей и физкультурных работников, на тему "Двигательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад на тему «Использование нетрадиционного оборудования с целью активизации двигательной активности младших дошкольников»
Опубликовано: 28 февраля 2014 в 22:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД