Получи документы

Первые шаги в мультипликацию

Люба Черноусова
Первые шаги в мультипликацию
▼ Скачать + Заказать документы

Если б кто-то мультики

Не придумал первым,

Мне б их выдумать пришлось

Самому, наверно!

Детский сад - это то место, где ребёнок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее важных для его развития сферах жизни. Важной задачей становится совершенствование педагогического и повышения развивающего эффекта образовательной работы с детьми.

Все педагоги знают, как важно, чтобы детям было интересно заниматься той или иной деятельностью, чтобы их лица излучали радость, а глаза горели восторгом. А как добиться такого эффекта?

Публикация «Первые шаги в мультипликацию» размещена в разделах

Наиболее важных условий успешного развития детского творчества – разнообразие что одно и вариативность работы с детьми.

Новизна обстановки, разнообразные материалы, интересные для детей новые и оригинальные технологии, возможность выбора – вот что помогает не допустить в детскую деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Важно каждый раз создавать новую ситуацию, чтобы дети, с одной стороны, могли применить усвоенные ранее навыки, с другой – искали новые решения, творческие подходы. Именно это вызывает у детей положительные эмоции, радостное удивление, желание творить.

Об этом говорится и в Федеральных государственных требованиях, которые предлагают разнообразные методы, средства, формы образования и развития детей.

В поисках методов, способствующих развитию творческого мышления ребенка, также можно использовать и мультипликации, как ее сейчас называют, - анимация.

Мультипликация в детском саду - это инновацинная форма, основанная не только на совместной деятельности педагога и детей, но и самостоятельной деятельности детей, в результате, которой создаётся мультфильм.

Искусство мультипликации в первую очередь воздействует на воображение и фантазию детей. В мультипликации все рисунки, предметы, вещи, персонажи «оживают» и могут передвигаться, перемещаться из одного места в другое. И не только перемещаться, но и полноценно жить на экране, совершать те или иные поступки, самостоятельно разрешать конфликты входить в тесные взаимоотношения друг с другом, рассуждать, говорить и даже, если это нужно, петь, танцевать и играть на различных музыкальных инструментах.

В процессе создания мультипликационного фильма у детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей объемной и плоской формы, характера линий, пространственных отношений; цвета, ритма, движения.

Работа над созданием фильма создает условия для формирования у ребенка личностных качеств, таких как инициатива, настойчивость, трудолюбие, ответственность, коммуникабельность и т. д. А это те целевые ориентиры, которые определены ФГОС дошкольного образования.

Мультипликация как вид детского творчества существует уже достаточно давно, как в нашей стране, так и во многих странах мира. Отличаясь доступностью и неповторимостью жанра, мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка. Педагоги-энтузиасты проявляют немалый интерес к педагогическому потенциалу мультипликации, они заинтересованы не только в конечном результате детского творчества – фильмах, но в первую очередь, в проявлении и выражении творческих способностей детей.

Несмотря на педагогические возможности мультипликации, данный вид деятельности реализуется в основном в Центрах детского и юношеского творчества, детских анимационных студиях, а для дошкольных учреждений мультипликация является новой, нетрадиционной формой работы с детьми.

Для работы предоставлен компьютер с необходимой программой для обработки фото-, видео- и монтирования фильмов (стандартная программа Киностудия Windows Live, Windows Movie Marker); диктофон, фотоаппарат, штатив, вебкамера, ноутбук, устройство для размещения героев и фона; проектор и проекционный экран для просмотра; необходимые материалы для изготовления героев можно использовать и рисованные, пластилиновые, вязаные, из киндера сюрприза, лего конструктор, и т. д.

Процесс создания мультфильма можно разделить на следующие этапы:

1. Совместное придумывание и обсуждение сюжета будущего мультфильма.

2. Изготовление персонажей и декораций.

3. Съёмка мультфильма.

4. Монтаж.

5. Озвучивание мультфильма.

6. Совместный просмотр мультфильма.

Данную форму образовательной деятельности можно использовать как итоговое мероприятие тематической недели, как результат наблюдений, экспериментов и тематических экскурсий. Вариантов может быть очень много. И инициатива в выборе тем для создания мультфильма в большинстве случаев должна исходить от детей.

Главная педагогическая ценность мультипликации как инновационной формы работы с детьми дошкольного возраста заключается в возможности интегративного развития личности. Создание мультипликационного фильма это, по сути, интеграция образовательных областей: познавательной, художественно-эстетической, речевой. Процесс создания мультфильма является практической совокупностью знаний, умений, навыков детей и педагогов. Дети в процессе съёмок мультфильма примеряют на себя роль художника, режиссера, сценариста, оператора, ассистента для передвижения предметов в кадре, учатся договариваться с другими, согласовывать свои действия, добиваться общего результата.

В процессе работы над мультфильмом активизируются такие виды детской деятельности как познавательная, речевая, музыкальная, игровая, изобразительная и другие.

Как мы начинали работу над созданием мультфильмов?

С ребятами провели беседу о детской мультипликации, о том, кто принимает участие в создании детских мультфильмов, побеседовали о таких профессиях как сценарист, режиссёр, оператор, художник, монтажёр, актеры озвучивания.

Далее обсудили с ребятами сюжет будущего мультипликационного фильма.

Мультипликация — это 24 кадра в секунду, это рукотворное искусство, где движение набирается покадрово. Есть такая мультипликация, есть другая…

• Разработка сюжета и героев мультфильма самим ребенком или по выбранному детьми сценарию из всемирной библиотеки сказок: ребёнок развивает и закрепляет навыки в чтении литературы, реализовывает свои творческие идеи;

Изготовление героев картины из пластилина или керамики: ребёнок узнаёт устройство живой структуры и способы ее передвижения;

Создание декораций: ребёнок изучает всевозможные оттенки красок и подходящие фактуры материалов, знакомится с архитектурными особенностями различных городов;

• Съёмки мультфильма. Покадровое перемещение героев внутри сцены, учитывая особенности строения тела человека или животного, а также происходящего действия: ребенок развивает внимание, чувство кадра и композиции;

• Подбор музыкального оформления.

Соответственно национальным особенностям места развития событий мультфильма. Ребёнок развивает визуальную, слуховую и ассоциативную память;

• Озвучивание.

Дети с выражением читают текст, который в дальнейшем звучит на фоне происходящего действия. Упражнение развивает дикцию и владение голосовым аппаратом, делая речь правильной, четкой, понятной, образной и красивой;

• Монтаж.

Дети узнают, как записывается звук и делается компьютерный монтаж. Постепенно переходя к самостоятельному управлению необходимыми и простыми в устройстве программами.

• Размещение готового мультфильма во всемирной сети

интернет на популярном сайте YOUTUBE.

"Дедушкин огород"

Видео: https://www.youtube.com/embed/zs5kxcR0f3I
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

"Приключение на перекрёстке"

Видео: https://www.youtube.com/embed/ND1shdcSOl4
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

"Три друга"

Видео: https://www.youtube.com/embed/RVbLTEG6CtY
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Первые шаги творчества». Младшая группаФотоотчёт «Первые шаги творчества». Младшая группа В нашу группу пришли малыши! Добрые, ласковые, весёлые! Безусловно, мы проводим с ними диагностические срезы. Положение пальчиков, сила.

Вытыканки к Новому году «Мои первые шаги»Вытыканки к Новому году «Мои первые шаги» Сейчас на сайте тысячи предложений по изготовлению поделок и украшений к Новому Году. Рассматривая работы своих друзей, я подумала, что.

Фотоотчет «Наши первые шаги в детском саду»Фотоотчет «Наши первые шаги в детском саду» Фото отчет "Наши первые шаги в детском саду. " Людмила Руденко Вот и пролетели пять лет. И мы с моей напарницей Мариной Альбертовной выпустили.

Фотоотчет «Первые шаги в мир плавания» в младших группахФотоотчет «Первые шаги в мир плавания» в младших группах Общеизвестный факт, что организм человека почти на 80% состоит из воды, водная стихия наиболее близка для рода человеческого. Каждый из.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы: первые шаги»Интеллектуальная игра «Умники и умницы: первые шаги» Наш детский сад уже четвертый год проводит интеллектуальную игру "Умники и умницы: первые шаги", в которой принимают участие дети подготовительной.

Первые шаги в инклюзивном образованииПервые шаги в инклюзивном образовании Аннотация В данной статье автор делает краткий обзор развития инклюзивного образования детей с ОВЗ в России и за рубежом. В статье представлен.

Фотоотчет «Первые шаги в спортивной жизни»Фотоотчет «Первые шаги в спортивной жизни» Впервые мои внуки сели на беговелы в 3 года. Научились кататься с первого раза. С тех пор берут беговелы на каждую прогулку и расстояние.

Посвящение в первоклассники «Первые шаги» Утверждаю Директор МБУ ДО «АДШИ» Шевцова Е. Н___ «» ___2018 года Дата проведения: 27.10.18г. Время проведения: 15:00.

Участие нашей семьи в конкурсе «Мои первые шаги»Участие нашей семьи в конкурсе «Мои первые шаги» Доброе время суток уважаемые коллеги!Сегодня хочу предложить Вам просмотреть нашу первую презентацию,которую мы выполнили с сыном для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Первые шаги в мультипликацию
Опубликовано: 24 марта 2024 в 21:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Первые шаги в мультипликацию» (включая файлы) размещена пользователем Люба Черноусова (УИ 247189) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД