Папки-передвижки

Значение театрализованной игры в гармоничном развитии ребенка

Алеся Рафикова
Значение театрализованной игры в гармоничном развитии ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

Выражение «сказочный мир детства» - не пустые слова. В жизни каждого ребенка присутствует сказка. Воплощение фантазий и отражение своего мироощущения дети находят в театре. Поэтому соединение театра и сказки гармонично и оправдано.

Большое значение в развитии ребенка имеют театрализованные игры. Они помогают развивать в ребенке : творческие способности, развивать художественный вкус, речь, память. Также театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, побуждает к созданию новых образов. Чем богаче жизненный опыт ребенка, тем ярче он проявляется в различных видах деятельности. Чем раньше начать приобщать ребенка к театру, живописи, литературе тем больших результатов можно достигнуть в развитии ребенка. Л. С. Выготский писал: “Необходимо расширять опыт ребенка, если мы хотим создать достаточно прочные основы его творческой деятельности”.

Публикация «Значение театрализованной игры в гармоничном развитии ребенка» размещена в разделах

Знакомство с театральной деятельностью начинается уже с группы раннего возраста. Малыши смотрят небольшие кукольные спектакли и инсценировки, которые разыгрывают воспитатели и старшие дошкольники. Занимаясь с детьми, мы стремимся вызвать у них положительные эмоции, не препятствуем стремлению поиграть с “актерами” участвующими в спектакле. Так малыши включаются в театрализованные игры.

Начиная с младшей группы и до выпуска детей в школу, мы последовательно знакомим детей с различными видами театров. Воспитатель учит детей разыгрывать знакомые сказки, народные песенки, потешки, используя игрушки, пальчиковый театр, настольный театр.

В средней группе отбираем небольшие произведения: потешки, стихи, сказки. Сюжет их должен быть динамичным, обязательно содержащие диалог. Малыши сами выбирают себе вид деятельности (кукольный театр или инсценировку) в соответствии со своим психологическим состоянием.

Требуется предварительная работа: чтение произведений, просмотр слайдов, рассматривание иллюстраций, прослушивание аудиозаписей, изготовление атрибутов, костюмов. Большие произведения следует готовить по частям. Работа происходит индивидуально или небольшими подгруппами. Занимаясь театрализованными играми, дети учатся управлять силой голоса, тембром, темпом речи, работать над дикцией. Этому, например, способствуют кукольные театры. В инсценировках можно привлекать стеснительных детей, чтобы они могли проявить себя. После разучивания текста начинаем работать с детьми над движениями.

В старшем возрасте дети начинают освобождаться от комплексов и активно участвуют в театрализованных играх. Самостоятельно подбирают необходимые атрибуты, элементы костюмов, декорации. Дети привлекаются к обсуждению и изготовлению несложных частей костюмов и декораций. В старшем дошкольном возрасте дети показывают инсценировки сказок детям младших групп, а также родителям. Большая роль отводится работе с социумом, например, просматривание театров, приезжающих в детский сад. Дети наглядно видят работу актеров, которые им пригодятся в драматизации сказок.

Таким образом, театрализованная деятельность оказывает большое значение на развитие дошкольника. Занимаясь с детьми театрализованными играми, воспитатели стараются сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной. Хочется верить, что полученные навыки дети могут использовать в повседневной жизни.

Фдк

Публикации по теме:

Консультации для родителей «Значение театрализованной деятельности в развитии речи детей» Сочетание музыкальной и театральной деятельности позволяет стимулировать детей к образному и свободному восприятию окружающего мира (людей,.

Консультация для педагогов «Значение театрализованной деятельности в развитии коммуникативных способностей детей с ОВЗ» МБДОУ Детский сад комбинированного вида «Теремок» Консультация для педагогов «Значение театрализованной деятельности в развитии коммуникативных.

Консультация для родителей. Значение игры во всестороннем развитии ребенка Значение игры во всестороннем развитии ребенка. «Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного.

Консультация для воспитателей на тему «Значение театрализованной деятельности в развитии ребенка-дошкольника» Значение театрализованной деятельности в развитии личности дошкольника. Театр – искусство прекрасное! Оно облагораживает, воспитывает человека.

Конусный театр в ДОУ. Его значение в развитии ребенка Конусный театр. Дошкольный возраст - наиболее целесообразный период для развития детей в театрализованной деятельности, которая способствует.

Роль театрализованной деятельности в развитии ребенка «Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда уносит из него запас.

Сценарий нетрадиционного родительского собрания на тему «Значение театрализованной деятельности в развитии ребенка»Сценарий нетрадиционного родительского собрания на тему «Значение театрализованной деятельности в развитии ребенка» Цели: способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье.

Значение cтроительно-конcтруктивных игр в развитии личности ребенка Строительно-конструктивные игры являются практической деятельностью, направленной на получение определенного, заранее задуманного продукта.

Значение игр и упражнений с мячом во всестороннем развитии ребенка Мяч – это рука ребёнка, развитие её напрямую связано с развитием интеллекта. Мяч – круглый, как Земля, и в этом его сила! С. А. Шмаков Каждый.

Значение театрализованной деятельности в развитии ребёнка В нашем детском саду стало хорошей традицией ежегодно в апреле проведение совместных спектаклей с участием детей, сотрудников и родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение театрализованной игры в гармоничном развитии ребенка
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 16:13
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значение театрализованной игры в гармоничном развитии ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Алеся Рафикова (УИ 1820307) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД