Екатерина Епифанцева
Доклад «Использование ИКТ в социально-личностном развитии дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Доклад
Социально – личностное развитие дошкольников с использованием с ИКТ
Современные экономические и социальные преобразования в нашем обществе предъявляют новые требования к образованию, а в частности к дошкольному образованию, так как оно является начальной ступенью образования. Становится очевидным, что насколько качественным будет образование наших детей, настолько зависит жизнь самого ребенка, его семьи, города и страны в целом. Современное общество требует инициативных молодых людей, способных найти "себя" и своё место в жизни, нравственно стойких, социально адаптированных, способных к саморазвитию и непрерывному самосовершенствованию.
Публикация «Доклад „Использование ИКТ в социально-личностном развитии дошкольников“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
В связи с этим проблема социально-личностного развития - развитие ребёнка во взаимодействии с окружающим его миром - становится особо актуальной на данном современном этапе. На практике педагогам часто приходится сталкиваться со следующими результатами:
-дети не могут самостоятельно выйти из конфликтной
ситуации;
-у детей не сформированы понятия добра и зла, из-за недостатка общения в семейном кругу и негативного влияния современных мультфильмов и неправильно подобранных компьютерных игр;
-ребёнок не всегда может объяснить причины своего поведения;
-низкая или завышенная самооценка;
-дети с трудом могут усвоить нормы и правила поведения
Это проблемы социально – личностного развития. Обратимся к определению,что же такое социально-личностное развитие? Социально личностное развитие – это развитие положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей.
В своей работе по социально – личностному развитию детей мы выбрали развитие социальных навыков, которые будут необходимы для комфортного существования в среде сверстников в будущем:
-знакомство с элементарными правилами безопасного поведения.
-способы разрешения конфликтов
-умение устанавливать новые контакты
-освоение элементарных правил этикета
Цель: освоение детьми первоначальных представлений социального характера, создание условий для развития у детей культурно-личностных отношений в процессе взаимодействия со сверстниками
Задачи
• Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
• Способствовать развитию умений отстаивать свое мнение и считаться с мнением других, взаимодействовать в группах.
• Способствовать развитию знаний о современном этикете, воспитанию культуры поведения в отношениях с разными людьми.
В своей педагогической деятельности используем следующие формы и методы работы:
Занятия - путешествия:
«Путешествие в королевство Зубной щетки», «В гости к Дяде Степе».
Занятия - практикумы:
«В царстве мыльных пузырей», «Мойдодыр спешит на помощь».
Проектная деятельность:
Проекты «Зелёный свет светофора», «Волшебные слова».
Презентации:
«Простые правила», «Как вести себя на улице», «Мир эмоций».
Беседы: «Как быть послушным», «Как вести себя во время разговора», «Как вести себя на улице», «Наши четвероногие друзья», «Поговорим о безопасности», «Для чего нужна расческа», «Где хранятся вещи».
Чтение художественной литературы
«Я сама» И. Муравейко, «Сторож», «Волшебное слово» В. Осеева, «Вредные советы» Г. Остер, «Пока я буду подрастать» П. Синявский, «Суп не ест, не любит каши» О. Кокоткин.
Дидактические игры:
«Что такое хорошо и что такое плохо», «Чудесный мешочек», «Руки Знакомятся», «За что сказать спасибо, за что сказать пожалуйста», «Оживи кружок», «Ромашка с настроением», «Коврик злости», «Клубочек».
Прослушивание песен: «Улыбка», «Когда мои друзья со мной»
Проигрывание ситуаций: «Идем в гости», «Один дома», «Уговори Незнайку съесть кашу», «Играем на улице», «Мишка потерялся».
Время требует современных форм работы с детьми и одна из таких – это презентации. Актуальность использования информационных технологий обусловлена тем, что современная жизнедеятельность ребенка-дошкольника-это мир электронных игрушек, социальная среда, наполненная информационными средствами и носителями.
Повышается эффективность обучения и развития путем внедрения средств информатизации. Специфика работы в группе ЗПР такова, что учебный материал, требует многократного повторения и закрепления, а сложная система нарушений определяет необходимость проведения планомерной системной коррекционной работы с опорой на сохранные виды восприятия. Возможность влиять на эмоциональную сферу
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). ИКТ – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации.
Информационное оснащение и средства:
• Компьютер
• Мультимедийный проектор
• Интерактивная сенсорная доска
• Магнитофон, музыкальный центр
• МФУ (принтер-сканер—копир)
• Микрофон
• медиатека
В своей работе использую электронную презентацию в программе Power point, эта технология помогает повышать мотивацию обучения детей и приводит к целому ряду положительных следствий:
- психологически облегчает процесс усвоения материала дошкольниками;
- возбуждает живой интерес к предмету познания;
- расширяет общий кругозор детей;
- возрастает уровень использования наглядности
Применяя ИКТ в педагогической деятельности у воспитанников развивается информационная компетентность, которая представляет собой основы, элементы знаний, умений и ценностного отношения к информации и информационным процессам, позволяющим ребенку включаться в доступные ему виды информационной деятельности: познавательной, игровой и другой деятельности.
Презентация – удобная форма для взаимодействия с родителями. Можно в краткой доступной и наглядной форме донести содержание своей работы с детьми как на родительских собраниях, так и в индивидуальных беседах.
За год работы по данному направлению проведена диагностика социальной компетентности воспитанников по методике О. В. Дыбиной по следующим параметрам:
Умение понимать эмоциональное состояние сверстника и рассказать о нём
Умение соотносить свои желания, стремления с интересами других людей.
Умение принимать участие в коллективных делах (договариваться, уступать)
Умение принимать и оказывать помощь
Умение не ссориться, спокойно реагировать в конфликтных ситуациях.
Результаты сформированности социально – личностной компетентности у детей
.