Папки-передвижки

Особенности организации активного отдыха дошкольников в ДОО

Лидия Лукашина
Особенности организации активного отдыха дошкольников в ДОО
▼ Скачать + Заказать документы

«Уважаемые коллеги, Вашему вниманию предлагается доклад по теме :«Особенности организации активного отдыха дошкольников в ДОО».

Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными — задача каждого дошкольного учреждения.

Дефицит двигательной активности оказывает отрицательное внимание на развитие организма, нередко способствует возникновению значительных нарушений со стороны различных органов и систем, особенно в детском возрасте. В результате может задерживаться общее развитие ребенка, снижаются адаптационные возможности организма, повышается заболеваемость.

Публикация «Особенности организации активного отдыха дошкольников в ДОО» размещена в разделах

В связи с этим особую значимость приобретает четко организованный режим дня дошкольников, правильное чередование занятий и активного отдыха.

Активный отдых предполагает смену умственной и физической деятельности, т. е. включает виды физических упражнений. Движения помогают сохранить и укрепить здоровье ребенка путем «догрузки» его организма необходимым по возрасту объемом мышечной деятельности, а также способствует предупреждению невротических состояний, связанных с перенапряжением детского организма. Особенно важно рационально чередовать учебную деятельность детей с активным отдыхом.

Слайд 2Актуальность выбранной темы в том, что напряженный ритм жизни требует от современного человека целеустремленности, уверенности в своих силах, упорства и, конечно же, здоровья. Поэтому особенно актуальной задачей является привитие детям интереса к физической культуре и спорту, а также обучение их доступным двигательным умениям, воспитание самостоятельности, активности, инициативности в действиях. В дошкольном возрасте у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

Актуальность проблемы и её социальная значимость позволили оформить цель исследования: изучение особенностей организации активного отдыха детей старшего дошкольного возраста.

Представлены на слайде 3,4Объект исследования: процесс организации активного отдыха детей старшего дошкольного возраста.

Предмет: методика организации активного отдыха детей старшего дошкольного возраста.

Для достижения цели были сформулированы следующие задачи:

Раскрыть значение активного отдыха.

Дать характеристику видам активного отдыха дошкольников.

Раскрыть особенности организации и методики проведения различных видов активного отдыха дошкольников.

Провести практическую работу на базе ДОО.

Разработать рекомендации для педагогов ДОО по организации активного отдыха детей старшего дошкольного возраста.

Методы исследования:

Анализ психолого – педагогической и методической литературы.

Наблюдение.

В первой главе по первому вопросу мы выяснили что

в системе физкультурно-оздоровительной работы дошкольного учреждения существуют разные формы организации активного отдыха дошкольников: физкультурные праздники, физкультурные досуги, дни здоровья и каникулы. Они способствует оздоровлению дошкольников,

удовлетворению их биологической потребности в движении, формированию элементарных представлений о здоровом образе жизни, возникновению положительных эмоций.

Содержание мероприятий активного отдыха формы организации активного отдыха представлена на слайде 5

Во втором вопросе мы рассмотрели Особенности организации и классификация физкультурного досуга :Цель виды физкультурных досугов представлены на слайдах. 5

И пришли к выводу для создания у дошкольников интереса к физическим упражнениям педагогу следует использовать различные виды физкультурных досугов, разрабатывая их содержание с учетом поставленных задач, возраста детей, уровня их физической подготовки, наличия материально технической базы в дошкольной образовательной организации.

В третьем вопросе изучив методику проведения физкультурного досуга. Мы пришли к выводу что педагогу важно знать особенности методики проведения физкультурного досуга для того, чтобы грамотно организовать мероприятие, разработать сценарий с учетом уровня физической подготовленности и возрастных особенностей дошкольников.

Далее мы изучили Особенности организации и классификация

физкультурных праздников: и пришли к выводу что в отличии от досугов проводятся 1-2раза в год начиная со средней группы Таким образом, физкультурный праздник — это мероприятие, которое требует тщательной и слаженной подготовки дошкольников и сотрудников коллектива ДОО, так как направлено на демонстрацию достижений, подведение итогов за определенный период работы.

Доминирующие задачи и методы физкультурных праздников представлены на слайде 6

Изучив методики проведения физкультурных праздников

Свидетельствует о том что одним из важнейших требований к организации праздников является проведение их в разные сезоны года. С учетом этого они могут проходить в разнообразных природных условиях местности. От конкретного места проведения праздника во многом зависит его тематика, структура, специфика, подготовительные работы и оформление. Методики проведения физкультурных праздников представлены на слайде 7

Рассматривая вопрос организации и методики проведения дней здоровья мы выяснили что проводится во всех возрастных группах не реже одного раза в квартал. В день здоровья необходимо обеспечить достаточно высокую двигательную активность детей. Каникулы проводятся 2 раза в год.

Таким образом, систематическое проведение дней здоровья и каникул в детском саду способствует профилактике переутомления и оздоровлению дошкольников. Эффективность данных мероприятий во многом зависит от тщательности планирования, подготовки и взаимодействия воспитателей и узких специалистов (музыкального руководителя, инструктора по физической культуре) Результаты проведения дней здоровья представлен на слайде 8

Организация и анализ проведения дня здоровья в старшей возрастной группе

Нами был спланирован и проведен День здоровья. 14.05.2021. г. день здоровья. На базе МБОУ «СОШ №17» корпус 3 в старшей возрастной группе.

На подготовительном этапе работы Был изучен и проанализирован опыт организации и проведения дней здоровья в ДОО. Был разработан план дня здоровья.

На основном этапе осуществлялась работа по реализации, запланированных оздоровительно – игровых мероприятий в рамках дня здоровья. Данная работа осуществлялась под девизом «В здоровом теле – здоровый дух!»

В процессе реализации «Дня здоровья» нами использовались различные формы работы с дошкольниками, направленные:

• на расширение и уточнение их теоретических знаний о ЗОЖ и спорте (беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры, викторины);

• на создание условий для двигательной активности и закрепление двигательных навыков (утренняя гимнастика, физкультминутки и динамические паузы, подвижные игры и игры – эстафеты, физкультурный досуг, прогулки).

• Далее формы работы представлены на слайдах.

На заключительном этапе проведенный анализ организованного дня здоровья показал, что активное участие дошкольников, их заинтересованность, обоснованность суждений, знание о здоровом образе жизни свидетельствуют об эффективности спланированной и реализованной практической работы.

Обобщив результаты, проведенной практической работы и анализа психолого педагогической и методической литературы нами были разработаны рекомендации для педагогов ДОО по организации и проведению активного отдыха детей старшего дошкольного возраста:

Таким образом мы пришли к выводу: Эффективность проведения активного отдыха во многом зависит от тщательности планирования, подготовки, а также взаимодействия родителей, воспитателей и узких специалистов (музыкального руководителя, инструктора по физической культуре) ДОО.

Педагогам важно знать особенности методики проведения активного отдыха с учетом возраста дошкольников и планируемыми задачами.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Организация активного отдыха в детском саду как средство предупреждения переутомления детей Движение как таковое может по- своему действию заменить любое средство, но все лечебные средства мира не могут заменить движения. Жорж Тиссо.

Фоторепортаж «Центр активного отдыха»Фоторепортаж «Центр активного отдыха» Остаётся не так уж много времени, чтобы порадоваться и насладиться зимними забавами и увлечениями. Успеть, в последние морозно-весенние.

Консультация «Особенности организации инклюзивной практики в ДОУ» Построение образовательного процесса в ДОУ, реализующего инклюзивную практику, предполагает необходимость создания такой структурно-функциональной.

Методическая мастерская «Особенности организации спортивно-оздоровительных секций в ДОУ» (фотоотчет)Методическая мастерская «Особенности организации спортивно-оздоровительных секций в ДОУ» (фотоотчет) 25 апреля 2018 года на базе МБДОУ № 15 прошло очередное заседание методической мастерской по направлению «Физическое развитие дошкольников.

Особенности организации предметно-пространственной среды ДОУОсобенности организации предметно-пространственной среды ДОУ Особенности организации предметно-пространственной среды МБДОУ. «Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной средыОсобенности организации развивающей предметно-пространственной среды Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание,.

Презентация «Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды» Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы. Материалы,.

Проведение физкультурных досугов и развлечений — эффективные формы физического развития и активного отдыха дошкольников Одной из основных задач физического воспитания дошкольников является использование разнообразных форм работы с детьми, которые способствуют.

Советы родителям по организации наблюдений за состоянием неба, моря и ветра во время летнего отдыхаСоветы родителям по организации наблюдений за состоянием неба, моря и ветра во время летнего отдыха Материал может быть интересен воспитателям и родителям детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Цель: продолжать знакомство.

Уголок «Скоро лето» как форма консультативной помощи семье в организации летнего отдыха детей.Уголок «Скоро лето» как форма консультативной помощи семье в организации летнего отдыха детей. Скоро лето. Самая прекрасная пора для детей и родителей. Время отпусков, беззаботного отдыха, незабываемых поездок на природу, на дачу.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Особенности организации активного отдыха дошкольников в ДОО
Опубликовано: 7 октября 2021 в 09:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности организации активного отдыха дошкольников в ДОО» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Лукашина (УИ 1317605) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД