Папки-передвижки

Доклад «Семья, дети и спорт»

Ирина Ивакина
Доклад «Семья, дети и спорт»

Доклад «Семья, дети и спорт»

Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит

примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром» : детский сад, семья, общественность».

В. А. Сухомлинский

Публикация «Доклад „Семья, дети и спорт“» размещена в разделах

Воспитание здорового ребенка – одна из главнейших задач семьи и дошкольного учреждения. Хорошо, когда здоровый образ жизни является традицией семьи. Но зачастую родители, занятые работой с одной стороны, не могут дать ребенку личный положительный пример здорового образа жизни, а с другой не противостоят отрицательным внешним влияниям. В этой ситуации возрастает роль дошкольного образовательного учреждения как ведущего звена в организации образовательной работы с детьми.

Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания, как в дошкольном образовательном учреждении, так и в семье. Только в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам укрепления и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Проблема оздоровления детей – целенаправленная, систематически спланированная педагогическая работа дошкольного образовательного учреждения и семьи.

. Как сложно бывает достучаться до пап и мам, как нелегко порой бывает объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять. Семья является персональной средой жизни ребенка от самого рождения, которая во многом определяет его физическое развитие.

Лучший способ для воспитателя – найти общий язык с родителями воспитанников: проявить интерес к здоровью и развитию конкретного ребенка. Очень важно убедить родителей в том, какое значение имеют единые подходы к распорядку дня в семье и детском саду, как полезнее провести выходные дни, правильное питание в семье, какой вред наносит ребенку перегрев и какую пользу занятия спортом. утренняя гимнастика, закаливание и тд.

Воспитателю и родителям нужно находить время для ежедневного обмена информацией о здоровье и самочувствии ребенка в семье и детском саду. Источником информации по вопросу здоровья детей для родителей должны служить "Уголок здоровья", информационные стенды: "Здоровый образ жизни", «Оздоровительная работа в детском саду» и группе т. д.

Одной из причин медленного ухудшения результатов в борьбе за снижение заболеваемости является недостаточная педагогическая культура семей. Нарушается режим сна и отдыха в праздничные и выходные дни, дети много времени проводят у телевизора и компьютера, потребность в движении удовлетворяется не полностью. У родителей отсутствует потребность в здоровом образе жизни, недостаточный уровень педагогической культуре в вопросах физического воспитания, невнимание взрослых к здоровью детей.

Система работы с семьей включает :

Ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья ребенка и его психомоторного развития;

Участие в составлении индивидуальных программ (планов) оздоровления детей;

Целенаправленную санитарно-просветительную работу, пропагандирующую общегигиенические требования, необходимость рационального режима и полноценного сбалансированного питания, закаливания, оптимального воздушного и температурного режима;

Ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работой в детском саду;

Обучение конкретным приемам и методам оздоровления (ЛФК, дыхательной гимнастике, самомассажу, разнообразным видам закаливания);

Ознакомление с лечебно-профилактическими мероприятиями, проводимыми в дошкольном учреждении, обучение отдельным нетрадиционным методам оздоровления детского организма. В этих целях хорошо используются: информация в родительских уголках, в папках передвижках, в библиотеке детского сада;

Различные консультации, устные журналы и дискуссии с участием психолога, медиков, специалистов по физическому образованию, а также родителей с опытом семейного воспитания;

Семинары-практикумы, деловые игры и тренинги с прослушиванием магнитофонных записей бесед с детьми; "открытые дни" родителей с просмотром и проведением разнообразных занятий в физкультурном зале, на стадионе, закаливающих и лечебных процедур.

Проблему воспитания, развития и формирования здорового ребенка невозможно решить в полной мере без активного участия в этом родителей.

Эффективными формами сотрудничества дошкольного учреждения с семьей являются :

Родительские собрания;

Совместные физкультурные досуги, праздники, Дни здоровья.

Дни открытых дверей;

Домашние задания (позволяют повысить двигательную активность детей, подтянуть отстающего в движении ребенка, дать родителям конкретные советы по общению с детьми, дать родителям конкретное содержание для общения с детьми.);

Совместный просмотр видеофильмов;

Передача опыта семейного воспитания (осуществляется через разнообразные интервью, выставки, конференции, на которых родители будут обмениваться опытом между собой, на выставках узнать о досугах своих воспитанников.);

Комплектование педагогической библиотеки по организации физического воспитания в семье.

Рекомендуются следующие методы сотрудничества с семьей :

Беседа с родителями;

Консультации родителей;

Наблюдения за ребенком;

Анкетирование;

Посещение семьи;

Изучение рисунков воспитанника на тему «Моя семья».

Создание информационного пространства «Азбука здоровья»; проведение конкурса «Семейные традиции»; создание картотеки и видеотеки для родителей и педагогов.

Рисунок на тему «Мой выходной день».

Особое место в портфолио должны занять странички о здоровом образе жизни семьи

Можно предложить родителям вместе со своими детьми создать фотокомпозиции на спортивную тему.

Следующий конкурс – «Спортивная эмблема моей семьи». Изготовление эмблемы здоровья семьи совместно с ребенком позволило понять ребятам спортивный дух своей семьи.

Конкурс с родителями на лучший коллаж «Наш любимый вид спорта»

Спортивный проект или сочинения на тему «Традиции здоровья в нашей семье»,

Дневник «Я расту»

Семейный журнал «Я и мои родители – чемпионы» поможет внести элемент соревнований между родителями и ребенком. Такие записи превращаются в своеобразный архив спортивных достижений, передаваемых из поколения в поколение

«Мама, папа, я – туристическая семья»

Все эти мероприятия пробуждают у родителей интерес к уровню двигательной зрелости их ребенка, являются источником радости, положительных эмоций, обогащают семейную жизнь

Основу системы взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников составляет идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные институты призваны поддержать и дополнить их деятельность. И здесь важен принцип сотрудничества, а не параллельности. Целью взаимодействия детского сада и семьи является создание единого образовательного пространства, в котором всем участникам педагогического процесса (детям, родителям, педагогам) уютно, интересно и полезно. Такой союз ориентирован на согласованность воспитательных и развивающих воздействий на ребенка.

Обратная связь – каждый родитель имеет возможность в письменном виде высказать свое пожелание, предложение или задать вопросы, касающиеся как организации и содержания физкультурных занятий с детьми, так и особенностей физического воспитания ребенка в семье.

Таким образом, организация взаимодействия дошкольного учреждения с семьей по вопросам физического воспитания строится на признании главенствующей роли родителя как первого воспитателя ребенка, создании атмосферы доверия, открытости, взаимного уважения, а также признании сильных сторон семьи и детского сада, что ведет к достижению единой цели – гармоничному развитию дошкольника.

По определению Чернышевского "сила и красота человека, лучшая красота на земле". Физкультура делает человека красивым физически и духовно.

Публикации по теме:

«Дети Ленинграда — дети победы». Сценарий праздника для старших дошкольников«Дети Ленинграда — дети победы». Сценарий праздника для старших дошкольников Дети входят в зал под фонограмму песни «День Победы» (Муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова.) Ведущая: 9 мая 1945 года закончилась война,.

Фотоотчет досуга «Дети играют всегда, дети любят играть!»Фотоотчет досуга «Дети играют всегда, дети любят играть!» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 города Тюмени Подготовила воспитатель Полковникова Надежда.

Конспект родительского собрания «Здоровая семья-здоровые дети» Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей. Задачи:.

Консультация для родителей «Спорт и дети» Консультация для родителей. Тема: «Спорт и дети» Все родители хотят, чтобы их дети росли здоровыми, сильными и крепкими. Однако они часто.

Консультация для родителей «Здоровая семья — здоровые дети» Представление о счастье каждый человек связывает с семьёй. Семья – это опора, крепость, начало всех начал. Это – первый коллектив ребёнка,.

Памятка «Дети и спорт» Ничто так не укрепляет здоровье ребенка, как занятия спортом. Но какой вид спорта выбрать при том богатстве возможностей, которое есть сейчас.

Совместное собрание дети-родители в средней группе детского сада «Мама, папа, я — привитая семья» «Мама, папа, я – привитая семья» Технологическая карта совместного собрания с детьми в средней группе. Подготовила: Воспитатель.

Фотоотчет о реализации проекта «Спорт — это сила! Спорт — это жизнь!»Фотоотчет о реализации проекта «Спорт — это сила! Спорт — это жизнь!» Проект на тему : Спорт- это сила! Спорт-это жизнь! Проблема недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания.

Выставка «Спорт, семья и я!»Выставка «Спорт, семья и я!» Дошкольный возраст является важнейшим этапом художественно- эстетического развития личности ребенка. Одной из форм взаимодействия и сотрудничества.

Консультация «Здоровье, семья, дети» На протяжении вот уже нескольких лет я часто слышу от родителей, что дети стали совершенно другими. Кто-то сетует на современный мир информационных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад «Семья, дети и спорт»
Опубликовано: 21 мая 2018 в 08:02
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД