Папки-передвижки

Познавательное развитие детей в процессе экологического воспитания

Испайханова Нуржан Лом-Алиевна
Познавательное развитие детей в процессе экологического воспитания

Доклад «Познавательное развитие детей в процессе экологического воспитания.

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Доклад из небольшого опыта работы по теме

«Познавательное развитие детей в процессе экологического воспитания». Как сказал В. А. Сухомлинский «Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать». Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение, активное, любознательное. Развитие познавательной деятельности является одним из важнейших разделов дошкольной педагогики и направлено на умственное развитие ребенка. В процессе ознакомления детей с природой, развивается познавательный интерес детей к окружающему миру, и реализуется экологическое воспитание. Ребенок, общаясь с природой, познает окружающий мир.

Публикация «Познавательное развитие детей в процессе экологического воспитания» размещена в разделах

Каждое знакомство с природой – это урок развития детского ума, творчества, чувства. Природа предоставляет возможности для разнообразной деятельности детей, что способствует активному усвоению и использованию приобретенных знаний. Чтобы познавательное развитие ребенка при ознакомлении с природой достигло более высокого уровня, необходимо вести целенаправленное педагогическое руководство этим процессом. Для развития познавательной активности детей в процессе экологического воспитания мы поставили перед собой следующую цель:

• Сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого ребенка.

Эта цель выявила следующие задачи:

• Создания условий для экологического образования дошкольников.

• Осознание ребенком себя как частицы природы;

• Понимание того, что в природе все взаимосвязано и нарушении одной из связей ведет за собой другие изменения:

Развитие познавательной активности.

Реализуя данные задачи, мы учим понимать, насколько тесно природные компоненты связаны между собой и как живые организмы зависят от среды обитания. Все обучение и воспитание детей должно происходит на объектах ближайшего природного окружения. Большое внимание нужно уделять организованной образовательной деятельности. Правильно организованное экологическое занятие дает возможность удовлетворить потребность детей в новых знаниях, впечатлениях, способствует воспитанию любознательного, самостоятельного, успешного ребенка. В детском саду должен быть хотя бы маленький живой уголок природы, где собраны разные комнатные растения. Дети с удовольствием ухаживают за растениями. Изучая каждое растение по отдельности, дети смогут познать природу растений, и научатся бережному отношению к природе, реализуя тем самым экологическое воспитание.

В группах должна быть развивающая среда, а также наглядный дидактический материал, по которому воспитанники смогут научиться правильно, относиться к природе, понимая, что все в природе взаимосвязано. Формируя гуманное отношение к природе, необходимо исходить из следующего: главное, чтобы ребенок понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть - забота о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку, следовательно, действия, в результате которых разрушается общий для всех нас Дом.

В старших группах рекомендуется проводить разные элементарные опыты, где воспитанники контактируют с песком, водой, воздухом, предметами или материалами. Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. Результатом таких экспериментов является развитие у воспитанников способности самостоятельно добывать знания путем анализа и умозаключений.

Чтение художественной литературы способствует бережному и осознанному отношению к природе. Действительно, читая произведение, ребёнок осваивает нравственно – эстетические ценности взаимодействия с окружающим миром, получает навыки анализа положительных и отрицательных действий героев. Они переживают ход событий, мысленно действуют в воображаемой ситуации, испытывают волнение, страх, радость. Чтение произведений о природе позволяет расширить кругозор экологических знаний, развивать умение «наблюдать».

На прогулках нужно организовать игры с природным материалом (песок, вода, снег, листья, плоды). Для таких игр на участке нужно оборудование, как ящик с песком, совочки, формочки. Именно на прогулке дети знакомятся со свойствами

песка, земли, глины, снега, льда, воды. Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность.

Хорошим средством для достижения наилучшего познания природы являются экскурсии. На экскурсии с детьми можно провести беседы, о важности окружающего мира. Наблюдают за живой природой, птицами, насекомыми.

Большое значение в воспитании детей имеет пример родителей. Если родители будут заниматься вопросами экологического воспитания, то и у детей будет воспитываться интерес, любовь к природе и бережное отношение к ней. Поэтому экологическое воспитание детей должно проходить в тесном взаимодействии с родителями ребёнка. Совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.

В работе с родителями по экологическому воспитанию детей можно использовать следующие формы: беседы, консультации, совместные досуги, праздники, участие родителей в выставках, смотрах-конкурсах.

В заключении хочется отметить, что проблема экологического воспитания и образования существовала, и будет существовать на протяжении развития общества. Правильное экологическое воспитание позволит в дальнейшем предотвратить многие экологические проблемы человечества. Именно в дошкольном возрасте ребенок получает основы систематических знаний; здесь формируются и развиваются особенности его характера, воли, нравственного облика. Если в воспитании детей упущено что-то существенное, то эти пробелы появятся позже и не останутся незамеченными.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей Разнообразие дидактических игр и приемов взаимодействия с природой позволяют организовать развивающее общение ребенка, как в группе, так.

Игра как метод экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста «ИГРА КАК МЕТОД ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Речевое развитие дошкольников в процессе экологического воспитания Выступление на педагогическом совете воспитателя Мангутовой А. А., воспитателя МДОУ «Детский сад №114» На современном этапе развитие речи.

Формы и методы экологического воспитания детей дошкольного возрастаФормы и методы экологического воспитания детей дошкольного возраста Экологическое воспитание подрастающего поколения в последние годы выходит на первый план, по причине ухудшения экологической обстановки.

Игровые технологии как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста Дошкольный возраст — это начальный этап формирования ценностной ориентации в окружающем мире, именно в этот период закладывается позитивное.

«Развитие речи детей в процессе патриотического воспитания». Консультация для педагогов и родителей «Развитие речи детей в процессе патриотического воспитания» Многие дошкольники испытывают значительные трудности в речевой деятельности,.

Особенности экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста Детям старшего дошкольного возраста присущи живой интерес к окружающему и жажда познания, а также особая восприимчивость к той информации,.

Презентация «Развитие речи дошкольников в процессе экологического воспитания» Н. Ф. Виноградова утверждает, что природа со всем многообразием форм, красок, звуков является богатейшим источником развития словаря дошкольника.

Развитие творческой, исследовательской активности дошкольников в процессе экологического воспитания Методическая разработка на тему: «Экологическое воспитание детей посредством познавательно – исследовательской деятельности. Выполнила:.

Опыт работы «Развитие речи в процессе экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста» Выступление на педагогическом совете №3 «Развитие речевой активности через использование всех компонентов устной речи в различных формах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное развитие детей в процессе экологического воспитания
Опубликовано: 19 июня 2019 в 13:37
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД