МААМ-картинки

«Материнская игра» как способ эмоционального развития младенца в условиях психоневрологического дома ребенка

Галина Павлова
«Материнская игра» как способ эмоционального развития младенца в условиях психоневрологического дома ребенка

Уважаемые коллеги!

Разрешите вам представить доклад на тему " «Материнская игра» как способ эмоционального развития младенца в условиях психоневрологического дома ребенка".

Исследования многих психологов (А. Адлер, Л. И. Божович, Дж. Боулби, М. И. Лисина, А. Фрейд и др.) показали, что роль взрослого не сводится только к уходу за ребенком и созданию благоприятных условий для развития восприятия. Они подчеркнули, что впервые месяцы жизни крайне важным для ребенка является эмоциональный контакт, привязанность и защита, которая исходит от близкого взрослого.

Публикация «„Материнская игра“ как способ эмоционального развития младенца в условиях психоневрологического дома ребенка» размещена в разделах

Современные данные о развитии мозга детей также подчеркивают необходимость близких отношений для развития ребенка!

Стресс, связанный с недостатком индивидуального ухода и внимания, переживаемый ребенком, приводит к выделению адреналина и кортизола. Эти два гормона являются токсичными для клеток мозга и приводят к их отмиранию.

На сегодняшний день не существует медикаментов, которые позволяют снизить уровень кортизола. Однако внимательный, заботливый, постоянный взрослый, может это сделать!

Таким образом, многочисленные исследования свидетельствуют, что, находясь в доме ребенка, в условиях материнской депривации развитие ребенка идет по особому пути и ведет к нарушению эмоционального развития. Это может в дальнейшем привести не только к нарушениям в формировании отношений с людьми, но и в более глубоком искажении отношений ребенка с миром, в нарушении его активности и в адаптации.

Поскольку ребенок, проживающий в психоневрологическом доме ребенка с первых месяцев жизни не только переживает физиологический и психологический дискомфорт, но и дефицит общения со взрослыми. Поэтому эмоционально-положительное общение выступает на этом этапе основным условием полноценного психического развития малыша и для минимизации данного фактора были разработаны и использованы «материнские игры».

Под термином «Материнская игра» понималось эмоционально - положительное взаимодействие близкого ухаживающего взрослого и младенца посредством воздействия на его органы чувств: зрение, слух, обоняние, осязание, выражающееся в телесно-ориентированных, культурно-информационных мероприятиях. В ходе «материнской игры» ухаживающий взрослый одновременно адресуется к разным чувствам ребенка. Варьируя, видоизменяя свои воздействия с учетом реакций младенца, он осуществляет все четыре момента необходимые для общения: внимание к обращению партнера, ответ на его действие, инициативное обращение к нему и чувствительность к воздействию партнера.

И чем раньше начата активная работа по стимуляции эмоционального развития ребенка, тем выше обучающий эффект. Что и обусловливает актуальность темы.

Слайд 2

Исследование проводилось на базе нашего дома ребенка в период с марта по май месяц 2012 года.

Слайд 3,4

В эксперименте участвовали дети первого полугодия первого года жизни. Всего 24 ребенка, по 12 детей из двух групп младенческого возраста от одного до четырех месяцев жизни.

Слайд 5-10

Длительность «материнской игры» составляла от 2-3 до 5-7 минут в зависимости от индивидуальных особенностей младенца, уровня его развития, соматического состояния. Чем младше ребенок, тем короче была игра и общение, а чтобы он не уставал, использовали чередование спокойных и более активных игр.

Игра для малыша – это очень тяжелая работа. После каждой игры давали возможность отдохнуть, расслабиться.

При выборе игры учитывался результат обследования ребенка и его индивидуальная программа развития, т. е. учитывался не фактический возраст ребенка, а его актуальный уровень эмоционального развития.

Так как в процессе взаимодействия ухаживающего взрослого и младенца задействованы все органы чувств малыша, то и «материнские игры» применялись с выделением модальности восприятия.

Слайд 11

Анализируя диаграмму, мы видим, что во время проведения «материнских игр» в ходе режимных моментов у большинства детей экспериментальной группы по сравнению с исходным уровнем эмоциональное развитие улучшилось.

Таким образом, «Материнские игры» действительно оказывают положительное влияние на эмоциональное развитие младенцев.

Слайд 12

Благодаря «материнским играм»

1. Младенец удовлетворяет потребность в любви и внимании ухаживающих взрослых, увеличивая время общения.

2. У младенца формируется уверенность в любви ухаживающих взрослых, чувство защищенности, осознание своей нужности.

3. Взаимодействуя с младенцем по его инициативе, чуткий ухаживающий взрослый дает почувствовать ему себя причиной происходящего.

Публикации по теме:

Проектная деятельность в детском саду. Проект «Комнатные растения. Петуния» Проектная деятельность в детском саду имеет особое значение, т. к детям интересен мир вокруг. Я предлагаю проект в виде доклада на тему "Комнатные.

Развитие речи в предметной среде Что значит развивать речь ребенка? Ответ на этот вопрос и предельно прост, и в то же время чрезвычайно сложен. Конечно же, развивать у ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Материнская игра» как способ эмоционального развития младенца в условиях психоневрологического дома ребенка
Опубликовано: 14 июля 2014 в 16:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД