Развивающая предметно-пространственная среда как эффективное средство формирования первоначального представления о ПДД

Эльмира Рафикова
Развивающая предметно-пространственная среда как эффективное средство формирования первоначального представления о ПДД

Доклад на тему: «Развивающая предметно – пространственная среда как, эффективное средство формирования первоначального представления о правилах безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста».

С введением ФГОС ДОО должны быть созданы условия, благоприятные для развития детей в соответствии с их возрастными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка. Таким образом, развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно насыщенной. Предметно- развивающая среда группового помещения - неотъемлемая часть целостной образовательной среды и является системой материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его развития в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс ознакомления и воспитания. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения. Главная задача доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом не исказить их содержание.

жизни должно стать для воспитанников осознанной необходимостью и поэтому поставили перед собой цель - формирование у воспитанников основ грамотного поведения на улице. Данная цель достигается за счет работы в разных направлениях: работа с детьми - ознакомить с основными правилами безопасности на дорогах и улицах; работа с родителями - это родительские собрания, день открытых дверей, круглые столы, папки – раскладушки, совместные праздники; встречи с сотрудниками ГИБДД, НОД; работа с другими учреждениями – сотрудничество с ГИБДД, Борской Межпоселенческой библиотекой, ГБОУ СОШ № 2 «ОЦ» с. Борское.

Старшим воспитателем структурного подразделения создана электронная картотека с играми, конспектами, методическими разработками, сценариями по ПДД. Работа по ознакомлению с правилами дорожного движения проводится систематически и основывается на комплексном подходе.

В течение года в групповых помещениях обновляются уголки по безопасности, проводятся консультации для родителей с участием сотрудников ГИБДД, в методическом кабинете создана мини библиотека «Юный пешеход», которая содержит художественную литературу, а также материалы для проведения консультаций для родителей, наглядный материал.

В группах представлено много дидактических, настольно - печатных игр, с помощью которых дети учатся узнавать и различать дорожные знаки; режиссерские и сюжетно – ролевые, которые помогают детям на практике осваивать профессию «участника движения»; атрибутов для ролевых игр, игр соревнований, которые изготавливаются воспитателями и детьми из бумаги и картона, природного и бросового материала. В нашей группе сформирована предметно- развивающая среда по обучению детей правилам дорожного движения: создан уголок по ПДД, он наполнен разнообразным дидактическим и наглядным материалом, также изготовлены макеты улицы и перекрестка.

• универсальные макеты «Улицы нашего села», «Улица рядом с домом»;

• визуальная наглядность - плакаты (изготовлен педагогами и родителями воспитанников старшей группы иллюстративный материал: транспорт, дорожные знаки, ситуации на дорогах и т. д.);

• материалы для сюжетно-ролевых игр «Путешествие», «Строители дорог», «Я – шофер», «Дорога» (разные виды транспорта, напольная дорога, дорожные знаки, костюмы и т. п.);

• оборудование для подвижных игр (фуражка, маски и т. п.). Кроме того, изготовлены и приобретены разнообразные пособия, дидактические и настольно-печатные игры: «Светофор», «Дорожные знаки», «Веселый светофор», «Разрешено-запрещено», «Куда спрятался знак?», ««Водители» и др.

Книжный центр пополнен разнообразной познавательной и художественной литературой по ознакомлению детей безопасному поведению на дороге, картотеками стихов, загадок о правилах дорожного движения, транспорте. В оформлении группового пространства использованы детские творческие работы, созданные в рамках «Недели безопасности».В течении учебного года и период летней оздоровительной работы с детьми проводились праздники, развлечения с участием родителей и с сотрудниками патрульно – постовой службы: «В гости к Светофорику», «Лучший пешеход», «Красный, желтый, зеленый» и тд.

Наш детский сад оснащен современными средствами обучения: интерактивная доска, телевизор, проектор, ноутбук. Эти средства, позволяют стимулировать познавательную активность детей и участвовать в освоении новых знаний. При организации воспитательно – образовательного процесса с детьми по ознакомлению с правилами дорожного движения мы активно используем современные образовательные технологии – ИКТ.

В феврале наше структурное подразделение участвовало на областном смотре – конкурсе на лучшее дошкольное образовательное учреждение по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и заняло 2 место.

Таким образом, развивающая предметно - пространственная среда обеспечивает успешное освоение детьми правил дорожного движения, способствует формированию навыков практического применения и соблюдения ими правил дорожного движения. Наша работа на этом не заканчивается. Сегодня детский сад стремится обеспечить качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью. Для этого необходимо изменить устоявшиеся традиции восприятия проблемы: уйти от эпизодических мероприятий к системе работы, проводимой с детьми и их родителями; выйти за рамки традиционных форм и методов работы – как организационных, так и методических, и образовательных.

Публикации по теме:

Предметно-пространственная развивающая среда в группе в соответствии с ФГОСПредметно-пространственная развивающая среда в группе в соответствии с ФГОС Предлагаю вашему вниманию предметно-пространственную среду в подготовительной группе в соответствии с ФГОС. Музыкальный цент Игры с разным.

Оформление детского сада. Развивающая предметно-пространственная средаОформление детского сада. Развивающая предметно-пространственная среда Приглашаю вас в гости в нашу группу! Давно хотела выложить фотографии нашей группы, но всё откладывала то одно не доделала, то другое.

Предметно-пространственная развивающая среда группыПредметно-пространственная развивающая среда группы Я продолжаю свой рассказ о развивающей среде группы. В группе оформлены следующие уголки: Уголок творчества Уголок творчества расположен.

Консультация «Предметно-пространственная развивающая среда как средство формирования личности ребенка» Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась.

Предметно-пространственная среда как средство формирования представлений о разных способах передачи информации Основное направление работы при конструировании образовательного процесса по формированию у детей старшего дошкольного возраста представлений.

Развивающая предметно-пространственная средаРазвивающая предметно-пространственная среда Развивающая предметно-пространственная среда организована в соответствии с ФГОС ДО и с учетом основных направлений развития ребенка. Познавательное.

Консультация «Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ как средство поддержки инициативы и самостоятельности детей» Современный детский сад — это место, где ребёнок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

Развивающая предметно-пространственная среда нашей группыРазвивающая предметно-пространственная среда нашей группы «Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми…» Оскар Уайльд Организация жизни и воспитание детей пятого года жизни.

Развивающая предметно-пространственная среда по ПДД своими рукамиРазвивающая предметно-пространственная среда по ПДД своими руками В наш век автомобилей перед обществом встает острый вопрос-"Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?" Знакомство.

Семинар для воспитателей «Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ» Цель: выявить и обобщить знания педагогов о создании предметно – развивающей среде в группах в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Экология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда как эффективное средство формирования первоначального представления о ПДД
Опубликовано: 23 октября 2015 в 23:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Игровые технологии по лексической теме «Дикие животные» в старшей группе
Цель: Обогатить и закрепить знания и представления детей о животных Дидактические игры: Игра «Кто у кого? » Цель: употребление родительного падежа...
Фотоотчёт «Рождественские педагогические чтения «Молодёжь: свобода и ответственность»
Фотоотчёт «Рождественские педагогические чтения «Молодёжь: свобода и ответственность» 17-18 января в нашем городе проходили Рождественские...
Фотоотчет о развлечении Пришла Коляда — отворяй ворота!
На Руси торжественно и радостно встречали праздник Рождества Христова, который отмечается 7 января. С 8 по 19 января начинались Святые дни или Святки. Одной...
Конспект ОД по познавательному развитию «Знакомство с творчеством кубанского поэта В....
Тема организованной образовательной деятельности: «Знакомство с творчеством кубанского поэта В. Нестеренко». Группа ( возраст детей) : старшая группа ( 5-6...
Фотоотчёт «Встречайте: мы на арене цирка!»
Доброго времени суток, дорогие коллеги! Кажется, несколько дней назад мы так активно готовились к новогодним утренникам! А уже прошло три недели. В этот раз...