Папки-передвижки

Организация музыкальных досугов и развлечений в дошкольном учреждении

Елена Гаврилова
Организация музыкальных досугов и развлечений в дошкольном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы

Доклад на тему:

«Организация музыкальных досугов и развлечений в дошкольном учреждении»

Организация праздничных утренников и музыкальных досугов - это важная часть работы педагогического коллектива детского сада. В их подготовке и проведении решающее значение имеет музыка, которая окрашивает праздник разнообразными чувствами, радует, волнует, дает возможность каждому ребенку выразить к ней свое отношение. В связи с этим особые требования предъявляются к качеству репертуара и художественное слово должны выполнять воспитательную, образовательную и культурно-развивающую роль как по отношению к маленькому ребенку, так и окружающим его взрослым-педагогам и родителям.

Публикация «Организация музыкальных досугов и развлечений в дошкольном учреждении» размещена в разделах

В процессе подготовки проведения таких праздников дети танцуют под музыку, играют роли разных персонажей в сказках, озвученных классической музыкой, принимают участие в создании декораций, сочиняют свои вокализации на основе музыкальных характеристик образов персонажей, играют на музыкальных инструментах. Родители, видя, с каким удовольствием дети «общаются» с музыкальной классикой, как правило, сами начинают проявлять интерес к этим произведениям, и настоящая, вечно ценностная музыка будет звучать и в семье. Воспитатели помогая музыкальному руководителю готовить праздничные утренники и развлечения, так же пополняют свой музыкально-культурный багаж новыми бесценными впечатлениями.

Для озвучивания сказок музыкой нужна кропотливая работа педагога. Чтобы найти именно те музыкальные фрагменты, которые по характеру соответствовали бы эмоциональному состоянию героев сказки, музыкальному руководителю детского сада приходится прослушивать множество музыкальных произведений.

Праздничные утренники и музыкальные досуги в детском саду могут проводиться в традиционной форме концерта или театральной постановки. Детям интересны те виды праздников, в которые включены сказки, озвученные музыкой. Например –это сказки известных писателей Х. К. Андерсена, или произведения, или произведения самостоятельно сочиненные нами педагогами. Успех любого проведенного праздника зависит от используемой музыки. В последнее время при проведении музыкальных мероприятий нередко стали использовать популярную эстрадную музыку, что, негативно влияет на детей. Необходимо учесть, что музыка. подобна речи, осваивается детьми с самого раннего возраста. Какую музыкальную «речь» дети слышат, к такой они и привыкают, овладевая ею, как своей родной.

Кроме того, маленький ребенок постоянно находится под огромным влиянием воспитывающего его взрослого. Педагог, предлагая детям в качестве учебного материала примитивную, развлекательную поп-музыку, формирует определенные негативные предпочтения детей. Ведь дети, как правило, слышат такую музыку в семье. Остается сожалеть, о том что, ребенок в дошкольном возрасте так и не встретит человека, способного раскрыть красоту настоящей музыки.

Важно учесть и еще один момент: процесс подготовки к праздничному утреннику или досугу не должно превращаться в мучительный для детей тренинг, муштру и натаскивание. Опыт показывает, что никакой радости не доставляет детям многократные повторения точно фиксированных движений, долгое выучивание ролей литературных произведений. Так же хорошо использовать свободные ритмопластические композиции, развивающие творчество детей, пластику движений.

Каждый сказочный персонаж в сценариях имеет свою музыкальную характеристику. Чтобы детям было интересно, при разучивании сказок хорошо меняться ролями, пробуя свои силы в каждой из них. Я учу детей внимательно вслушиваться в музыку, находить выразительные движения, характерные образы литературных персонажей. При этом каждый ребенок исполняет разные роли, чувствует себя полноценным участником спектакля, выбирает наиболее привлекательную для себя роль.

При подготовки к празднику дети под музыку могут изготавливать элементы декораций, рисовать персонажей сказки. Дети чувствуют себя свободно, держатся раскованно, эмоционально и не посредственно. Такой заряд свободы и возможность творческого подхода к роли сохраняется у них и во время праздника, в присутствии зрителей. Ребенок не боится ошибиться, сделать что-либо неправильно и получить отрицательную оценку взрослого, так как каждый раз все роли исполняются с новыми вариантами импровизаций. Праздники являются показателем работы музыкального руководителя, его творческим отчетом перед коллективом дошкольного учреждения, родителями и, прежде всего, перед детьми. Практика показывает,что проведение праздничных мероприятий с использованием произведений музыкальной классики делает их интересными, содержательными, увлекательными как для детей, так и для родителей. Воспитательный эффект таких утренников нельзя переоценить - он огромен!

Публикации по теме:

Организация театрально-игровой деятельности в дошкольном учреждении; современные методические рекомендации Тема: «Организация театрально-игровой деятельности в дошкольном учреждении; современные методические рекомендации». Введение С древних времен.

Фотоотчёт «Окна Победы» в дошкольном учрежденииФотоотчёт «Окна Победы» в дошкольном учреждении Фотоотчёт " Окна Победы" в дошкольном учреждении. Завтра, первого мая, стартует всероссийская акция «Окна Победы», которая проходит в.

Игры, конкурсы для проведения зимних досугов и развлечений в детском садуИгры, конкурсы для проведения зимних досугов и развлечений в детском саду Материал будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям, инструкторам по физической культуре с целью организации зимних досугов,.

Игры, конкурсы, эстафеты для проведения осенних праздников, развлечений, досуговИгры, конкурсы, эстафеты для проведения осенних праздников, развлечений, досугов Данный материал будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям и инструкторам по физической культуре при организации осенних праздников.

Игры, конкурсы, эстафеты для проведения осенних досугов, развлечений, праздниковИгры, конкурсы, эстафеты для проведения осенних досугов, развлечений, праздников .

Песочная терапия в дошкольном учрежденииПесочная терапия в дошкольном учреждении Песочная терапия в дошкольном учреждении. Керимова Амина Александровна МБДОУ «Детский сад № 247», Воспитатель. г. Нижний Новгород. С.

Проведение физкультурных досугов и развлечений — эффективные формы физического развития и активного отдыха дошкольников Одной из основных задач физического воспитания дошкольников является использование разнообразных форм работы с детьми, которые способствуют.

Развивающая среда в дошкольном учрежденииРазвивающая среда в дошкольном учреждении В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эргономических,.

Секреты оформления окон к праздникам в дошкольном учрежденииСекреты оформления окон к праздникам в дошкольном учреждении Воспитатель всегда ищет новые, нестандартные подходы, средства и методы, чтобы заинтересовать ребёнка, расширить границы его возможностей,.

Весёлые игры со снежками для зимних досугов и развлечений в детском садуВесёлые игры со снежками для зимних досугов и развлечений в детском саду Ни один детский праздник не обходится без весёлых конкурсов, игр и забав. Чем веселее на празднике, тем больше эмоций получат дети, запомнят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация музыкальных досугов и развлечений в дошкольном учреждении
Опубликовано: 16 ноября 2021 в 10:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация музыкальных досугов и развлечений в дошкольном учреждении» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гаврилова (УИ 878067) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД