Лучший педагог года

Роль семьи в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста

Скрипникова Валентина Михайловна
Роль семьи в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста

Ребенок рождается в семье.

Круг первоначального общения его ограничивается папой, мамой. ответственность которых за формирование мира эстетических чувств и представлений ребенка чрезвычайно велика.

Например, ребёнок тянется к яркой игрушке, он выражает радость от общения с природой. Часто мы слышим от ребё нка восторженные восклицания: Посмотри, какой красивый цветок!", "Смотри, какая бабочка!". Очень часто родители не обращают никакого внимания на эти слова.

Публикация «Роль семьи в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста» размещена в разделах

А именно первые «кирпичики» в фундамент эстетической культуры будущей личности закладываются именно в семье, в самые ранние этапы становления, когда умственное развитие ребенка идет особенно бурно. В семье закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность, что ребенок приобрел в семье, то он сохранит на всю свою жизнь. Свой первый жизненный опыт ребенок получает в семье, в семье ребенок делает свои первые наблюдения, свои первые детские выводы.

Ребенку надо помогать постигать прекрасное. Сначала красивая игрушка, милая песенка, убранство комнаты, и платьице для куклы, и хорошая музыка, к которой следует прислушаться, и стихи с последующим разговором о них, и хороший спектакль в детском театре, и разделенное с ребёнком волнение, которое породил интересный фильм.

Основа воспитания человека закладывается в семье. Патриотическое воспитание, интерес к духовному началу нашей жизни тоже должны начинаться в семье. Но условий для этого сегодня, к сожалению, мало. И дело тут не в отсутствии у родителей времени для педагогических бесед со своими детьми, а в нашем желании оградить их от трудных задач, работы, духовных усилий.

Каждая семья – это свой мир и своя жизнь, свои радости и печали, заботы и традиции, свой быт. Так получается в современной семье, ребенок большую часть времени находится с мамой, общается с мамой и именно с мамой складываются доверительные отношения, именно с мамой обсуждаются первые тревоги, первые вопросы. Однако для детей не менее важно и общение с папой. Чем чаще отец общается с ребенком, тем более тесными становятся эмоциональные связи, а чем раньше отец приобщается к уходу за малышом, тем сильнее и глубже его родительские чувства. В семьях, в которых папа и мама тратят много времени на беседы с ребенком, на игры с ребенком, ребенок быстрее и лучше развивается. А те дети, которые лишены возможности общения с родителями, испытывают огромные трудности в общении со своими сверстниками, товарищами. Большую и серьезную опасность для развития ребенка представляет отсутствие эмоций, ласки, теплоты при пусть даже и полноценном удовлетворении его физиологических потребностей. Только постоянное общение родителей с ребенком способствует установлению глубоких эмоциональных связей, рождает обоюдную радость. Любой выход, экскурсия с детьми на природу, прогулки в город, имеют большое значение для ребёнка.

Гуляя с ребенком по городу или в парке надо обращать внимание на особенности и красоту отдельных зданий в городе, на их различия, на яркость и красочность вокруг. Любоваться вместе с ребенком красотой цветущих деревьев, красотой кустов, красотой и благоуханием цветов. Постарайтесь замечать перемены, которые происходят в природе: цвет листьев меняется в зависимости от времени года, перелётные птицы улетают на юг, а потом опять возвращаются, облака и тучи на небе имеют разный цвет, форму. Умение созерцать красоту, наслаждаться ею очень важно для развития детского творчества. Объекты за которыми надо наблюдать в целях расширения представлений ребёнка о мире, его изменчивости и красоте найдутся всегда: это и летающие над лугом птицы, и сидящий на цветке пушистый шмель, и плавно опускающиеся на землю снежинки, и подгоняемые ветром опавшие листья, и пух, летающий с тополей и многое другое.

Публикации по теме:

«Игровые» технологии в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста. «Игровые» технологии в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста. Воспитатель: Кошельникова Н. С г. Славянск-на-Кубани.

Роль семьи в художественном-эстетическом воспитании дошкольников Художественно - эстетическое воспитание – одна из важнейших сторон многогранного процесса становления личности, эстетическое осознание прекрасного,.

Роль семьи в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста Введение Речь ребенка привлекала внимание многих исследователей как отечественных, так и зарубежных. В. П. Вахтеров – первый в России – предпринял.

Игровые технологии в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Использование нетрадиционных способов рисования в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Желание творить – это внутренняя потребность ребёнка, она возникает у него самостоятельно и отличается искренностью. Но одного желания творить.

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: «Роль семьи в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» Подготовила: воспитатель Казимирова.

Памятка для родителей «Роль семьи в развитии детей раннего возраста» Семья – важнейший институт общества, микро - группа, в которой происходит взросление маленького человека: как физическое, так и духовное.

Родительское собрание в старшей группе детского сада «Роль семьи в развитии и воспитании ребёнка дошкольного возраста» Родительское собрание в старшей группе детского сада: Роль семьи в развитии и воспитании ребёнка дошкольного возраста" Подготовила и провела:.

Роль студии записи и кружковой работы в музыкально-эстетическом воспитании и развитии детей дошкольного возраста Цель: Создание оптимальных условий для системного, комплексного музыкально-эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Использование ИКТ в художественно-эстетическом развитии дошкольников .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль семьи в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста
Опубликовано: 26 марта 2017 в 14:29
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД