Лучший педагог года

Театральная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста

Розета Шогенова
Театральная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста

«Развитие связной речи является

центральной задачей речевого

воспитания детей. Именно в связной

речи реализуется основная,

коммуникативная, функция языка и речи

(Л. С. Выготский)

Публикация «Театральная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста» размещена в разделах

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования «Речевое развитие» выделена как основная образовательная область. Речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности : общения, познания, познавательно-исследовательской. Поэтому развитие речи ребенка любого возраста становится одной из актуальных проблем в деятельности педагога ДО.

Известный писатель Джанни Родари утверждал, что «именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать - вот, что необходимо ребёнку».

Опыт педагогической работы показал, что, театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко, чтобы его все поняли. В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса).

Поэтому возникла идея — создания системы педагогических мероприятий по развитию речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.

Чтобы всего этого достичь, прежде всего, в группе детского сада необходимо создать условия для развития у детей театральных, творческих способностей: оборудовать зону театрализованной деятельности.

В зоне театрализованной деятельности следует разместить разные виды театра :

Пальчиковый театр

Театр картинок (фланелеграф)

Куклы «Би-Ба-Бо»

Театр на палочке

Вязаный театр

Конусный, кукольный театр

Театр «топотушки»

Театр теней.

Театр марионеток

Театр на прищепках

Перчаточные (варежковые, пальчиковые, носковые, ложковые куклы).

Театр шапочный

Все эти виды театра способствуют развитию речи, внимания, памяти, формирует пространственные представления, развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений, повышает работоспособность, тонус коры головного мозга. Совершенствуют интонационную выразительность речи, развивают мелкую моторику.

В зоне театрализованной деятельности должны быть также :

- Ширма для показа кукольного театра (лёгкая, удобная, с занавесками для смены декораций во время спектакля).

- «Костюмерная» : костюмы сказочных героев, где можно с удовольствием принять участие в драматизации знакомых сказок, подобрать элементы костюмов, распределить роли, выбрать декорации.

- «Уголок ряжения.»

Театрализованная деятельность может быть организована в утренние и вечерние часы; может быть представлена частью занятий по разным видам деятельности, а также запланирована как специальное занятие.

В нашей группе театрализованная деятельность пронизывает все учебные и режимные моменты. В непосредственно образовательную деятельность мы включаем специальные игры на развитие мимики, пантомимы.

Недавно я провела открытую, комплексную образовательную деятельность «Сказочный театр». Где дети выполняли такие задания как :

-Театральные загадки;

-Задание на эмоции

-задание на интонацию

- на пантомиму

- Озвучь мультфильм

- Рассказывали стихотворение по мнемотаблице.

Все эти задания способствовали развитию речи у детей через игры, в непринужденной обстановке.

Физкультминутки – прекрасное средство переключить детей на другой вид деятельности. А проговаривание стихов одновременно с движениями, делает речь детей более ритмичной, громкой, четкой и эмоциональной.

Декламируя стихотворение, дети имитируют сюжет при помощи слов, мимики и жестов.

Четкое проговаривание чистоговорок и скороговорок развивает звуковую культуру речи.

Играя с сюжетными игрушками, дети выполняют разнообразные действия с ними, используя при этом различные интонации, силу голоса и темп произношения.

При пересказе произведения добиваемся того, чтобы дети, воспроизводя диалог героев, использовали интонационную выразительность, жесты, мимику.

При разучивании потешек, прибауток, стихов учим детей не только правильно произносить звуки, но и изображать движения действующих лиц.

Играя в подвижные игры, мы используем маски – шапочки или необходимые атрибуты. При этом наряду с двигательной активностью также развивают диалогическую и монологическую речь.

Инсценирование сказок очень увлекает детей, они быстро запоминают слова всех персонажей, часто импровизируют самостоятельно, речь их становится более выразительной, грамотной.

Работа с Лепбуком «В гостях у сказки»

Лепбук помогает на тематических занятиях, занимает детей в свободное время. Там дети закрепляют знания о видах театра, о театральных профессиях, о правилах поведения в театре и т. д.

Особое внимание в работе с детьми по театрализованной деятельности мы уделяем взаимодействию с семьей: родительские собрания, консультации, стенд для родителей. В этих консультациях даются рекомендации, как развивать познавательные способности и интеллект у детей дошкольного возраста; как поддерживать интерес ребенка к театрализованной деятельности. Родители не находятся в роли сторонних наблюдателей или обычных зрителей, напротив, они участвуют в работе над театрализацией. Родители оказывают помощь в изготовлении костюмов и атрибутов.

Таким образом, театрализованная деятельность один из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: активизации и совершенствования словарного запаса, грамматического строя речи, звукопроизношения, навыков связной речи, темпа, выразительности речи. А участие детей в театрализованных играх доставляет им радость, вызывает активный интерес, увлекает, создаёт психологический комфорт пребывания детей в дошкольном учреждении.

Введите в мир театра малыша,

И он узнает,как сказка хороша.

Проникнется и мудростью и добротой,

И с чувством сказочным пройдет он жизненной тропой!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность, как средство развития речи детей раннего возраста Здравствуйте! Хочу вам представить свою презентацию. Возраст моих воспитанников 2-3 года. Так же я хочу представить текс к слайдам. 2 Какая.

Театральная деятельность как средство развития эмоций у детей дошкольного возраста Театр – синтез многих искусств, объединенных в гармоническое целое. Театр воздействует не только словом, особым эмоциональным состоянием.

Игровая деятельность как средство развития детей дошкольного возраста Игра – доступная и привлекательная для ребенка деятельность. Она способствует сохранения его душевного равновесия, доставляет радость и.

Кинезиологические упражнения как средство развития речи для детей дошкольного возраста Кинезиология — наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Современные.

Фольклор как средство развития речи детей дошкольного возраста Методическая разработка \"Фольклор как средство развития речи детей дошкольного возраста\" Методическая разработка Фольклор как средство.

Опыт работы «Игровая деятельность как средство развития речи детей младшего возраста» .

Поисково-исследовательская деятельность как средство развития познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста «Поисково-исследовательская деятельность - как средство развития познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста» Актуальность:.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития креативности детей дошкольного возраста» «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает,.

Проектная деятельность как средство развития самостоятельности и инициативности детей старшего дошкольного возраста Проблема формирования инициативы и самостоятельности детей остаётся одной из самых важных проблем педагогики на сегодняшний день. Исследования.

Родительское собрание в средней группе «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»Родительское собрание в средней группе «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста» Родительское собрание в средней группе : «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста» Речь – это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театральная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста
Опубликовано: 26 апреля 2019 в 13:16
+96Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД