Папки-передвижки

Проект «Театр наш друг и помощник»

Амина Кумалова
Проект «Театр наш друг и помощник»

Доклад на тему:

«Театр наш друг и помощник»

Подготовили:

Воспитатель -Кумалова А. М.

Учитель кабардинского языка -Лиева З. Ж.

Педагог дополнительного образования-Стас С. М.

2021г.

Доклад на тему : «Театр – наш друг и помощник»

Публикация «Проект „Театр наш друг и помощник“» размещена в разделах

Театр — один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии связанные с художественным образованием и воспитанием, формированием эстетического вкуса, нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, воспитанием воли, развитием памяти, воображения, фантазии, речи, созданию положительного настроения, решением конфликтных ситуаций через игру.

Театр радует детей, развлекает и развивает их. Именно поэтому театрализованную деятельность так любят дети, а педагоги всего мира широко используют её в решении многих задач, связанных с образованием, воспитанием и развитием ребёнка.

Театральная деятельность в детском саду имеет свои особенности. «Это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир». На первых порах главную роль в театрализованной деятельности берет на себя педагог, рассказывая и показывая различные сказки и потешки. Педагогу важно при планировании такой деятельности учитывать возрастные и индивидуальные особенности воспитанников, их интересы. Кроме того, необходимо не только правильно провести театрализованную игру, но и методически верно продумать подготовительный и заключительный этапы работы с детьми. От указанных факторов зависит эффективность педагогической работы с дошкольниками в целом. Но, уже начиная с 4 летнего возраста дети, подражая взрослым, самостоятельно обыгрывают фрагменты литературных произведений в свободной деятельности. Во время зрелища воображение позволяет ребенку наделять героев пьесы человеческим свойствами, воспринимать происходящее как реальность, сочувствовать, переживать и радоваться за героев пьесы. Дети учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявлять любознательность, они становятся более раскрепощенными и общительными, учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

Театр создаёт условия для социализации ребенка в обществе, усиливает адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности. Увиденное в театре, расширяет кругозор детей и надолго остаё тся в памяти: они делятся впечатлениями о спектакле, рассказывают родителям. Это способствует развитию речи и умению выражать свои мысли.

К сожалению, в современном мире, все чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение и эта тенденция постоянно растет. Вследствие чего неуклонно увеличивается количество детей с несформированной связной речью. Что отрицательно сказывается на развитии всей речемыслительной деятельности дошкольников, ограничивает их коммуникативные потребности и познавательные возможности. Каждый педагог хочет, чтобы речь его воспитанников была не только правильной, но и живой, выразительной, чтобы дети чувствовали красоту и разнообразие языка, умели пользоваться его богатствами.

Данная проблема определила цель углубленной работы по теме: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности. Театральное искусство близко и понятно как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе его лежит игра.

Театрализованная игра – одно из ярких эмоциональных средств, формирующих личность ребенка, самостоятельное творчество, его раскрепощения. В процессе театрализованной игры активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, темп, выразительность речи. Участие в театрализованных играх доставляет детям радость, вызывает активный интерес, увлекает их.

В театрализованной игре формируется эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность.

Театрализованные игры можно разделить на две основные группы: драматизация и режиссерские.

В играх- драматизациях ребенок. используя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности. Видами драматизации являются:

-игры- имитации образов животных, людей, литературных персонажей ;

-ролевые диалоги на основе текста;

-инсценировки произведении;

-постановки спектаклей ;

-игры – импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки.

В режиссерской игре «артистами» являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер», управляет «артистами». «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности. Виды режиссерских игр определяются в соответствии разнообразием театров, используемые в деском саду: настольный, плоскостной и объемный, кукольный и т. д.

Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детства игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей.

С помощью театрализованных занятий на разных языках, можно решать практически все задачи программы развития речи. И наряду с основными методами и приемами речевого развития детей можно и нужно использовать богатейший материал словесного творчества народа. Овладение родным языком, является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Развитие речи самым тесным образом связано с развитием сознания, познанием окружающего мира, развитием личности в целом

Обучение иностранному языку дошкольников расширяет возможности интеллектуального развития. Как известно, в настоящее время обучение иностранным языкам рассматривается как обучение коммуникативной деятельности, умению общаться, и в практическом плане сводится к формированию у детей иноязычных навыков, умений и знаний. Дети любознательны и с интересом начинают изучать иностранный язык, но при удачно поданной мотивации. Он является для них чем-то новым, необычным, и для достижения успехов в обучении важно сохранить этот интерес как можно дольше. В нашем учреждении при преподавании английского языка значительное внимание уделяется использованию театрализованных постановок, которые служат не только развлечением для детей, но и средством обучения языку, одним из основных способов развития творчества и воображения. При этом драматизация, театрализация, воспринимаемая детьми как игра, становится основным видом деятельности дошкольников Такая деятельность помогает преодолеть пассивность тех детей, для которых изучение языка является (по их мнению) непостижимой задачей. Во время подготовки постановок, такие дети попадают в атмосферу непринужденного общения, стремятся внести свой вклад в общее дело, и такая деятельность невозможна без применения знаний, полученных во время занятий английским языком.

Изучая психолого-педагогическую и методическую литературу, можно сделать вывод:

-Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка.

-Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат.

-Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства.

-Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко, чтобы его все поняли.

Занимаясь с детьми театром, мы делаем жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполняем ее яркими впечатлениями и радостью творчества. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление нести в жизнь прекрасное и доброе.

Практическая часть.

Уважаемые педагоги сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие в мир театра. Вы были разделены на три команды и для начало предлагаем вам придумать для своей команды название и девиз, а также выберите капитана команды, с которым вы и отправитесь в это увлекательное путешествие. И так поехали (Музыка)

(Называют названия своих команд.)Первая команда,вторая команда,третья команда.

Давайте нашу практическую часть начнем с разминки. Сейчас мы проверим на сколько вы помните сказки.

ЗАДАНИЕ № 1

«Разминка»

Я по очереди задаю вопросы, если команда не отвечает, вопрос переходит к другой команде.

1. Способность отчетливо произносить слова в речи (дикция)

2. С помощью чего обозначаются предметы, понятия в устной и письменной речи? (слова)

3. Манера произношения, обозначающая различные чувства говорящего (интонация)

4 Чувство, душевное переживание (эмоция)

5 Движение рукой, что-то обозначающее (жест)

6. Искусство, в котором чувства, настроение передаются с помощью звуков (музыка)

7. Мимика лица, губ, глаз, выражающее удовольствие (улыбка)

ЗАДАНИЕ № 2

Конкурс капитанов «РЕШИ ПРИМЕР» (герой + предмет = сказка)

Выбирайте конверты с картинками,угадайте сказку распределив

картинки. В одном конверте по две сказки.

1. Вода+мыло+ мочалка + крокодил = (Мойдодыр).

2. Зеркало + терем + пес + яблоко = (Сказка о мертвой царевне).

3. Телега + водоем + лиса+волк + изба = (Лиса и волк).

4. Братья + солома + камень + прутья = (Три поросенка).

5. Девушка+ крапива + рубашка + спицы = (Дикие лебеди).

6. Снег + дед+бабушка + костер + облако = (Снегурочка)

Следующее ЗАДАНИЕ № 3

Блиц-турнир «И снова сказки»

Команды по очереди отвечают на вопросы.

1. Сказка о хлебобулочном изделии («Колобок»)

2. Сказка о пенсионере, зарабатывающем на жизнь рыболовством. («Сказка о рыбаке и рыбке»).

3. Сказка о ледяной особе королевских кровей («Снежная королева»)

4. Если бы раньше был птичий грипп, этой сказки не было бы («Курочка Ряба»)

5. Сказка о пернатом, который после тяжёлого детства в юности всё- таки добился всеобщего признания («Гадкий утёнок»)

6. Сказка о лесном общежитии («Теремок»)

7. Сказка о девочке, чьё имя предопределил головной убор («Красная шапочка»)

8. Сколько встреч было у старика и рыбки? (Шесть)

9. Сказка о деревенском семействе, вырастившем овощ-гигант («Репка»)

Задание №4

Театр «Репка»

Далее предлагаем вам включить актерские способности и сыграть нам сказку «Репка»

Капитану команды предоставляется сценарий. Он в роли режиссера.

И каждая команда по очереди показывают сценку «Репка» на русском, кабардинском и на английском языках.

Исходя из показанной вами сценки, можно сделать вывод о том,что даже не зная языка, на котором играют актеры, зрители могут понять сюжет с помощью жестов,мимики, позы туловища.

Задание №5

«Вопросы»

Вы показали свои знания о театре.

А давайте сейчас посмотрим, что же мы знаем о кабардинском театре.

1. Как переводится слово актер на кабардинский язык (Джэгуак1уэ)

2. Как переводится слово искусство на кабардинский язык (Щэнхабзэ)

3. Как переводится слово талантливый на кабардинский язык (Щэджащэ)

4. (Каждый спектакль имеет музыкальное сопровождение) Как переводится слово музыка на кабардинский язык (Мэкъамэ)

5. Как переводится слово сцена на кабардинский язык (Утыку)

6. Как переводится слово трещотка на кабардинский язык (Пхъэц1ыч)

Кабардинский народ гордится выдающимися актерами- основоположниками национального театрального искусства КБР.

Давайте вспомним наших знаменитых и любимых артистов:

Куна Дышекова, Али Тухужев, Султан Кадзоков, Куна Жакамукова, Шереметова Людмила, Инна Багова,Мухадин Кумахов, Валерии Балкизов, Фатима Чехмахова, Жанета Тхашугоева.

Мы вспомнили сегодня такие слова как дикция, эмоция, интонация как они переводятся на английский язык.?

Вы их знайте я уверена. Я хочу открыть вам секрет. Каждая из вас знает тысячи слов на английском. Слова с окончанием «-ция» и «-сия» имеют тот же корень в английском языке и окончании «–tion, -sion».

Секрет окончаний - tion ,sion

English русский

Корень +tion Корень+ ция

Корень +sion Корень +сия

English Русский

Information информация

Location локация

modernization модернизация

Nation нация

Profession профессия

Collection коллекция

Revolution революция

Animation анимация

Emotion эмоция

Раз сегодня шла речь о театре на трех языках, давайте споем всеми любимую песенку «Улыбка» на русском, кабардинском, английском языках.

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснётся…

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз ещё вернётся.

И тогда, наверняка,

Вдруг запляшут облака,

И кузнечик запиликает на скрипке…

С голубого ручейка

Начинается река,

Ну, а дружба начинается

С улыбки.

С голубого ручейка

Начинается река,

Ну, а дружба начинается

С улыбки.

Нэжэгужэм махуэр егъэнэху

Уи гуф1эк1эм лэгъупыкъур къегъэушыр

Уэ угуашэ гукъыдэжымк1э

Ар бэгъуауэ уэ уи деж къыпхуэк1уэжынущ

Ежьу:

Мис ит1анэ уэ пльагъунщ

Дэ пшэ ц1ык1ухэр къытхуэфэнщ

Пк1ауэ ц1ык1ур шык1эпшынэ къытхуеуэнущ

Тенджызышхуэм и къежьап1эр

Ар дэ дощ1э псыхьэлыгъуэщ

Ныбжьэгъугъэм и къежьап1эр

Нэф1эгуф1эщ

Тенджызышхуэм и къежьап1эр

Ар дэ дощ1э псыхьэлыгъуэщ

Ныбжьэгъугъэм и къежьап1эр

Нэф1эгуф1эщ

1 куплет:

Just one smile can brighten up your day,

If you smile, a rainbow’ll rise and hover,

When you smile, and give your smiles away

They keep coming back to you over and over.

Припев :

And the clouds in the sky, will be dancing as they fly

And the cricket will begin it’s strummy blather

Springs can gather in a team, join themselves into a stream

Like the smiles, that bring us all together

Springs can gather in a team, join themselves into a stream

Like the smiles, that bring us all together

И на этой веселой нотке завершаем нашу встречу.

Пусть в вашей жизни будет много юмора и веселья!

…До новых встреч. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Мой друг и помощник». Детский мастер-класс по аппликации в технике «ниткография» для старших дошкольников«Мой друг и помощник». Детский мастер-класс по аппликации в технике «ниткография» для старших дошкольников Предлагаем выполнить несложную, но яркую аппликацию в технике «ниткография» «Мой друг и помощник». Цель: выполнение аппликации в технике.

Конспект беседы «Лошадь — друг и помощник человека»Конспект беседы «Лошадь — друг и помощник человека» Конспект беседы "Лошадь - друг и помощник человека" Цель: расширение, обогащение знаний детей о лошадях. Формирование положительного отношения.

Конспект интегрированного занятия «Верный друг и незаменимый помощник. Собака» для детей 5–6 летКонспект интегрированного занятия «Верный друг и незаменимый помощник. Собака» для детей 5–6 лет Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" МБУ ФОСЦ "ОРИОН" высшей квалификационной.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг и помощник»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг и помощник» Цель: Познакомить детей со светофором. Продолжить учить правильным приемам наклеивания цветов на прямоугольник, чередуя их последовательность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Театр наш друг и помощник»
Опубликовано: 17 марта 2024 в 17:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД