Папки-передвижки

Доклад «Использование ИКТ в социально-личностном развитии дошкольников»

Екатерина Епифанцева
Доклад «Использование ИКТ в социально-личностном развитии дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Доклад

Социально – личностное развитие дошкольников с использованием с ИКТ

Современные экономические и социальные преобразования в нашем обществе предъявляют новые требования к образованию, а в частности к дошкольному образованию, так как оно является начальной ступенью образования. Становится очевидным, что насколько качественным будет образование наших детей, настолько зависит жизнь самого ребенка, его семьи, города и страны в целом. Современное общество требует инициативных молодых людей, способных найти "себя" и своё место в жизни, нравственно стойких, социально адаптированных, способных к саморазвитию и непрерывному самосовершенствованию.

Публикация «Доклад „Использование ИКТ в социально-личностном развитии дошкольников“» размещена в разделах

В связи с этим проблема социально-личностного развития - развитие ребёнка во взаимодействии с окружающим его миром - становится особо актуальной на данном современном этапе. На практике педагогам часто приходится сталкиваться со следующими результатами:

-дети не могут самостоятельно выйти из конфликтной

ситуации;

-у детей не сформированы понятия добра и зла, из-за недостатка общения в семейном кругу и негативного влияния современных мультфильмов и неправильно подобранных компьютерных игр;

-ребёнок не всегда может объяснить причины своего поведения;

-низкая или завышенная самооценка;

-дети с трудом могут усвоить нормы и правила поведения

Это проблемы социально – личностного развития. Обратимся к определению,что же такое социально-личностное развитие? Социально личностное развитие – это развитие положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей.

В своей работе по социально – личностному развитию детей мы выбрали развитие социальных навыков, которые будут необходимы для комфортного существования в среде сверстников в будущем:

-знакомство с элементарными правилами безопасного поведения.

-способы разрешения конфликтов

-умение устанавливать новые контакты

-освоение элементарных правил этикета

Цель: освоение детьми первоначальных представлений социального характера, создание условий для развития у детей культурно-личностных отношений в процессе взаимодействия со сверстниками

Задачи

• Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

• Способствовать развитию умений отстаивать свое мнение и считаться с мнением других, взаимодействовать в группах.

• Способствовать развитию знаний о современном этикете, воспитанию культуры поведения в отношениях с разными людьми.

В своей педагогической деятельности используем следующие формы и методы работы:

Занятия - путешествия:

«Путешествие в королевство Зубной щетки», «В гости к Дяде Степе».

Занятия - практикумы:

«В царстве мыльных пузырей», «Мойдодыр спешит на помощь».

Проектная деятельность:

Проекты «Зелёный свет светофора», «Волшебные слова».

Презентации:

«Простые правила», «Как вести себя на улице», «Мир эмоций».

Беседы: «Как быть послушным», «Как вести себя во время разговора», «Как вести себя на улице», «Наши четвероногие друзья», «Поговорим о безопасности», «Для чего нужна расческа», «Где хранятся вещи».

Чтение художественной литературы

«Я сама» И. Муравейко, «Сторож», «Волшебное слово» В. Осеева, «Вредные советы» Г. Остер, «Пока я буду подрастать» П. Синявский, «Суп не ест, не любит каши» О. Кокоткин.

Дидактические игры:

«Что такое хорошо и что такое плохо», «Чудесный мешочек», «Руки Знакомятся», «За что сказать спасибо, за что сказать пожалуйста», «Оживи кружок», «Ромашка с настроением», «Коврик злости», «Клубочек».

Прослушивание песен: «Улыбка», «Когда мои друзья со мной»

Проигрывание ситуаций: «Идем в гости», «Один дома», «Уговори Незнайку съесть кашу», «Играем на улице», «Мишка потерялся».

Время требует современных форм работы с детьми и одна из таких – это презентации. Актуальность использования информационных технологий обусловлена тем, что современная жизнедеятельность ребенка-дошкольника-это мир электронных игрушек, социальная среда, наполненная информационными средствами и носителями.

Повышается эффективность обучения и развития путем внедрения средств информатизации. Специфика работы в группе ЗПР такова, что учебный материал, требует многократного повторения и закрепления, а сложная система нарушений определяет необходимость проведения планомерной системной коррекционной работы с опорой на сохранные виды восприятия. Возможность влиять на эмоциональную сферу

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). ИКТ – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации.

Информационное оснащение и средства:

• Компьютер

• Мультимедийный проектор

• Интерактивная сенсорная доска

• Магнитофон, музыкальный центр

• МФУ (принтер-сканер—копир)

• Микрофон

• медиатека

В своей работе использую электронную презентацию в программе Power point, эта технология помогает повышать мотивацию обучения детей и приводит к целому ряду положительных следствий:

- психологически облегчает процесс усвоения материала дошкольниками;

- возбуждает живой интерес к предмету познания;

- расширяет общий кругозор детей;

- возрастает уровень использования наглядности

Применяя ИКТ в педагогической деятельности у воспитанников развивается информационная компетентность, которая представляет собой основы, элементы знаний, умений и ценностного отношения к информации и информационным процессам, позволяющим ребенку включаться в доступные ему виды информационной деятельности: познавательной, игровой и другой деятельности.

Презентация – удобная форма для взаимодействия с родителями. Можно в краткой доступной и наглядной форме донести содержание своей работы с детьми как на родительских собраниях, так и в индивидуальных беседах.

За год работы по данному направлению проведена диагностика социальной компетентности воспитанников по методике О. В. Дыбиной по следующим параметрам:

Умение понимать эмоциональное состояние сверстника и рассказать о нём

Умение соотносить свои желания, стремления с интересами других людей.

Умение принимать участие в коллективных делах (договариваться, уступать)

Умение принимать и оказывать помощь

Умение не ссориться, спокойно реагировать в конфликтных ситуациях.

Результаты сформированности социально – личностной компетентности у детей

.

Публикации по теме:

«Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста». Презентация 1 слайд. Представление 2 слайд. Социально - экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной.

Участие в семинарахУчастие в семинарах Дошкольное образование является начальной ступенью общего образования, и в связи с этим происходят масштабные преобразования. Однако, в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад «Использование ИКТ в социально-личностном развитии дошкольников»
Опубликовано: 21 ноября 2013 в 21:18
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Доклад «Использование ИКТ в социально-личностном развитии дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Епифанцева (УИ 160647) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД